Сериалы от Марвел не обязательно должны быть однообразными
Вещей, о которых мы узнали из первого сезона «Легиона» От пособия по созданию психоделического супергеройского сериала до признания Одри Плазы рок-звездой: наши выводы из обалденного первого сезона. Теперь, после окончания первого сезона, стало окончательно ясно, что «Легион» от FOX - это самый смелый сериал про супергероев, что логично, учитывая, что в центре сюжета находится один из самых странных героев в истории комиксов про «Людей Икс». Пугающе сильный мутант-телекенетик, Дэвид «Легион» Хэллер (которого играет Дэн Стивенс), не может отличить свою способность чтения мыслей от «голосов в своей голове», вызванных психическим заболеванием. Так что даже в финале сезона, когда Дэвид творит вещи, свойственные прямо-таки настоящему супер борцу за добро, как, например, летает в воздухе или скрепляет своих врагов «психическими болтами», он так и не показывает «обычного» «взрослого всемогущества». И в конце концов: как приключенческий сериал может заставить своих зрителей сопереживать кому-то столь могущественному и одновременно столь нестабильному? Создатель Ной Хоули – больше всего известный по блестящей адаптации шедевра братьев Коэн «Фарго» (одноименный сериал является, возможно, лучшей сериальной антологией в современном телевидении) поставил перед собой трудную задачу, задумав первый сезон нового сериала как попытку заставить зрителя посмотреть на мир глазами человека, который не всегда может доверять собственным чувствам. Поэтому из-за специфичной особенности героя не всегда легко понять, что именно происходит в серии. И вы никогда не можете быть абсолютно уверены, правда ли это или галлюцинация или просто дань уважения к культовым британским фильмам семидесятых (если вам повезет, то вы увидите сцену, в которой будет все вышеперечисленное сразу).
Тем не менее неделями Хоули и его команда сценаристов и режиссеров продолжали погружать нас в подсознание главного героя, выкапывая воспоминания и сны, которые собирают в единое целую историю тайного сына профессора Чарльза Ксавьера, который провел большую часть своей жизни в психбольницах из-за неспособности контролировать свои силы. В то же самое время снаружи черепа Дэвида некая женщина по имени Мелани Берд (Джин Смарт) работала с пестрой компанией мутантов в учреждении, прозванном «Саммерлэнд», отражая атаки враждебного тайного правительственного агентства «Третий Дивизион». Но в этом сериале внешнему экшну было уделено значительно меньше времени, чем тому загадочному, что время от времени заглядывает в голову Дэвида. Что же помогло «Легиону» «выстрелить»? В первую очередь, две вещи. Во-первых, выдающееся исполнение. Не важно, были ли это повороты сюжета или предыстория, всегда было здорово посмотреть на Стивенса, который нервничает во время очередного неудобного разговора о личном, или на Обри Плазу, которая хохочет в очередной сцене в качестве тайного злодея сериала, Ленни. Среди всей финальной болтовни о психическом состоянии Дэвида и возможности гармоничного существования Человека Разумного и Сверхчеловека, у актрисы были самые определяющие слова во всем эпизоде - когда она сравнивает свое коварное влияние на мир с готовкой супа, а затем спрашивает: «Ты когда-нибудь пыталась привести суп к исходному состоянию?». Остается похвалить Хоули за очевидный фанатский энтузиазм, с которым он обработал исходный материал. Учитывая стиль, вдохновленный «Заводным апельсином» Стэнли Кубрика и «Яростью» Брайана Де Пальмы, и историю, в большей степени соответствующей культовым комиксам Гранта Моррисона и Питера Миллигана, чем какому-то существующему мейнстриму, кажется, что шоураннер воплощает свои пусть и мальчишеские, но талантливые фантазии фаната. И это еще не считая увлечение Pink Floid-ом, которое очевидно прослеживается в имени романтического интереса Дэвида – Сид Барретт (дань уважения к первому фронтмену группы (да, да, первого фронтмена группы Pink Floid так и звали – Сид Барретт – прим. пер.)), а также в постоянных отсылках к изображениям и звукам из альбома «The Dark Side of the Moon» (включая песни «Breath» и «On the rain», прозвучавшие в финале).
Уже в первых восьми эпизодах «Легион» иногда напоминает маленькую тюрячку, возможно, потому, что сюжет здесь наворачивает круги по психике Дэвида вместо того, чтобы отправить его самого и его друзей на какую-нибудь эпичную героическую миссию. Тем не менее, мы так быстро приходим к финалу после первой серии, что не остается времени на скуку – не говоря уже о постоянном наплыве стимулов и надстроек в виде эксцентричных дополнений к уже, казалось бы, сформировавшемуся супергеройскому миру – и тем не менее все это оставляет зрителей с чувством того, как будто это лишь вершина айсберга. Пусть это будет уроком для всех сценаристов и продюсеров, которые хотят создать «престижное ТВ». Не каждому сезону нужно 13 часов экранного времени или подробное разжевывание всех деталей сюжета. Вот еще пять вещей, которые мы вынесли из первого сезона сериала: Сериалы от Марвел не обязательно должны быть однообразными Определенно помог шоу тот факт, что на полпути сериала к успеху Нетфликс выпустил "Железного кулака" - угрюмую тягомотину, которая превратила все, что было замечательного в Сорвиголове/Джессике Джонс/Люке Кейдже в обыкновенную рутину. Легион же буквально с первых минут выпрыгивает с места в карьер и выглядит как сумасшедшая мешанина из полуночных фильмов, только что вышедшего номера журнала 1977 года о тяжелом роке и трипа после наркоты. Что бы там не думали сомневающиеся фанаты супергероев об упоре на психоделичесткое вместо типичного сюжета "хорошие парни бьют плохих парней", по крайней мере, это непредсказуемо. Любая минута может принести танец в стиле Болливуда, героя, потерявшегося в старом кино или путешествие в астральный план в сопровождении битника в водолазном костюме - серьезно, все, что угодно.
Одри Плаза - рок-звезда Казалось, что героиня Одри Плазы – Ленни - умерла в первой же серии, но актриса удивила всех, настаивая, что этим ее появление в сериале не ограничится, и предупреждая, что мы и понятия не имеем, что будет дальше. И она не преувеличивала. К концу сезона мы узнали, что "Ленни" на самом деле была психическим паразитом по имени Амаль Фарук, который прицепился к Дэвиду, когда он еще был ребенком, и затем появлялся в течение всей его жизни в качестве галлюцинаций. Перед тем, как "Теневой король" перепрыгнул в голову мужа Мелани, Оливера, он (она? оно?) действовал как агент безграничного хаоса. Это позволило Плазе примерить на себя различные образы: от готического демона, вдохновенного Тимом Бертоном, до вкрадчивой, сексуальной танцующей кошки в стили Одри Хепберн. Даже в самых сумасшедших моментах Легион дарит зрителям чистейшее развлечение в виде нескольких сцен с участием этого безумного персонажа. Но мы бы не могли наслаждаться великолепием Плазы, если бы не...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|