Тема 3. Организация и управление
Система управления организации (состав, структура и особенности). Японская и американская модели менеджмента организации. Организация функциональной подготовки. Приоритеты функционального и структурного подхода. Функциональное содержание организации. Формирование функциональной структуры управления организацией. Принципы формирования типовой функциональной структуры. Построение функциональной структуры управления.
Тема 4. Законы организации Основополагающие законы организации. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации. Закон синергии. Закон самосохранения. Закон развития. Законы организации второго уровня. Закон информированности – упорядоченности. Закон единства анализа и синтеза. Закон композиции и пропорциональности. Специфические законы социальной организации. Принципы оптимизации деятельности людей. Взаимосвязь законов организации.
Раздел 2. Принципы проектирования и культура организационных систем Тема 5. Принципы и проектирование организационных систем Организация и этапы жизненного цикла. Статическая и динамическая группы этапов организации. Соответствие группы организации этапам жизненного цикла. Принципы стратегической и динамической организации (принципы приоритета; принципы соответствия; принципы формирования процесса организации). Опыт зарубежных компаний при выборе схемы процесса организации, предопределяющей деятельность менеджеров. Принципы и философия рационализации в современной организации. Элементы рационализма деятельности организаций. Нормативный метод измерения производительности организационных систем. Кружки качества и другие формы рационализации.
Основы проектирования организационных систем. Технология создания и регистрации организаций в РФ, за рубежом, смешанных обществ и совместных компаний.
Тема 6. Развитие организационно-управленческой мысли Классические идеи в области развития технической подсистемы (И. Кеплер, И.Ньютон, М.В. Ломоносов, П.С. Лаплас, А.Эйнштейн, С.П.Королев и др.), биологической подсистемы (Гиппократ, К.Линней, Ч.Р.Дарвин, В.И.Вернадский и др.), социальной подсистемы (Ч.У.Тейлор, А.Файоль, Генри Форд I, Ф. и Л. Гилберты, Г. Гант, Л. Урвик, Д.Д. Муни, Рейли А.К., А.П. Слоун, М.П. Фолетт, Э.Мейо, А. Маслоу, Д.Мак-Грегор, Ф.Герцберг, Макна-Мара, П.Друкер, М.Вербер, В.В.Леонтьев, Л.В.Канторович и др.). Современные философские идеи развития и совершенствования организационных систем. Контроллинг организации. Организационный аудит. Тема 7. Субъекты и объекты организационной деятельности. Культура организации Субъекты и объекты организационной деятельности. Организация и культура организации. Социокультурные факторы. Диагностика уровня культуры организации. «Стандартный разброс норм поведения» и его применение с целью оценки уровня культуры организации. Аналитическая модель для определения доминирующей культуры организации. Управление культурой организации.
Структура преподавания дисциплины Структура дисциплина дана в таблице 1. В таблице 2 приведена матрица соотнесения тем дисциплины и формируемых в них профессиональных компетенций.
Таблица 1 Структура преподавания дисциплины «Теория организации»
Таблица 2 Матрица соотнесения тем дисциплины «Теория организации» И формулируемых в них профессиональных компетенций
Перечень практических занятий Перечень разделов дисциплины и содержание практических занятий по дисциплине «Теория организации» Таблица 3 Перечень практических занятий
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ При реализации программы дисциплины «Теория организации» используются различные образовательные технологии – во время аудиторных занятий проводятся лекции с использованием ПК и мультимедийного проектора. Во время практических занятий применяется выполнение и обсуждение рефератов, а также домашних заданий и контрольных работ.
Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации) и помощь в написании рефератов и при выполнении домашних заданий и индивидуальную работу студента в компьютерном классе или библиотеке. Методы обучения, применяемые при изучении дисциплины, способствуют закреплению и совершенствованию знаний, овладению умениями и получению навыков в области управления производством. Содержание учебного материала определяет выбор методов обучения: - информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой; -проблемно-поисковые-самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по дисциплине.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Текущий контроль освоения дисциплины по разделам и промежуточная аттестация студента в рамках балльно-рейтинговой системы Текущий контроль освоения дисциплины в рамках балльно-рейтинговой системы представлен в таблице 4. Итоговый рейтинговый балл по дисциплине определяется на основании семестрового рейтингового балла, оценивающего качества учебной работы студента в течение семестра. Таблица 4 Текущий контроль освоения дисциплины «Теория организации»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|