Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и работа основных узлов установки




 

5.3.1. Бункер предназначен для транспортировки песка и представляет собой металлическую сварную емкость квадратного сечения с коническим днищем.

Продольной перегородкой бункер разделен на две части, что позволяет транспортировать в нем песок одновременно двух фракций. Внутри бункера, в его продольную перегородку вмонтированы корпусы загрузочного и рабочего шнеков.

В крышке бункера над каждым отсеком имеются люки, служащие для загрузки бункера песком, а также для очистки и осмотра отсеков. Для безопасности работы на крышке бункера смонтированы откидные ограждения. Для подъема на бункер предусмотрена металлическая лестница, расположенная на его передней стенке.

Для устранения зависания песка на стенках бункера на коническом днище последнего смонтированы пневмовибраторы, работающие от пневмосистемы автомобиля.

5.3.2. Загрузочный шнек предназначен для загрузки бункера песком в полевых условиях, когда посторонние загрузочные механизмы отсутствуют.

Он состоит из корпуса, собственно шнека, привода шнека и загрузочного бункера.

Загрузочный бункер внутри имеет стальную решетку, предохраняющую шнек от камней и других крупных твердых предметов.

Песок, транспортируемый загрузочным шнеком, поступает в бункер через два прямоугольной формы окна, прорезанных в верхней части корпуса шнека, сообщающие последний с каждым из отсеков бункера. На окнах в специальных направляющих установлены заслонки, управляемые с крышки бункера установки вручную и позволяющие поочередно загружать отсеки бункера песком.

5.3.3. Рабочий шнек предназначен для подачи песка из отсеков бункера в мешалку для приготовления песчано-жидкостной смеси.

Состоит, в основном, из корпуса, собственно шнека и привода.

В нижней части корпуса рабочего шнека у вершины конического днища бункера имеются два окна, каждое из которых соединяет шнек с одним из отсеков бункера и через которые песок самотеком поступает на прием шнека.

На окнах установлены поворотные заслонки, управляемые вручную с помощью механизма заслонок.

Механизм позволяет поворачивать заслонки на различные углы и фиксировать их положение, благодаря чему регулируется количество песка, поступающего на прием шнека.

Для устранения зависания песка на стенках бункера на коническом днище последнего смонтированы пневмовибраторы, работающие от пневмосистемы автомобиля. Песок, транспортируемый рабочим шнеком, подается в мешалку по центральному рукаву.

В рукаве смонтирована поворотная заслонка, управляемая вручную, представляющая собой регулятор выдачи песка.

В верхней части корпуса рабочего шнека имеются два боковых рукава, предназначенные для отвода песка обратно в бункер, в случаях, когда производительность шнека выше требуемой, а регулятор выдачи песка пропускает в мешалку только часть песка, подаваемого рабочим шнеком.

В нижней половине корпуса шнека по обе стороны от продольной перегородки бункера и параллельно ей прорезаны две узкие профилированные щели, начинающиеся непосредственно у приемных окон шнека. Щели сверху и по бокам закрыты карманами, приваренными к корпусу шнека, и служат, для предотвращения образования песчаных пробок в шнеке при его остановке.

На нижнем конце корпуса шнека имеется люк с пружинной крышкой. Люк служит для аварийного осыпания песка из корпуса шнека и управляется вручную с помощью троса.

5.3.4. Смесительное устройство предназначено для приготовления песчано-жидкостных смесей.

Представляет собой металлическую цилиндрическую емкость с коническим днищем, со смонтированной в ней лопастной мешалкой и поплавковым указателем уровня.

Сверху смеситель закрыт крышкой, на которой смонтирован привод мешалки, а также патрубки для подачи в мешалку жидкости-песконосителя. В крышке имеется люк, через которую в смеситель по центральному рукаву винтового конвейера (рабочего шнека) подается песок.

В верхней части корпуса мешалки предусмотрен карман, предотвращающий переливы жидкости-песконосителя через края корпуса мешалки.

В нижней части коническое днище заканчивается патрубком, через который производится отбор из смесителя готовой песчано-жидкостной смеси.

Отбор готовой смеси из мешалки и подача ее к насосам агрегата производится песковым насосом. При необходимости отбор смеси может производиться насосами агрегатов, минуя песковой насос.

5.3.5. С помощью манифольда установки осуществляется обвязка смесителя с песковым насосом и с насосными агрегатами.

Запорная арматура манифольда представляет собой поворотные заслонки, что также улучшает условия отбора смеси.

Манифольда установки позволяет одновременно соединять четыре насосных агрегата.

5.3.6. Гидравлическая схема привода гидромоторов приведена на рис.3.

Гидравлическая схема привода гидромоторов включает в себя: масляный бак 1, являющийся аккумулятором масла гидросистемы; сдвоенный лопастной насос 3 для подачи масла к гидромоторам 9 под давлением, фильтры 4, дроссели 5 для регулирования оборотов частоты вращения валов гидромоторов; обратные клапаны 10 для создания необходимого противодавления на выходе гидромоторов, вентили для сброса масла в масляный бак; вентили для отключения гидромоторов рабочего шнека и мешалки при работе загрузочного шнека и наоборот – отключение загрузочного шнека при приготовлении песчано-жидкостной смеси.

Контроль давления масла, поступающего к гидромоторам, осуществляется с помощью манометров 8.

Подключение гидросистемы к масляному баку осуществляется краном.

В масляном баке предусмотрен обогрев масла выхлопными газами тягового двигателя автомобиля.

 

 

Рис.3. Гидравлическая схема привода гидромоторов

1 – масляный бак, 2 – муфтовый клапан, 3 – сдвоенный лопастной насос, 4 – пластинчатый фильтр, 5 – дроссели, 6, 7 – вентили, 8 – манометр, 9 – гидродвигатель, 10 – обратный клапан, 11 – линия связи, 12 – линия дренажа

 

5.3.7. Рама установки сварная из фасонного проката закреплена на раме шасси.

5.3.8. Привод винтового конвейера и мешалки смесителя осуществляется гидромоторами через одноступенчатые редукторы.

5.3.9. Управление песковым насосом, тяговым двигателем автомобиля, дросселями и гидромоторами сосредоточено на централизованном посту управления, смонтированным на передней стенке бункера.

Здесь же на пульте размещены: вентили для сбора из гидросистемы в масляный бак, краны включения пневмовибраторов, манометры давления масла в гидросистеме, термометр температуры масла в масляном баке гидросистемы, тахометры оборотов вращения рабочего шнека и пескового насоса.

5.3.10. Для привода масленого насоса на боковом люке коробки передач установлена коробка отбора мощности, управление которой производится рычагом, расположенным в кабине автомобиля.

Подготовка к работе

5.4.1. Произвести пробный пуск установки в холостую:

5.4.1.1. установить рычаг коробки передачи автомобиля и привода пескового насоса в нейтральное положение;

5.4.1.2. запустить двигатель автомобиля на малых оборотах;

5.4.1.3. выжать сцепление, включить 4 передачу и включить привод пескового насоса, в течение нескольких секунд убедиться в нормальной работе насоса;

5.4.1.4. выжать сцепление, отключить песковой насос и включить привод масляного насоса гидросистемы;

5.4.1.5. открыть регулятор расхода мешалки и проверить работу мешалки, закрыть регулятор расхода;

5.4.1.6. довести обороты вала двигателя до малых, выжать сцепление, отключить привод масляного насоса, заглушить двигатель;

5.4.1.7. поочередно закрывая и открывая краны включение пневмовибраторов, проверять работу последних.

5.4.2. Заполнить отсеки бункеров песком и закрыть крышки люков бункера.

5.4.3. Заполнение отсеков бункера песком производится через люки бункера. При использовании песка одной фракции необходимо загружать песком оба отсека бункера равномерно.

 

Порядок работы

5.5.1. Установить установку на заранее подготовленной площадке.

5.5.2. Соединить водоподающие трубы смесителя и раздающий коллектор манифольда установки, соответственно с насосным и агрегатами, подающими жидкость в смеситель и с насосными агрегатами, нагнетающими песчано-жидкостную смесь в скважину.

5.5.3. В зависимости от способа отбора готовой смеси из смесителя (песковым насосом или насосами агрегатов) открыть соответствующую заслонку на трубопроводе манифольда. При отборе песковым насосом, запустить пусковой насос.

5.5.4. Приготовление песчано-жидкостной смеси и отбор ее и смесителя:

5.5.4.1. в зависимости от требуемой производительности приготовление песчано-жидкостной смеси и концентрации песка в смеси, перед началом работы установить заслонки на приемных окнах на окнах рабочего шнека в нужное положение, полностью открыть регулятор выдачи песка;

5.5.4.2. убедиться, что регуляторы рабочего шнека и мешалка, а также вентили сброса масла в бак закрыты, снизить обороты вала двигателя до минимальных и включить масляный насос гидросистемы;

5.5.4.3. повысить обороты вала двигателя автомобиля до максимальных и с помощью регуляторов расхода установить необходимые обороты мешалки и рабочего шнека (по тахометру рабочего шнека).

5.5.5. Количество подачи песка в смеситель во время работы установки регулировать регулятором расхода рабочего шнека, а также регулятором выдачи песка.

Техническое обслуживание

Для смесительной установки УСП – 50, включая транспортную фазу, рекомендуется следующие виды технического обслуживания:

- ежедневный осмотр (ЕО);

- техническое обслуживание № 1 (ТО – 1);

- техническое обслуживание № 2 (ТО – 2);

5.6.1. Ежедневный осмотр транспортной базы согласно «Руководство по эксплуатации», в навесном оборудовании проверяется уровень масла бани гидросистемы, осмотр трубопроводов гидравлической и пневматической систем и устранение течи, смазку узлов установки согласно таблице смазки.

5.6.2. При техническом обслуживании № 1, кроме работ по ЕО необходимо выполнить следующее:

5.6.2.1. произвести смазку навесного оборудования смесительной установки соответственно с таблицей смазки;

5.6.2.2. тщательно отчистить от пыли и грязи поверхности узлов смесительной установки;

5.6.2.3. проверить и подтянуть соединения;

5.6.2.4. снять и промыть в керосине корпуса и элементы масляных фильтров;

5.6.2.5. прослушать узлы установки при работе на холостом ходу и при необходимости устранить неисправности;

5.6.2.6. произвести регулировку механизмов управления отдельными узлами установки;

5.6.2.7. техническое обслуживание № 1 транспортной базы согласно «Руководство по эксплуатации».

5.6.3. При ТО – 2, кроме работ, предусмотренных при ТО – 1 необходимо выполнить следующее:

5.6.3.1. произвести смазку узлов соответственно с таблицей смазки;

5.6.3.2. слыть масло из гидросистемы установки и заменить свежим;

5.6.3.3. заменить фильтрующие элементы;

5.6.3.4. промыть редуктора рабочего шнека и мешалки, заправить свежим маслом;

5.6.3.5. заменить неисправные резиновые уплотнения;

5.6.3.6. техническое обслуживание № 2 транспортной базы согласно «Руководство эксплуатации».

5.6.4. Периодичность ТО навесного оборудования совпадает с периодичностью обслуживания транспортной базы, указанной в «Руководстве по эксплуатации автомобиля КРАЗ – 250».

5.6.5. Гидросистема и редукторы заполняются маслом соответственно с таблицей смазки.

5.6.6. Для бесперебойной работы установки необходимо:

5.6.6.1. не работать с песком влажностью более 25 %;

5.6.6.2. не работать со случайным, непросеянным песком;

5.6.6.3. не допускать в гидросистеме давления выше 63 кгс. см2.


6. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

 

1. Для чего предназначена установка УСП – 50?

2. Из каких основных частей состоит агрегат, охарактеризуйте каждый из них?

3. Дайте описание кинематической схемы.

4. Дайте описание гидравлической схемы.

5. Какие операции необходимо выполнить при подготовке агрегата к работе?

6. Какие операции необходимо выполнять при работе на агрегате?

7. Какие виды технического обслуживания необходимо проводить для смесительной установки УСП – 50?

8. Как определяется периодичность технического обслуживания навесного оборудования установки?

9. Какие операции необходимо выполнять при ежедневном осмотре?

10. Какие операции необходимо выполнять при техническом обслуживании № 1?

11. Какие операции необходимо выполнять при техническом обслуживании № 2?

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения 3

2. Цель работы 3

3. Содержание работы 3

4. Порядок выполнения работы 3

5. Установка пескосмесительная УСП – 50 4

6. Вопросы для самопроверки 12

 


Методические указания к проведению лабораторной работы № 6 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт установки пескосмесительной УСП – 50» по дисциплине «Устройство, техническое обслуживание и ремонт навесного оборудования транспортных и технологических машин и оборудования» для студентов специальности 230100 «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (в нефтегазодобыче») специализации № 230104 «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче» очной и заочной форм обучения

 

Составители: к.т.н., профессор А.И. Яговкин,

ст. преподаватель М.В. Немков,

ассистент Е.П. Рычкова

 

Подписано к печати Объем 1 п.л.

Формат 60·84/16 Заказ

Тираж 100

Печать плоская Бесплатно

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Кафедра ОУП ТО и Р АТС, ТГНГУ

625000, Тюмень, Володарского, 38

Отдел оперативной полиграфии Тюм ГНГУ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...