Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аварийная система источников давления

 

Аварийная система источников давлениясостоит из аварийной насосной станции, фильтра, вентильного крана, предохранительного клапана. Питание аварийной системы осуществляется плунжерным насосом, имеющим автономный привод от электродвигателя. Включение электроприводного аварийного насосапроисходит автоматически при включении выключателя аварийного выпуска закрылков, нажатии рукояток аварийного торможения, аварийном открытии люка экипажа и аварийном управлении откатом и накатом рампы. Кроме того, аварийный насос может быть включен отдельным выключателем. При включении насоса загорается лампочка сигнализации на средней панели приборной доски. Фильтрация жидкости, поступающей из аварийного насоса в сеть аварийной системы, осуществляется фильтром, контроль за давлением — по указателю манометра. Поскольку аварийный насосработает кратковременно, каких-либо устройств для его разгрузки в аварийной сети нет. При включении насосадавление в аварийной сети изменяется в соответствии с нагрузкой включенного потребителя. После завершения рабочей операции расход жидкости потребителем прекращается и подаваемая насосом жидкость стравливается в сливную магистраль через предохранительный клапан, отрегулированный на открытие при повышении давления более 160+15 кгс/см2. Такой режим работы вызывает максимальную нагрузку аварийного насоса, поэтому он должен быть кратковременным. Слив жидкости при работе аварийной системы происходит в общую сливную магистраль основной системы. При открытии вентиля кольцеваниялиния нагнетания аварийной системы сообщается с линией нагнетания насосов. В этом случае при работе насосной станциижидкость из аварийной системы будет поступать в основную систему. На таком режиме при неработающих насосах основной системы обеспечивается возможность управления всеми механизмами гидросистемы. Включение и выключение насосадля этого производится выключателем «Аварийная насосная станция» на панели выключателей под приборной доской.

При открытом вентиле кольцевания давление в аварийной сети регулируется автоматом разгрузкии при достижении в основной сети давления 155±5 кгс/см2 жидкость из аварийного насоса направляется в гидробак так же, как это происходит при работе насосов. При этом давление в аварийной сети практически падает до атмосферного. Кольцевание основной и аварийной систем выполнено для повышения надежности и обеспечения удобства эксплуатации гидросистемы. В случае отсутствия наземного гидроагрегата проверку гидросистемы можно произвести от насоса аварийной системы. Производительность аварийного насосазначительно ниже производительности насосов основной системы, поэтому время срабатывания потребителей при работе от аварийной системы увеличивается. Питание аварийного насоса жидкостью осуществляется из гидробака, общего для основной и аварийной систем. Заборный штуцер аварийной системы расположен вровень с дном гидробака.

Гидробак, гидравлический фильтр, автомат разгрузки, электроприводной насос, гидравлический фильтр, предохранительный клапани датчик давлениярасположены под задним зализом центроплана. Клапаны разъема и обратные клапаны расположены на передних силовых шпангоутах в правой и левой гондолах двигателей. Гидропневматический аккумуляторс баллоном, электромагнитный крани обратные клапаны установлены на заднем силовом шпангоуте гондолы левого двигателя со стороны хвостового отсека.

Гидропневматический аккумулятор тормозов, датчик,перепускной клапан и обратный клапанустановлены в отсеке переднего шасси, бортовые приемные клапаны всасыванияи нагнетания— на бортовой панели гидросистемы на левом борту правой гондолы двигателя, кран кольцевания— на левом пульте в кабине экипажа.


Наддув гидробака

 

Участок наддува гидробака состоит из следующих агрегатов: редуктора, штуцера наддува, клапана стравливания, фильтра воздушногои фильтра осушителяи предохранительных клапанов. Наддув поддерживает в гидробаке избыточное давление, необходимое для работы насосов в полете. Кроме того, повышенное давление в гидробаке позволяет подводить жидкость к насосам по трубопроводам относительно небольшого диаметра.

Воздух для наддува отбирается после десятых ступеней компрессоров обоих двигателей. Осушка воздуха и очистка его от механических примесей осуществляется фильтром-осушителемс силикогелевым поглотителем и фильтром. Давление воздуха, поступающего в гидробак, снижается редукционным клапаном до 1±0,1 кгс/см2. Для защиты от чрезмерного повышения давления на гидробаке установлены два предохранительных клапана, открывающихся при избыточном давлении 1,5±0,3 кгс/см2.

Для улучшения работы насосов наземного гидроагрегата давление наддува гидробака может создаваться от аэродромного источника через штуцер, расположенный на панели бортовых приемных клапанов гидросистемы. Воздух в штуцер должен подаваться под давлением 1—7 кгс/см2. На бортовой панели расположен также клапандля стравливания давления из гидробака. Перед открытием горловины гидробака необходимо предварительно стравить давление.

Обратные клапаны, редуктор, фильтрыустановлены на левом борту правой гондолы двигателя в нише шасси, клапан стравливанияи бортовой штуцер наддува— на бортовой панели аэродромного питания гидросистемы на левом борту правой гондоле двигателя.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...