Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Списанная (скаченная) работа не будет оценена.

СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

I. Произведения для чтения

1. Маканин В. «Кавказский пленный», «Андеграунд, или герой нашего времени» «Асан»

2. Пригов Д.А. 5 стихотворений (на выбор)

3. Рубинштейн Л. «Это я», «Случаи из языка», книга эссе «Погоня за шляпой и другие тексты»

4. Кибиров Т. 5 стихотворений (на выбор)

5. Лосев Л. Книга очерков «Жратва. Закрытый распределитель». 5 стихотворений (на выбор)

6. Пьецух В. «Четвертый Рим». «Бог в городе», «Новая московская философия», «Русская идея», «Левая сторона», «Плагиат» (2 произведения на выбор).

7. Толстая Т. «Круг», «Любишь – не любишь». «Река Оккервиль». «Сюжет». «Факир» (или 5 других рассказов ). «Кысь».

8. Петрушевская Л. «Песни восточных славян». «Время ночь». «Маленькая Грозная» (или 3 другие произведения). Пьеса «Три девушки в голубом»

9. Веллер М. «Хочу в Париж». «Легенды Невского проспекта». «Колечко»

10. Пелевин В. «Поколение «ПИ». «Чапаев и пустота». «Желтая стрела».» Омон Ра». «S.N.U.F.F» (или другие произведения)

11. Виктор Ерофеев. Русская красавица (или другое произведение)

12. Улицкая Л. «Медея и ее дети». «Сонечка». «Веселые похороны», «Искренне ваш, Шурик». «Казус Кукоцкого». «Сквозная линия». «Даниэль Штайн, переводчик», «Зеленый шатер», «Лестница Якова»

13. Рубина Д. Двойная фамилия. На солнечной стороне улицы. Синдром Петрушки.

14. Буйда Ю. «Фарфоровые ноги». «Ванда Банда». «Отдых на пути в Индию». «Химич». «Послание госпоже моей левой руке» (или другие произведения)

15. Шишкин М. «Записки Ларионова», «Взятие Измаила». «Венерин волос». «Письмовник»

16. Акунин Б. Азазель. «Турецкий гамбит». «Статский советник». «Алмазная колесница». «Коронация». «Ф.М.». «Аристономия».

17. Иванов А. Географ глобус пропил. «Ебург»

18. Солнцев Р. «День защиты хорошего человека». «Визит прекрасной дамы» (или любое другое произведение)

19. Гонсалес Рубен Давид Гальего. «Белое на черном»

20. Прилепин З. «Санькя». «Лимонка в тюрьму», Грех. Патологии. Ботинки, полные горячей водкой. Черная обезьяна. «Обитель»

21. Гришковец Е. «Как я съел собаку». «Погребение ангела». «Рубашка» Асфальт. Планка.

22. Сорокин В. «День опричника». «Сахарный Кремль». «Голубое сало». «Метель». «Телурия»

23. Кабаков А. «Все поправимо». «Беглец». «Последний герой». «Старик и ангел «Московские сказки».

24. Слаповский А. «Первое второе пришествие». «Книга для тех, кто не любит читать». «День денег». «Закодированный». «Синдром Феникса». «Пересуд». «Большая книга перемен». «Адаптатор».

25. Иличевский А. «Матисс». «Перс». Пловец. Ай-Петри. Пение известняка (или любое другое произведение)

(или другие произведения)

26. Быков Д. «ЖД» (рассказы). «Оправдание». «Списанные». Эвакуатор. (или любое другое произведение)

27. Коляда Н. «Старая зайчиха» (или любая другая пьеса)

28. Садур Н. «Ехай!» (или любая другая пьеса)

29. Елизаров М. «Библиотекарь».

30. Вырыпаев И. Кислород. Июль. Бытие № 2

31. Юзефович Л. «Журавли и карлики», «Зимняя дорога»

32. Полозкова В. Стихотворение на выбор.

33. Славникова О. «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки». «Один в зеркале». «Бессмертный». «Легкая голова». «2017», (или другие произведения).

34. Терехов А. «Немцы».

35. Сенчин Р. «Елтышевы».

36. Носов С. «Франсуаза, или Путь к леднику».

37. Евдокимов А. «Слава богу, не убили»

38. Сахновский И. «Человек, который знал все».

39. Степнова М. «Женщины Лазаря».

40. Дмитриев. А. Крестьянин и тинейджер.

41. Водолазкин Е. «Юлизкие друзья». «Соловьев и Ларионов». «Лавр». «Авиатор»

42. Харитонов М. Линия судьбы или Сундучок Милашевича

43. Азольский А. Клетка

44. Санаев. П. Похороните меня за плинтусом.Хроники раздолбая

45. Сигарев В. «Пластилин». « Пышка»

46. Морозов А. «Старые письма»

47. Бутов М. «Свобода»

48. Гранин Д. Мой лейтенант

· Жирным шрифтом выделены авторы и произведения, которые необходимо прочитать к экзамену (если рассчитываете на «отлично»),

· Любое произведение взаимозаменяемо, кроме тех, которые выделены жирным шрифтом.

· Поощряется включение в список произведений, ставших лауреатами или номинированных в авторитетных литературных премиях.

 

II. Как правильно сделать контрольную работу по курсу

 

(Рекомендации)

1. Выберите два ( стихотворное и прозаическое ) из предлагаемых произведений (или другие, если они были выдвинуты на литературную премию или стали лауреатами; если они относится к числу активно обсуждаемых) и сделайте его (их) комплексный анализ с учетом параметров, предусмотренных программой курса и вопросами к экзамену.

2. В работе должно быть две части: 1) представление поэта + анализ его произведения; 2) представление прозаика (драматурга) + анализ его произведения.

3. Контрольная работа пишется в свободной форме, близкой к жанру эссе (или литературно-критической статьи).

4. Содержание работы совсем не обязательно должно быть комплиментарным. Вы оцениваете произведение как читатель, то есть отмечаете достоинства и видите недостатки. Главное – ваша убедительность. Ищите оппонентов, спорьте, но помните, что в полемике главное - безупречная аргументация +, конечно, деликатность.

5. Вы можете обращаться к любым источникам, включая интернет. Это даже полезно: в литературно-критических статьях может быть дискуссионная информация. Однако не забывайте, что «чужой» текст в Вашей работе предполагает наличие сносок и ссылок!!!

Списанная (скаченная) работа не будет оценена.

И еще: при выборе источника лучше иметь в виду литературно-критические статьи и заметки в солидных литературно-критический журналах. Интернет-ресурс может быть интересен как контрольная информация для ваших собственных находок и идей. В любом случае – ссылка на источник обязательна!

6. Желательно, чтобы в работе был план, в котором отражаются основные пункты вашего рассуждения.

7. Наличие библиографического списка в конце работы обязательно! В него вносятся все источники (включая интернет-ресурсы), которыми вы пользовались.

8. Если произведения, которые вы брали для анализа, невелики по объему, включите их в приложение к работе.

9. Правильно оформить работу вам поможет методическое пособие «Курсовая работа по литературе» (автор Е.А. Астахова), которую вы можете приобрести на кафедре (стоимость пособия 50 рублей)

 

Желаю удачи!

В трудных случаях обращайтесь, пишите, звоните.

Е.А. Астахова

8-909-279-60-35;

elena.astakhova2012@yandex.ru

 

 

III. Вопросы к зачету

1. Русская поэзия рубежа веков: основные направления, течения, идейно-эстетические концепции, художественные тенденции. Творческая индивидуальность одного из современных поэтов.

2. Проблема речи и ее художественное решение в стихотворной практике представителей русского конкретизма и концептуализма. Поэзия В. Некрасова и Д. Пригова (анализ одного стихотворения на выбор).

3. Художественные опыты и творческая индивидуальность Л. Ренные практике цептуализмденцииубинштейна, Т. Кибирова, М. Сухотина, А. Монастырского в рамках концептуалистической парадигмы (анализ одного стихотворения на выбор).

4. Поиски аутентичного лирического высказывания поэтами-постконцептуалистами: поэзия Д. Воденникова, К. Медведева, Д. Давыдова, Д. Соколова (анализ одного стихотворения на выбор).

5. Поэтика метареализма (мета-метафоризма) в творчестве И. Жданова, А. Парщикова, А. Еременко, М. Еремина (анализ одного стихотворения на выбор).

6. Русский акмеизм и русский футуризм в художественной генеалогии современных поэтов. Творческая индивидуальность одного из поэтов (на выбор: А. Кушнер, Б. Кинжеев, В. Кривулин, М. Степанова, А. Ровинский, Н. Горбаневская, В. Соснора, Д. Авалиани, Г. Айги).

7. Современная поэзия на страницах литературно-художественных журналов. Годовой обзор за 2016 год стихотворных произведений в одном из журналов («Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Звезда» и др.): авторы, темы, художественные тенденции, идейно-эстетические поиски, старые и новые имена. Анализ одного из стихотворений (на выбор).

8. Литературная премия «Поэт»: история и концепция, критерии отбора номинантов. Творческая индивидуальность одного из лауреатов премии (на выбор: А. Кушнер, О. Чухонцев, О. Николаева, Т. Кибиров, И. Лиснянская, С. Гандлевский, В. Соснора).

9. «Новый российский человек» в современной прозе: трансформации классического «маленького человека» или новый типаж в произведениях Е. Гришковца [«Рубашка»], В. Пелевина [«Empire V»], А. Архангельского [«Цена отсечения»], О. Славниковой [«Легкая голова»], А. Рубанова [«Готовься к войне»], А. Терехова [«Немцы»], Р. Сенчина [«Елтышевы»]?

10. Трагизм и уроки русской истории на страницах современной отечественной прозы (произведения Л. Улицкой [«Зеленый шатер»], З. Прилепина [«Ботинки, полные горячей водкой»], М. Елизарова [«Библиотекарь»], Л. Юзефовича [«Журавли и карлики»], М. Шишкина [«Венерин волос»], Б. Акунина [«Аристономия»], Е. Водолазкина [«Лавр»]

11. Современная антиутопия: художественная проекция «сегодняшнего апокалипсиса» на мир будущего в произведениях А.Старобинец [«Живущий»], В. Сорокина [«День опричника» и «Сахарный Кремль»], Е. Чудиновой [«Мечеть парижской богоматери»], В. Пелевина [«S.N.U.F.F.»], Р. Сенчина [«Елтышевы»].

12. Новый русский сентиментализм или литература о человеческом в человеке?: произведения Л. Улицкой [«Даниэль Штайн, переводчик», «Зеленый шатер], М. Шишкина [«Письмовник»], А. Иличевского [«Перс»].

13. Русская проза рубежа веков и проблема метастиля эпохи: постмодернизм, реализм, «мультилитература»? (Анализ/интерпретация одного из произведений В. Маканина, Л. Петрушевской, Е. Попова, Ю. Буйды, М. Шишкина, Л. Улицкой, В. Пелевина, А. Иличевского, О. Славниковой З. Прилепина, Р. Сенчина, В. Сорокина, Е. Водолазкина).

14. Лауреаты литературных премий 2015-2016 гг.: прозаические произведения, получившие первую премию «Большой книги» и «Русского Букера»: авторы, жанры, проблематика, художественные открытия, оценки в критике. Анализ одного из произведений.

15. «Человек в экстремальной ситуации»: военная и «тюремная» литература последних лет, ее связь с традициями советской литературы и «злобой дня», поиски «современного героя» (произведения В. Маканина [«Асан»], Д. Гранина [«Мой лейтенант»], А. Рубанова [«Сажайте, и вырастет», «Великая мечта»], З. Прилепина [«Паталогии», «Лимонка в тюрьму»].

16. Культурные реалии и классические тексты как предмет рефлексии и авторской игры в произведениях современной прозы и «новой драмы»: произведения В. Сорокина, Е. Водолазкина, драматические ремейки И. Вырыпаева («Валентинов день»), М. Угарова («Облом off»), В. Сигарева («Пышка»), В. Леванова («Смерть Фирса»), О. Богаева («Башмачкин»), К. Костенко («Чайка»). Анализ одного из драматургических произведений.

17. «Новая драма» как театрально-драматургическое движение в современном литературно-театральном процессе: идейно-эстетические свойства, «картина мира», жанровые стратегии, связь/полемика с традицией. Творческая индивидуальность Ю. Коляды (анализ одного из драматургических произведений) или Н. Садур (анализ одного из драматургических произведений)

18. «Жестокие» пьесы И. Вырыпаева («Кислород», «Бытие № 2», «Июль») и В. Сигарева («Пластилин»): тип героя (самоопределяющаяся личность) и тип конфликта («столкновение героя с Другим как Чужим»), саморефлексия как способ сюжетного развития. Анализ одного из драматургических произведений.

19. Интеллектуальная драматургия В.и О. Пресняковых («Терроризм», «Изображая жертву», «Пленные духи») М. Курочкина («Бездомные», «Кухня»), В. Дурненкова («Три действия по четырем картинам», «Голубой вагон»): сочетание натурализма и гротеска, сюжетный и стилевой метафоризм. Анализ одного из драматургических произведений.

20. Монодрамы Е. Гришковца: внимание к проблеме кризиса идентичности современного человека, лирическое/исповедальное начало, интертекстуальность. Анализ одного из драматургических произведений («Как я съел собаку», «Одновременно» и др.)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...