Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок V. Установите соответствие между представленными позициями

Тестовые задания и материалы

К Всероссийской олимпиаде по обществознанию

Муниципальный этап

I тур олимпиады

Класс

Блок I. Восстановите текст, предложив правильный(е) ответ(ы)

(по 1 баллу за каждый полный правильный ответ. Максимально - 12 баллов)

 

1. «Философия», в переводе с греческого, означает любовь к мудрости. И суть её, с точки зрения русского философа ________________________________, заключается в своеобразном положительном всеединстве, в «софии».

 

2. Умозаключение, используемое для перехода впознанияот общего к частному и единичному, обозначают понятием ________________________________. Ему противостоит понятие «__________________________________________».

3. Систему методов осуществления государственной власти, степень реализации демократических прав и свобод личности, отношение власти к правовым основам собственной деятельности, соотношение конституционных и правовых форм с реальной политической жизнью обозначают понятием __________________ _______________.

 

4. Концепция «жизненного пространства», предполагающая, что благодаря расширению жизненного пространства, в процессе поглощения более мелких государств, государство обретает экономическую независимость от соседей и превращается в великую державу, была сформулирована __________________________________.

 

5. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения между суверенными государствами, называют ____________________________ _______________________ ________________________.

 

6. Концепция юридического равенства как равенства возможностей разных личностей была впервые сформулирована философами: _______________ и ____________.

7. Центральными категориями морального сознания являются _____________ и __________________.

 

8. Концепция социальной солидарности как основы создания и воссоздания, сохранения и развития общества в контексте реализации принципа общественного разделения труда была сформулирована ______________________________.

 

9. Совокупность отраслей народного хозяйства, создающих условия жизнедеятельности общества, – это ________________________________.

 

10. Согласно закону спроса при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара. Однако бывают исключения, когда повышение цены ведет к повышению величины спроса. Эта ситуация называется эффектом ____________________________.

11. Инобытие человеческого духа, представленное в символах, - это ______________.

12. Красота – это совершенство чувственного, а искусство – воплощение красоты, говорил А.Г. Баумгартен, основатель ___________________________.

Блок II. Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов, объединяющее их:

(1 балл за каждый правильный ответ. Максимально – 6 баллов)

 

1. Ф. де Соссюр, К. Леви-Строс, Ж. Лакан.

__________________________________________________________________________________

2. Страх, убеждение, сила, интерес, информация, собственность.

_______________________________________________________________________

 

3. Обычай, прецедент, закон.

_______________________________________________________________________

 

4. Аккредитив, коносамент, акция, облигация, вексель, депозит, чек.

_______________________________________________________________________

 

5. Целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное, традиционное.

_______________________________________________________________________

 

6. П.Верлен, А. Белый, Д. Мережковский, К. Бальмонт, М. Метерлинк, А. Скрябин.

_______________________________________________________________________

Блок III. Найдите лишнее понятие (слово, имя) в перечне. Подчеркните его, обоснуйте свой выбор

(1 балл за каждый верный ответ. Максимально – 6 баллов)

1. М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.П. Сартр, Э. Мах, С. де Бовуар, А. Камю, Н. Бердяев.

Обоснование: ___________________________________________________________

2. Рынок земли, рынок ценных бумаг, рынок труда, рынок средств производства.

Обоснование: ___________________________________________________________

3. Мудрость, рассудительность, полезность, мужество, справедливость.

Обоснование: ___________________________________________________________

4. Верховенство власти народа, выборность основных органов власти, всеобщее избирательное право, равенство прав граждан, свобода предпринимательства, подотчетность выборных органов своим избирателям.

Обоснование: ___________________________________________________________

5. Л. Витгенштейн, Г. Маркузе, М. Вебер, О. Конт, Э. Дюркгейм, Г. Спенсер.

Обоснование: ___________________________________________________________

6. Опера, элегия, симфония, романс, сюита, кантата.

Обоснование: ___________________________________________________________

Блок IV. Решите задачу

(1 балл за ответ, до 2-х баллов за дополнение к ответу. Итого возможно до 3-х баллов в зависимости от полноты ответа).

 

Несовершеннолетний Николай был принят на работу на предприятие «Астра». В ходе его трудовой деятельности выяснилось, что из-за низкой квалификации он не справляется с порученной работой.

Администрация приняла единоличное решение о его увольнении, сославшись на п. 3, ч. 1, ст. 81 ТК РФ.

 

Определите - Правомерно ли решение администрации?

________________________________________________________________________

Обоснуйте свой ответ: _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок V. Установите соответствие между представленными позициями

(1 задание 1 балл за каждый верно заполненный столбец. Максимально – 9 баллов)

1. Соотнесите философские направления, имена философов, их портреты и произведения, ответ впишите в таблицу:

Направления Философы Портреты Произведения
Гуманизм I. И. Фихте   А. «Семь избранных диспутов»
Утопизм II. Л. Вала   Б. «Об истинном и ложном благе»
Материализм III. Т. Кампанелла   В. «Метафизические начала учения о праве»
Идеализм IV. П. Гольбах   Г. «Галерея святых»
Схоластика V. У. Оккам   Д. «Город Солнца»

 

1 2 3 4 5

 

Гуманизм Утопизм Материализм Идеализм Схоластика
         
         
         

2. Соотнесите сферы культуры и их представителей в России и за рубежом:

1. И. Фёдоров, 2. И. Шувалов, 3. Р. Де Сорбон, 4. Г. фон Караян, 5. Ф. Шаляпин, 6. С. Полоцкий, 7. И. де Баллиол, 8. А. Дикий, 9. Р. Штраус, 10. Л. Магницкий, 11. С. Бернар, 12. Д. Гарвард, 13. И. Гуттенберг, 14. Э. Карузо, 15. Ф Скорина, 16. Ж.-Б. Мольер, 17. И. Сытин, 18. У. Шекспир, 19. Ф. Шиллер, 20. О. Ефремов, 21. М. Горький, 22. С. Дягилев, 23. Н. Гоголь, 24. А. Чехов.

 

  Книгопечатание Образование Театр Драматургия
В России        
За рубежом        
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...