Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Сертификация продукции и систем качества.

Тема 1. Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики.

Сущность категории «качество». Качество и удовлетворенность потребителя. Понятие «показатель качества». Разновидность и классификация показателей качества. Задачи и методы квалиметрии. Измерение и оценка показателей качества. Инструментальный, расчетный, статистический, органолептический, экспертный и социологический методы оценки качества. Комплексные показатели качества. Методики определения достоверности оценки качества. Оценка конкордации. Критерий Пирсона и расчетная вероятность ошибки в оценке качества. Причинно-следственные диаграммы Исикавы. Документальное оформление требований к качеству.

 

Литература: основная – 1,2

Дополнительная – 5,7,23

 

Тема 2. Методология и терминология в области качества.

Международная система терминов и определений в области управления качеством. Понятия «обеспечение качества», «система обеспечения качества», «политика в области качества», «общее руководство качеством». Качество процессов и услуг. Общие принципы и концепция всеобщего управления качеством. Цели и задачи всеобщего управления качеством. Проблемы реализации концепции всеобщего управления качеством. Содержание работ по управлению качеством продукции. Специфика планирования качества при маркетинговой ориентации фирмы. Роль топ-менеджмента в обеспечении качества. Политика в области качества и стратегическое управление.

 

Литература: основная – 1,2

Дополнительная – 5,6,7, 23,25

Тема 3. Рекомендации международных стандартов ИСО серии 9000 по обеспечению качества.

Задачи стандартизации в управлении качеством. Принципы и методы стандартизации. Виды стандартов. Организационно-правовые основы стандартизации. Органы и организации по стандартизации. Международная стандартизация. Структура международных стандартов ИСО (ISO) серии 9000, их рекомендации по обеспечению качества. Основные принципы концепции TQM. Положения по общему руководству качеством. Критерии выбора моделей систем качества. Аудит систем качества.

 

Литература: основная – 1,2

Дополнительная – 5,7,18,23

Тема 4. Разработка систем качества на предприятии.

Функциональный подход к организации системы управления качеством. Матрицы анализа функционирования производственных систем. Проектирование систем управления качеством на основе структурно-функционального и функционально-структурного анализа. Оценка качества проектов и качества технологии. Использование принципа декомпозиции. Методология построения граф-дерева функций системы управления качеством. Применение функционально-стоимостного анализа в управлении качеством продукции. Формы и этапы функционально-стоимостного анализа.

Литература: основная – 1,2

Дополнительная – 6.17,26

Тема 5. Контроль качества продукции.

Сущность и значение контроля качества продукции. Классификация видов контроля качества. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Стандарты статистического контроля качества. Основные тенденции и направления развития контроля качества.

Литература: основная – 1,2

Дополнительная – 7,23,25

 

Тема 6. Экономические аспекты управления качеством.

Экономические задачи управления качеством и их специфика. Экономические показатели в контексте качества. Полезность и потребительная стоимость объекта. Соотношение «цена – качество». Экономический эффект от изменений качества продукции и экономическая эффективность этих изменений. Предотвращенный убыток и упущенная выгода в структуре экономического эффекта от изменения качества. Альтернативные философии экономики управления качеством. Структура расходов на качество. Затраты изготовителя, поставщиков и потребителей. Прямые и дополнительные расходы и их структура. Стратегия регулирования затрат на качество.

 

Литература: основная – 1,2

Дополнительная – 5,6,23,26,28

 

Тема 7. Ответственность за качество продукции.

Правовая база ответственности за качество продукции. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Гражданско-правовая ответственность.

 

Литература: основная – 1,2

Дополнительная – 7,27,34

 

Тема 8. Сертификация продукции и систем качества.

Цели, сущность и виды сертификации. Сертификация и конкурентоспособность. Основные принципы и правила системы сертификации. Нормирование требований сертификации. Виды, схемы и процедуры сертификации. Особенности обязательной сертификации. Российская национальная система сертификации, ее эволюция, участники и функции. Аккредитация органов по сертификации производства и систем качества. Сертификация импортируемой и экспортируемой продукции. Международные организации по сертификации продукции. Экономические проблемы сертификации.

 

Литература: основная – 1,2

Дополнительная – 5,7,23,27

 

 

Основная литература

1. Магер В.Е. Управление качеством: Учеб.пособие рек. УМО для вузов.- М.: ИНФРА-М., 2012. -176 с.- 978-5-16-004764-5
2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник для вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 330 с.
3. http://www.book.ru/book/901066 Эванс Дж.Управление качеством: Учебное пособие Год издания: 2009 Издательство: Юнити-Дана ISBN: 978-5-238-01062-1 Количество страниц: 674
4. http://www.book.ru/book/905678 Квитко А.В.Управление качеством: Учебное пособие Год издания: 2009 Издательство: Евразийский открытый институт ISBN: 5-7764-0542-4 Количество страниц: 182

 

Дополнительная литература

5. Веселов, А.М. Политика в области качества строительства / А.М. Веселов, Э.С. Спиридонов, И.В. Демьянович // Актуальные проблемы экономики и организации производства: сб. науч. тр. / под ред. проф. А.П. Гончарук. – Хабаровск: ДВГУПС, 2001. – С. 67–71. 6. Всеобщее управление качеством: учеб. для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов; под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с. 7. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции: научное издание / А.В. Гличев. – М.: АМИ, 1998. – 356 с. 8. Гнатенко, П.А. Практические аспекты планирования качества / П.А. Гнатенко, В.А. Копнов, Ф.П. Зотов // Методы менеджмента качества. – 2006. – № 6. – С. 22–27. 9. Голубева, Г.А. Управление качеством продукции: метод. рекомендации для студ. эконом. и строит. спец. / Г.А. Голубева, А.П. Гончарук, И.В. Демьянович. – Хабаровск, 2001. – 39 с. 10. Гольдфельд, И.З. Расширительные процедуры ИСО 9000:2000 – признак и средство улучшения деятельности предприятия / И.З Гольфред, А.В. Хижнякова // Бюллетень строительной техники. – 2006. – № 10.– С. 60–63. 11. Гончарук, А.П. Управление качеством транспортного обслуживания региона на основе информационных технологий: моногр. / А.П. Гончарук, И.В. Демьянович, Т.В. Наркевская. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. – 163 с. 12. Джордж, С. Всеобщее управление качеством. Стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях = TOTAL QUALITY MANAGEMENT(TQM) / С. Джордж, А. Ваймерскирх. – СПб.: Виктория, 2002. – 256 с. 13. Егорова, Л. Причины неэффективности систем менеджмента качества // Стандарты и качество. – 2006. – № 12.

14. Жилкина, А. Системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000 в строительно-монтажных организациях / А. Жилкина // Стандарты и качество. –1999. – № 11. – С. 76–77.

15. Каблашова, И. Концепция процессного подхода и её применение в практике организации производства / И. Каблашова // Стандарты и качество. – 2007. – № 2. 16. Лукманова, И.Г. Менеджмент качества в строительстве / И.Г. Лукманова. – М.: МГСУ, 2001. – 263 с. 17. Мазур, И.И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с. 18. Мишин, В. М. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303 с. 19. Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк. – Минск: Новое знание, 2001. – 238 с. 20. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учеб. пособие / В.Ю. Огвоздин. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дело и сервис, 2002. – 160 с. 21. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / под ред. Г.Е. Герасимовой. – М.: ООО НТК «Трек», 2005. – 168 с. 22. Рапопорт, А.Г. Входной контроль качества в строительстве / А.Г. Рапопорт, В.И. Сусов // Промышленное и гражданское строительство. – 2006. – № 6. – С. 69–70. 23. Салимова, Т.А Управление качеством: учеб. / Т.А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2007. – 414 с. 24. Стандартизация и управление качеством продукции: учеб. / под ред. В.А. Швандар. – М.: Изд-во ЮНИТИ–ДАНА, 2001. 25. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: Документ подготовлен на основе междунар. стандарта ИСО 9000:2000. – М., 2001. – 30 с. 26. Тавер, Е. Основы осознанного управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 2004. – № 2. – С. 86–91. 27. Управление качеством: учеб. для вузов / под ред. С.Д. Ильенкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 199 с. 28. Управление качеством: учеб. Ч. 1: Семь простых методов / Ю.П. Адлер [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МИСИС, 2002. – 138 с. 29. Управление качеством строительной продукции. Техническое регулирование безопасности и качества в строительстве: учеб. пособие для вузов / В.И. Теличенко [и др.]. – М.: АСВ, 2003. – 512 с. 30. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЭКСМО, 2004. – 544 с. 31. Федюкин, В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции: учеб. пособие / В.К. Федюкин. – М.: Филинъ, 2004. – 296 с. 32. О техническом регулировании: федер. закон [принят 01.05.2007 № 65-ФЗ] // Собр. законодательства. – 2002. – № 52. – Ч. 1. – Ст. 5140. 33. Фомин, В.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация / В.Н. Фомин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 320 с. 34. Хачатуров, А.Е. Основы менеджмента качества: учеб. пособие / А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов. – М.: Дело и сервис, 2003. – 304 с. 35. Дьячков, В.А. О техническом регулировании в строительстве / В.А. Дьячков // Строительные материалы. – 2005. – № 2. – С. 5–7. 36. Гончаров, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие для вузов / А.А. Гончаров, В.Д. Копылов. – 5-е изд. стер. – М.: Академия, 2007. – 240 с. 37. Катаков, В.И. Сопровождение разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента качества по стандартам ИСО серии 9000 в организациях транспортного строительства / В.И. Катаков, Л.А. Мальков, Д.В. Меркулов // Транспортное строительство. – 2003. – № 7. – С. 23–24.

1. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсы

2. Для самостоятельной работы студентов:

3. - технологии Internet для поиска материала для выполнения индивидуальных работ и работ по заданию преподавателя;

4. - Microsoft Word для оформления письменных индивидуальных и творческих заданий преподавателя; оформления курсовых работ и рефератов;

5. - Microsoft Power Point для визуализации результатов выполнения студентами индивидуальных заданий.

6. - информационно-правовые поисковые системы (Консультант –Плюс, Гарант – Кодекс).

7. Для промежуточного и итогового контроля:

8. - AST-test.

9. Интернет-ресурсы

10. Электронная библиотечная система. – Режим доступа: http://www. ibooks. ru

11. Сайт издательского дома Гребенникова. – www. grebennikon. ru

12. Универсальная база данных East View – Режим доступа: http://www. ebiblioteka. ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...