Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поздняя классика. 6 в. до н.э.

Крито-микенское искусство

Критская культура!

Параллельна египетской. На острове Крит под пеплом были обнаружены памятники, дворцы

12. а. Кносский дворец.

Критская культура отлична от остальных древних своей легкостью и игривым характером. Этот дворец принято называть лабиринтом (из-за его устройства и изображения Лабриса). Расположен дворец на террасах, ведущих к морю. На фото – световые колодцы. Колонные перевернуты – узкое основание и широкая верхушка (колонны из дерева)

12б. Миарум – тронный зал, ритуальный зал. Перед троном располагался очаг, украшенный четырьмя колоннами.

12в. Кносский дворец. Тронны зал. На крите предпочитали яркую окраску стен и свободно текущий орнамент, рисовались фантастические фигуры грифонов (так же дельфины, осьминоги). Не было определенного канона, однако в изображении фигур есть схожие черты.

13. Настенная роспись Кносского дворца. «Парижанка» (название дано в наши жни археологами)

14. Богиня-мать, богиня плодородия. Богиня со змеями. Маленькая, хрупкая (в отличие от представлений этой богини в др.культурах). На шляпке – обезьянка (символ матери). В руках-змеи (символ плодородия). Фаянсовая статуэтка.

15. Памятник Микенской культуры

Микены. Гробница Атрея.

Микены – место, связанное с именем Агамемнона, здесь жили ахейцы-воины (предметы найденные – военные. Эта гробница Атрея (отец Агамемнона). Тяжелая кладка камней

16. Золотая маска царя Агамемнона

Сер 16 в. до н.э.

17. Микены. Львиные ворота.

Общие характерные черты для Греческой цивилизации:

1) Совсем другой язык (нагота – пластичное искусство), нежели у египтян; в Греции был создан канон: найдены верные пропорции изображения тела (элинизм: экспрессия, эмоции)

2) Искусство реалистичное: теория мимисиса (сформулированная Аристотелем) – подражание (мимика); надо открыть законы природы и по этим законам найти идеальное произведение искусства => не в точности изображает человека, а таким каким его задмала природа – идеальным.

3) Ищут гармонию духа и тела. Стремление связать внешние и внутренние, духовное и физическое – не было разделения – телесное есть продолжение духовного

4) Аганестичность кул-ры – построена на диалогах (в Египте – монолог пантеона богов, которые забирают к себе людей, подавляют их архитеркутой пирамид,храмов). Произведение искусства «спорят» друг с другом и здесь рождается истина. Греки подписывали свои вазы,статуи и имена художников остались до наших дней. Один из 1ых живописцев – Зевсис (не знаем что,но знаем кто). Художник,который изобразил виноград так,что на него слетались птицы. Рядом сопутствует другая история о худ., который вызвал его на историю (первый абстракционизм!!!). Это значит, что произведения искусства были не анонимными и рождались они в результате спора, диалога, соревнования. Каждый художник создавал свой идеал, канон, правило, но их можно было оспорить другим художникам. ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛИ!!!!!!

 

Предметы говорили как бы от меня себя – «меня расписал такой-то художник, который такой-то художник сделать не смог» - художник дарит предмету язык!!!становятся произведениями искусства (греки не зали такого понятия: все не разделимо)

 

5) Ордер!!! как язык, изображения на плоскости, форма пластики, человеческого тела; открытость, скульптурность, пластичность.

 

18. Геркал и Кентавр. Мелкая пластика, бронза. Олимпия. 8 в до н.э. С 6-9 вв. на Пелопонез приходят дарийцы. Более развитые ахейцы были порабощены варварами, в культурном смысле. Статуи того времени наз.геометрическим стилем, чаще всего это обоженная глина или бронза (темные века – гомеровский период)

19. Огромный дипилонские похоронные вазы (ок 2 метров.)

Дипилонская амфора. 8 в. до н.э. вазы такие закапывались в землю.Украшена геометрическим орнаментом. В центре сцена погребения

 

20. С 8-6 вв. – Древняя архаика (архаический период)

В Греции появляется отдельно стоящие статуи (рис. 7 – куросы)

Изначально в Греции был культ обнаженного мужского тела. Культ красоты Апполона (бог красоты. Покровитель искусства). Апполоническое начало – тождество тела и духа, в здоровом теле-здоровый дух.

Дионическое начало – страстное, тело преобладает над душой.

Курос – прекрасный юноша, подобный Апполону (всегда обнажены, чаще всего делают шаг вперед)

Коры – девушки. Одеты. Улыбающиеся

21. Кора с о.Самос (сер. 6 в до н.э.)

22. Курос «Мосхофор» (раньше его отожествляли с Христом)

Проявление храмовой архитектуры и ордера. Несет теленка на плечах.

23. Греческий ордер (дорический, ионический, коринфский)

Дарический (архаика) – более мужественный, прочный;

Ионический (раняя классика) – легкий, тонкий, связан с культом Афродиты;

Коринфский (поздняя классика) – самый нарядный, с элементами из золота

24. Греческий храм (окрыленные колоннами – периптер!!!! Обнесенный со всех сторон колоннами)

25. Дельфийский возничий (ок 476 г. До н.э.) КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (все, что до поздней классики)

Статуи подобны колоннам. Статичны.

26. Статуя Посейдона (или Зевса) с мыса Артемизион (ок. 460 г.)

Осваиваются движения, но статуи все так же статичны.

27.!!!! Акропль в Афинах (план, реконструкция). Пинакотека (у древних греков помещение для хранения живописных изображений.Так называлось левое крыло пропилей афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесённых в дар богине Афине. В нескольких шестиколонных залах были собраны картины, написанные на досках, глиняные таблицы и другие произведения с росписью. Это собрание было открыто для посещения афинскими гражданами)

 

28. Парфенон

Парфенон представляет собой дорический периптер с элементами ионического ордера.

29. Эрехтейон

Выполнен в ионическом ордере. Архитектор не известен. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царюЭрехтею.

30. Храм Нике Алтерос. Ионический ордер (Т.Е. бескрылая победа)

древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на юго-западе от Пропилей. На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира.

31. Фидий. Богини «Мойры» с восточного фронтона Парфенона

Среди статуй восточного фронтона, где был представлен весь Олимп, выделяются три мойры, богини судьбы, дочери богини ночи (впоследствии вывезенные из храма, теперь они находятся в Лондоне, в Британском музее, ныне считается, что это Афродита, Диона и Пейто), их образы — совершеннейшие творения высокой классики.


Непринужденное благородство движений этих фигур подчеркнуто красотой ниспадающих складок, за которыми ощущается богатейшая пластика живого человеческого тела. Гармония и величественность фронтонных скульптур Парфенона достигнуты отбором тонко прочувствованных естественных движений, свободной целесообразностью и единством композиций, прославляющих красоту и совершенство человека.

 

32. Фидий. «Борьба лапифа с кентавром». (метопа располагается на фризе только в дорическом ордере, чередуется с триглифами)

Триглиф — в архитектуре — элемент фриза дорического ордера, чередующийся с метопами. (ВЕРТИКАЛЬНАЯ ШТУКА)

Мето́па (μετόπη — пространство между глазами) — в архитектуре элемент фриза дорического ордера в виде каменных или керамических плит, заполняющих промежутки между двумя триглифами. Метопы нередко украшались рельефами, реже — живописью. КРУГЛАЯ ШТУКА!!!

Фриз (фр. frise ) в архитектуре — декоративный элемент в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. (СВЕРХУ)

33. Мирон. Дискобол. Сер 5 в. до н.э.

Новаторство Мирона заключалось в том, что он одним из первых мастеров греческого искусства сумел передать в скульптуре ощущение движения. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок.

34. Поликлет. Дорифор. 450-44- гг. до н.э. Идеал живости скульптуры того времени (естественность и простота).Каноническая по пропорциям.

Хиазм – перекрестное движение мышц

Дорифор — тип античной статуи, изображающей воина с копьем. Тема, характерная для искусства дорийцев.

35. «Рождение Афродиты». Рельеф панели трона Людовизи. 5 в до н.э. Афродита абсолютно счастлива. Осязаемость греч.пластики (её хочется потрогать)

 

Людовизи - название греческого мраморного трехстороннего алтаря

Поздняя классика. 6 в. до н.э.

36. Пракситель. Гермес с Дионисом. Ок 330 г. До н.э.

Изображена остановка в пути, отдых (присутствует принцип хиазма)

37. Эксекий. Килип с изображ.Диониса (чернофигурная вазопись). 6 в до н.э. Вначале вазопись была чернофигурная, затем краснофигурн.

38. Краснофигурный кратер. 450-460 гг. до н.э.

 

Эллинизм. 330-30 гг. до н.э.

39. Лаокоон. Ок 200 г. До н.э. скульп-р Агесандр. Все изображ.становятся очень экспрессивными, впервые появл. Точный портрет

прорицатель, жрец культа Аполлона в Трое

40. Алтарь Зевса в Пергаме. 11 в до н.э.

Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами.

Рельефы Пергамского алтаря — один из лучших примеров эллинистического искусства, отказавшегося ради этих качеств от спокойствия классики. «Хотя битвы и схватки были частой темой античных рельефов, но их никогда ещё не изображали так, как на Пергамском алтаре, — с таким вызывающим содрогание ощущением катаклизма, битвы не на жизнь, а на смерть, где участвуют все космические силы, все демоны земли и неба»

41. Театр в Эпидавре

Театр в Эпидавре был величайшим театром западного мира благодаря непревзойденным акустическим характеристикам. Это шедевр инженерной мысли. 55 рядов каменных сидений выстроенных по склону холма с такой точностью, что акустика театра безупречна.

 

 

Искусство Древнего Рима

Есть мнение, что…

Римское искусство было перенято у Греции. Но это не совсем так. Греки дали прекрасные образ архитектуре, но римляне дали этому структуру. Римляне изобрели бетон. Дома стали более удобными, основным элементов становится купол (главная купольная постройка – Пантеон).

В Риме появляется искусство портрета индивидуального, лицо, выражающее характер (портреты – биографии).

Римляне внесли рационализм в архитектуру.

«Польза, прочность, красота» - Везувий. Это стало слоганом для римской архитектуры.

Римляне идут от племени этруссков. Этруски прекрасно обрабатывали бронзу.

 

Общие черты Римской цивилизации:

1) Римляне более практичные, чем греки – не такие эстетичные, но! Сумели сложить целую архитектурную систему, развили инженерную мысль, соединили идею архитектуры с идеей цивилизации (Строили дороги, канализации, мосты, изобрели бетон, появляется арка, театр, амфитеатр на арочных субструкциях в городской черте, дома более приспособлены для удобств). Основной элемент рим.арх. – купол! Купольная кон-ция позволяет работать интерьеру здания – важен не только внешний вид здания, но и ИНТЕРЬЕР!!!

 

Купольный храм, Пантеон (47) – форма круга, храм Весты (богиня домашнего очага, связ. с хозяйкой дома) на бычьем форуме (торговали скотом), римляне используют ордер как декоративный момент, придают невероятную высоту. Крышу делает ОЧЕНЬ тонкой (построенный из нескольких ярусов. Напластований, который показывают всю сиетму устройства, мироздания). Храм почти невесомый. Выделенная дорога, входа в храм ОСОБЕННОСТЬ именно римской архитектуры, приведет именно к ХРАМОВОЙ архитектуре

 

Искусство этрусков!

42. «Ритуальный танец». Роспись гробницы Львиц, Тарквинии.

этрусская роспись (гробницы) – мотивы напоминают крито-мекенские, у них похожая пластика, но характерные резкие движения, экспрессия, гипербола в движении; племя тусски (этрусски), обладало несколькими тайными знаниями (строили корабли, знали как гадать по перелетам птиц, внутренностям животных, определяли по знакам точное расположение города), выстраивали гробницы!!! наземные, перекрытые ложными куполами, расписанными изнутри

Периодом расцвета живописи древних этрусков считается время 6-5 веков до н. э. Главным центром этруской культуры был город Тарквинии, близ которого располагаются гробница Львиц, гробница Охоты и Рыбной ловли и гробница Леопардов.

При входе в погребальную камеру первой из гробниц нас встречают выразительные фигуры львиц, расположенные по разные стороны от алтаря; во второй из них на всю стену даны изображения летящих в разные стороны птиц; в третьей торцовая стена погребальной камеры украшена двумя леопардами. Такое количество звериных мотивов не случайно: некоторые животные занимали совершенно особое положение в этрусской культуре и религии (В УГАДАЙКЕ ЭТОГО НЕТ, НО СКАЗАТЬ МОЖНО)

Традиционным для этрусских фресок стало, также, изображение погребального симпосия с пирующей парой в центре и ритуального танца, в стремительном вихре которого воплотилась тяга этрусского искусства к ярким, наполненных движением образам.

43. «Саркофаг супругов». Ок. 520 г. до н.э.

Саркофаг с возлежащими изваяниями супругов ярко передаёт сокровенную торжественность этрусского заупокойного культа. Покровительственно величав и самодоволен образ супруга. Мы восхищены отделкой саркофага, согласованностью с ним обеих фигур, но не знаем, как понять этот образ, равно как и образ супруги, тоже озарённый архаической улыбкой.

 

44. Автор Вука (5 в. до н.э.). Капиталийская волчица.

45. Портрет «Брута». 3 в до н.э. Бронза. Портрет-биография.

+ Искусство портрета

Который показывает индивидуальности, одного лица – человека,который жил, чтобы сохранился после смерти

!!!! портрет Брута – волевой, резко и цельно общий характер, создавала тип, образ, на лицах отражена вся их жизнь.

 

напряженности его взгляда, нюансированной моделировке нижней части лица выступает римская волевая настроенность. Творческий гений этрусков сособенной силой проявился в суровом, исполненном большого благородства характере изображенного. Жестокость ранних этрусских образов смягчена здесь ощущением почти трагической обреченности и безысходности. Прекрасна сохранность портрета, дошедшего до нашего времени с инкрустированными глазами и неповрежденной поверхностью волос, щек, лба.

 

Искусство Древнего Рима

Рим: императорский (14 в до н.э.-4 в. нашей эры), республика (3 в. до н.э.-14 г. До н.э.)

Рим пал в начале 4 в. нашей эры, официально 453 г. Основывается Византия (гос-во) с Константинополя в 330 г.

Форум-центральная площадь

 

46. Форум Романум (Римский форум) 2 в до н.э. (Рим). Храм Юпитера.

Находились библиотеки, суд, место публичной жизни.

 

47. Храм богини Весты (домашнего очага), 11 в до н.э.

Круглый храм на Бычьем форуме

ПОВТОР!!! Купольный храм, Пантеон – форма круга, храм Весты (богиня домашнего очага, связ. с хозяйкой дома) на бычьем форуме (торговали скотом), римляне используют ордер как декоративный момент, придают невероятную высоту. Крышу делает ОЧЕНЬ тонкой (построенный из нескольких ярусов. Напластований, который показывают всю сиетму устройства, мироздания). Храм почти невесомый. Выделенная дорога, входа в храм ОСОБЕННОСТЬ именно римской архитектуры, приведет именно к ХРАМОВОЙ архитектуре

 

 

48. Портрет римлянина с бюстами предков (1 в. до н.э.). Идет с одной стороны от этруссков,а сдругой от древней традиции

(49) Портреты стариков (республиканцев), подробные морщинистые лица, каждая черта будет подчеркнута

Римский скульптурный портрет (Подчеркивали движение, напряженность, активное начало!!!!!)

МРАМОР. Отличается от греч.,что этот мрамор обрабатывается гораздо грубее, суше

(50) Бюст Актавиана Августа

Актавиан Август – создан некий тип изображения императора (идеализированный период), повторялся в каждом бюсте, принято таким идеальным. Глаза раскрашивались,поэтому они без зрачков (инкрустрация уже не применяется), слепки (зрачки появляются во 2 в. н.э.). Август оставил Рим мраморным (принял кирпичным)

(51) Актавиан Август в образе Юпитера. Первая четв. I в. Статуя Юпитера императора Актавиана была перевезена в Рим (из Греции), а голову сделали здесь (каждый раз меняли, когда менялся император

 

(52) Алтарь мира

Исторический рельеф (летопись в камне) – не столько художественный, фиксация точного истор.события

(53) Нейрон – жестокий и коварный, потому что жанр этого портера подразумевал ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!!!!

50-е гг. н.э.

(54) (70-80 гг., конец 1 в.) Colosseo (амфитеатр Флавиев)

Династия Флавиев; овальный в плане арены, арочные субструкции (СУБСТРУКЦИЯ — конструкция, которая изнутри или снизу поддерживает часть или всё архитектурное сооружение в целом.), кот.поддерживают ряды; целесообразность, продуманный; ордер используют как декорацию

(55) Бюст. Император Веспасиан (родоначальник династии Флавиев) в правление этого императора началось строение Colosseo

Время – «флавиевское барокко» (чем-то напоминают 17 в.)

«деньги не пахнут»

(56) молодая римлянка (возможно жена Тита – сын Веспасиана). Эпоха флавиев («барокко»)

(57) колонна (памятник, установленный в честь похода на даков) установлена на форуме императора Траяна (последний из императорских форумов – всего было 7), стояла между зданиями латинской и греческой библиотек, всю колонну опоясывает лента рельефа, на кот. изображен поход на даков

(58)династия Антонинов, император Адреан (2 в.) – меняется внешность императора (в эпоху Нейрона носили короткие прически,брили подбородки. А Адреан отпускает волосы,бороду), пластически выделяют зрачок(новые представления о мире), влияние востока, обозначение дух.начала в человеке

Новые понятия цивилизации (А.считал,что именно греч.кул-ра несет духовное начало, в Акрополе поставил муз.театр Адеон)

(59) юноша Антиной, грек, кот.сопровожал Адреана во всех его путешествиях и походах и трагически погиб, переплывая Рим. Адреан сказал посвятить его в пантеон богов (божество юности,красоты, любви)

(60) во время А. был достроен Пантеон (начало к республиканскому периоду, достроили в 20-ые года)

Мощный квадратный аттик (декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом), фронтон на цельных колоннах (единые глыбы мрамора, кот.украшают этот портик).

Впервые в П.появляется другая идея самой архитектуры: считают интерьер важнее экстерьера

Внутри пространства символизируют вообще весь мир

Пантеон – идеальная сфера, идеальный шар внутри

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...