Социальный педагог валеолог.
Вопрос. Модели деятельности социального педагога. Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Профессия социальный педагог имеет много назначений и зависит от условий, в которых специалист осуществляет свою деятельность, что породило специализацию в самой профессии. По данным Российской Ассоциации социальных работников и социальных педагогов таких специализаций насчитывается до 15 (социальный педагог широкого профиля, семейного типа, эколог и т.д.). Назовем некоторые из них: 1.по модели деятельности социального педагога работающего с категориями детей: - социальный педагог, работающий с детьми первой / второй ступени; - социальный педагог, работающий с социально дезадаптированными учащимися; - социальный педагог по работе с детьми девиантного поведения; - социальный педагог, работающий с неуспевающими детьми; - социальный педагог, работающий с детьми из семей «социального риска». 2.по профилю работы: - социальный педагог – классный руководитель; - социальный педагог широкого профиля; - заместитель директора по социальным вопросам; - социальный педагог – валеолог; - социальный педагог семейного профиля; - специалист по социальной работе с детьми и молодежью; - социальный педагог эколог 3. по сферам деятельности: - социальный педагог детского дома; - социальный педагог системы дополнительного образования Развитие профессии в Пермском крае имеет свою специфику. В условиях региона социальный педагог появился и развивался как специалист в первую очередь в учреждениях образования. В настоящее время социальный педагог появился в штатном расписании учреждениях социальной защиты населения – приюты, центры медико-социально-правовой помощи.
Социальный педагог широкого профиля. Основная проблема: отсутствие мотивации к учению у детей группы риска. Цель: повышение мотивации через снижение уровня правонарушения, оказания адресной помощи. Задачи: - создание картотеки социальных особенностей учащихся (по проблемам); - создание инициативной группы по коррекционной работе с учащимися; - анализ социального заказа; - профилактическая работа с учащимися и их семей; - организация адресной помощи. Формы и методы: - составление плана работы совместно с администрацией образовательного учреждения, актива родителей и детей – волонтеров; -организация волонтерских акций детей, привлечение активных родителей; - составление с помощью классного руководителя социального паспорта класса, школы; осуществление связи с организациями, осуществляющими надзор и занятость детей; - помощь при конфликтных ситуациях; - консультирование родителей, педагогов; - помощь при оформлении документов, составлении характеристик, актов, подготовка справок для заседания комиссий; - оперативная работа со свидетелями, полученными из разных источников. Методы: беседа, лекции, родительские собрания, обмен опытом, разработка и разъяснение по запросам индивидов, карточки по социальным особенностям, обучение групп детей – волонтеров, аналитическая работа, анализ проблем учащихся, анализ семей, выборка класса с наибольшим числом проблем, проведение консультаций, советов профилактики. Предполагаемый результат: 1. наличие индивидуальных карточек по социальным проблемам учащихся; 2. наличие социального паспорта класса, школы;
3. создание инициативных групп из числа родителей и детей; 4. определение сферы деятельности и инструкции для всех объектов деятельности; 5. составление планы работы школы и социальных служб района, города; 6. выявление социальных проблем и составление списка по этим проблемам; 7. имеется анализ первичной диагностики и срезовых диагностик, позволяющих увидеть результаты работы; 8. у детей развита потребность в обучении, сохранении своего социального, физического, психологического здоровья; 9. снизился уровень тревожности проблемных детей в классе, школе, семье; 10. большинство детей определились с профессией самостоятельно, знают свои права и обязанности, знают адреса социальных служб, способных оказать помощь. Социальный педагог валеолог. Проблема: сохранение и укрепление здоровья учащихся образовательного учреждения. Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся образовательного учреждения. Задачи: - организация инициативных групп по волонтерскому участию учащихся; - создание картотеке детей по видам заболеваний; - организация целенаправленной и систематической работы с группой учащихся по видам заболеваний; - организация целенаправленной систематической работы профилактики заболеваний и рецидивов; - формирование чувства ответственности за здоровье детей среди педагогов, родителей детей. Формы и методы: контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима школы; организация корректирующей гимнастики, диетического питания, витаминизация, обучение педагогов оздоровительным упражнениям, проведение уроков здоровья, бесед. Ожидаемые результаты. - создана и работает инициативная группа по валеологическому воспитанию школьников. В составе: социального педагога, медицинских работников, валеолог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель ОБЖ, физкультуры, заинтересованные учителя, классный руководитель, родители, волонтеры. - создана картотека по видам заболеваний; - стабилизация уровня здоровья учащихся; - у учащихся сформировано чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Критерии анализа результата: - наличие постоянно работающих групп и плана работы; - использование оздоровительных упражнений на уроке, наличие уроков здоровья в расписании; - наличие стенгазеты, видео материалов, уголков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|