Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория эконом развития Шумпетера.




Он развил теорию кондратьева,связана с этапом науч разв.

3 разновидности цикла:-промышленный переворот(17-18 в),-появление железн дорог,машиностр,появление паровозов(до 90 г 19 в),-примен в промышл электроэн,изобр двиг внутр сгорания,разв хим промышл и т.д.

Основная идея теории, выдвинутой австро-американским экономистом Йозефом Шумпетером (1883-1950), состоит в том, что развитие экономики основывается на внедрении новинок, инноваций. По Шумпетеру, инновации есть "использование существующих источников новыми способами". Инновации - это новые продукты, новые технологии, новая организация промышленного производства, открытие новых рынков. Источником развития служат внутренние процессы, новые комбинации производственных факторов на основе инноваций.

Главной фигурой, осуществляющей новые производственные комбинации, является предприниматель, по терминологии Й. Шумпетера - "новатор". Это не обязательно собственник, но человек, способный к творчеству, риску, достижению успеха. Его основные качества - постоянный поиск, использование нововведений в производстве, хозяйственной деятельности.

Стимулом для предпринимательской деятельности служит прибыль, которая возникает только при внедрении новых производственных комбинаций. В обычных условиях прибыли нет. Условием для новаторских устремлений предпринимателя служит "эффективная конкуренция" (конкуренция новых продуктов, новых форм организации и т.д.). Положительную роль в этом случае может играть монополия, монопольное положение на рынке автора и организатора нововведений.

Согласно утверждению Шумпетера, предпринимательская функция неразрывно связана с новшествами. Осуществление новых комбинаций - "дело сложное и доступное лишь людям, обладающим определенными качествами".

"Основной импульс, который приводит капиталистический механизм в движение и поддерживает его на ходу, исходит из новых потребительских благ, новых методов производства и транспортировки товаров, новых рынков и новых форм экономической организации, которые создают капиталистические предприятия".

Производить, по Шумпетеру, значит комбинировать вещи и силы, создавать комбинации из этих вещей и сил. Производство - это экономическая, а не техническая сфера деятельности. Экономические и технические методы зачастую не совпадают.

В процессе развития старые продукты и прежние формы производства вытесняются. Происходит процесс "созидательного разрушения". Процветание (новинки!) сменяется депрессией. Постепенно складывается новая основа экономической организации. К ней приспосабливаются фирмы. Развитие экономики на основе нововведений принимает циклический характер.

Таковы "теория инноваций", принцип "созидательного разрушения", "теория экономического развития", обосновываемые Шумпетером в его работах.

 

 

Основы делового этикета.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ – это правила поведения в обществе. А так же эталон делового общения, установленных правил деловой этики, соблюдение которых на заключающем этапе способствуют лучшему взаимопониманию, установлению нормальных деловых отношений в коллективе, а исходя из всего этого и процветанию и стабильности любого дела.

Правила делового этикета:

1. Время – деньги – Пунктуальность, каждый деловой человек обязан уметь планировать свой рабочий день, грамотно сортировать дела на важные и срочные, делегировать часть рутинных заданий и контролировать ход событий.

2. Соблюдение дресс-кода - Первое впечатление о человеке легко сложить по его внешнему виду: деловой костюм, аккуратная прическа, гармонично подобранные аксессуары. Внешний вид определяет статус и положение в обществе, может рассказать о характере и внутреннем мире человеке гораздо больше, чем его слова.

3. Порядок на рабочем столе – порядок в голове.

4. Грамотная речь -Научившись красиво, грамотно говорить, нетрудно перенести мысли на бумагу, научиться писать деловые письма. Главное, не свалиться до другой крайности: официальные письма, написанные сухим языком учебников, вызывают скуку и желание поскорее их закрыть, выбросить в корзину.

5. Уважение собеседника, партнера, клиента - Эгоистичного, думающего только о себе, своей выгоде и доходе человека не уважают ни в деловом мире, ни в его собственной компании.

6. Соблюдение коммерческой тайны - Почти в каждой компании существует конфиденциальная информация, которая не подлежит разглашению.

7. На работе – работать! - Восемьдесят процентов рабочего времени уходит на сплетни, перекуры, чаепития, посещение социальных сетей, решение личных дел. И лишь двадцать процентов – на ту самую работу, за которую платят зарплату. Сотрудник, который приносит компании прибыль, быстро делает головокружительную карьеру. Секрет его успеха прост: 80% рабочего времени он работает, пока другие «отдыхают».

8. Умение слушать и слышать оппонента - Редчайший дар, данный от природы: умение услышать другого, понять его. Каждый клиент, сотрудник и партнер по бизнесу обязательно расскажет о том, что ему нужно, что его мучает, в чем ему нужна помощь. Важно лишь уметь услышать и сделать встречное предложение

9. Телефонный этикет - Деловое общение невозможно без телефонных переговоров, этика в данном случае помогает быстро наладить отношения и достойно провести переговоры. К телефонному диалогу нужно готовиться заранее: подготовить вопросы, которые необходимо задать собеседнику, уточнить время, имена и даты, которые могут понадобиться в разговоре.

10. Нэтикет – этикет общения в сети интернете - Умение общаться в переписке по электронной почте, комментировать деловые статьи и отвечать на просьбы и заявки клиентов на сайте компании показывает деловой уровень сотрудника. Каждое обращение должно быть именным, личным, письмо необходимо подписывать именем исполнителя, давать полные контактные данные – наименование компании, почтовый адрес, телефон, ник в программе Skype, адрес корпоративного сайта, режим работы предприятия.

11. Прием делегаций – отдельная часть делового этикета, включающая длинный перечень действий по встрече, размещению, представлению, знакомству членов делегации с представителями принимающей стороны. Протокол ведения деловой встречи, вручение подарков, деловых сувениров, цветов, презентация компании и продукта, поведение на фуршете или банкете.

12. Деловые переговоры - Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон.

13. Взаимоотношения начальник-подчиненный - руководитель ко всем сотрудникам должен относиться ровно, одинаково, соблюдая при этом разумную дистанцию.

14. Отношения в коллективе между сотрудниками - Ровные, доброжелательные, уважительные отношения – основа здорового коллектива

15. Деловые жесты - Походка – уверенной. Прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела. Рукопожатие Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...