Позитивные стороны воспитательной системы школы.
Негативные стороны воспитательной системы школы. Мы полагаем, что главной ошибкой является нормативный подход педагогов к организации воспитательного процесса, что выражается в игнорировании природы системы, ее специфического своеобразия. Зачастую мы выбирает не самый удачный или подходящий путь в формировании воспитания, у школьников ориентируясь на опыт других школ, забывая, что каждый ребенок это, прежде всего личность к которому требуется индивидуальный подход, да и цели с задачами, скорее всего, будут различаться. Привлекая, учащихся к активной деятельности в школах довольно таки часто проводятся деловые игры, в ходе которых ученики обсуждают и «решают» сложные социальные или социально- педагогические проблемы. С одной стороны участие в этих играх полезно т.к. оно развивает мышление, воображение, коммуникативные навыки и воспитывает толерантность друг к другу, но если рассматривать эту ситуацию с другой стороны – неумеренное увлечение разыгрыванием воображаемой ситуации подменяет реальную, не желание и не умение слушать друг друга чаще всего приводит к разногласием, резким и грубым высказываниям в строну соперников. Создание воспитательной системы должно сопровождаться прогнозированием расширения воспитательного пространства, освоением социальной, природной, предметно – эстетической среды. Значительную роль в процессе формирования воспитания у ребенка является его самоуправление, к сожалению это не всегда приводит к положительному результату т.к. ученическое самоуправление основано на руководстве одних детей над другими, и практически игнорируется овладением каждым учащимся умениями самоуправлениями своей деятельностью, так же вызывает негодование и обиду детей, над которыми руководят их ровесники.
Другим негативным аспектом является либо копирование в школах черт политической жизни государства, либо полное игнорирование необходимости создания ученических общественных организаций и органов самоуправление. Так же можно отметить, что конфликты в современной школьной жизни превращаются в явление частое и обыденное. 48% конфликтов4 в школе приходиться на конфликты между учителем и учеником. (9) Причиной этих столкновений сами учителя считают: - нетерпение к другому – 14 % - вспыльчивость – 33% - отсутствие такта – 47 % Но главная проблема кроется в неумении учителя разумно, правильно разрешить его. Вследствие чего у учащихся, особенно у младших школьников, наблюдается серьезное беспокойство, нежелание учиться, а иногда даже нервное расстройство. И, наконец, отмечается ликвидаторская позиция руководства образованием в отношении воспитания, которая приводит к упразднению внешнего звена управления воспитательной системой. (8) Позитивные стороны воспитательной системы школы. Позитивных моментов воспитательной системы в современной школе гораздо больше, чем негативных и это говорит о многом, о желание вырастит достойное поколение, о стремлении педагога передать и научить своих учеников всему самому доброму и лучшему. Заложить в нем качества достойные гражданина Российской Федерации. Позитивными сторонами воспитательной системы являются: - знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства - совместное решение проблем и разделение труда при выполнении, заданий – это наглядно показывает, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество - приобщение учащихся к культуре - создание условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки
- развитие умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях - привлечение родителей к внеклассным мероприятиям воспитывает в детях партнерские качества и умения, помогает сблизить родителей с детьми, если в семье имеются некие проблемы с общением - В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий были убежденны в том, что педагогически организованное созерцание красоты труда человека положительно воздействует на нравственность ребенка - формирует у подростков уверенность в себе, своих силах, ближнем окружении - воспитывает любовь к природе -ребенок воспитывается в коллективе и через коллектив, т.е. происходит адаптация к внешним требованиям, к правилам социума и под его контролем за счет которых и происходит воспитательный процесс В России к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные; начального, среднего и высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования; дополнительного образования взрослых и детей; специальные и др. Разделить образовательные учреждения по организационно-правовым формам можно на государственные, муниципальные и негосударственные (частные, общественные и религиозные организации). Тем не менее, действие законодательства в структуре образования распространяется на все образовательные учреждения любого государства независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Образование во всех странах, в том числе и Россия, имеет как свои достоинства, так и недостатки. Рассмотрим положительные аспекты современного российского образования: 1) различные варианты школьной подготовки; 2) введение новых методов контроля над оценками (единый школьный журнал или электронный дневник); 3) возможность для учителей и учеников стажировки или обмена опытом за границей. Среди минусов можно отметить: 1) отсутствие стимула хорошо учиться; 2) чтобы сдать единый государственный экзамен, обучение заменяется тренировкой тестов, а сами тесты ЕГЭ недостаточно продуманы; 3) недостаточно проработанная система стажировок в вузе; 4) несовершенная система оценивания; 5) процветание и развитие коррупции во многих образовательных учреждениях;
6) недостаток квалифицированных учителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что современное российское образование имеет множество недоработок. Наибольшее внимание стоит уделить так называемому ЕГЭ. Учеников бездумно учат решать тесты с выбором ответа, при этом, не давая основ теории. Содержательный анализ тестов ЕГЭ примитивен. Несовершенство системы оценивания не позволяет выявить все сильные и слабые стороны ученика и требует доработки, а увеличение часов на самостоятельное изучение предмета и переход к дистанционным формам обучения снижает качество образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|