Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГСД- структура эффективного действия(Вебер,Зиммель,Сорокин)




МРС-модель реальной системы

Средства условно выделил Парсонс

Средства-то, чем можно воспользоваться

Условия-то, с чем мы вынуждены считаться

Для каждого это по своему

МИС-модель идеальной системы(то, где я хочу быть, то, что я хочу делать)

Цель

Парсонс:откуда у людей берутся цели

МРС-инь-янь (условия-средства)

Самоограничения-чем меньшем мы нуждаемя тем ближе мы к Богу. Это духовная практ, рад с самим с собой

На выбор самоограничения тоже влияет структура ценностей

Проблема-это разрыв межу МРС и МИС, т.е между системой в которой мы находимся и той которую мы считаем правильной

На МИС влияют стереотипы, образцы, примеры

 

15. Роль ценностей в структуре деятельности социального дизайнера

Помимо глубинных мотивационных структур человека, он обладает еще структурой ценностей, которая, как считал Т. Парсонс лежит в основе целеполагания человека действующего. Однако граница между «мотивами» и «ценностями» и даже само различение этих категорий являются сегодня открытыми. Остается в основание положить некоторую конвенцию, которую предположительно могут разделять специалисты.

Ниже точка зрения отражает результаты переосмысления так называемых содержательных теорий мотивации (Маслоу, Герцберг, Адельфер и другие) а также результаты эмпирических наблюдений, выполненных группой социальных дизайнеров под руководством автора, в последнее десятилетие.

Вся мотивационная структура человека представляет собой множество мотивов различной глубины и силы, которые можно разбить на три размытых и взаимно пересекающихся подмножества: «мотивы-ценности», «мотивы-средства», «факторы-избегания». Ниже дана их краткая характеристика.

Мотивы-ценности - это такие факторы мотивации, которые представляют для человека ценность сами по себе и не содержат никаких иных внешних по отношению к ним ценностей. Они долгосрочны по своему воздействию и лежат в основе жизненных стратегий и значимых действий человека, если присутствуют в «матрице сознания». Считается (Д.К. Мак-Клелланд, 1961), что мотив достижения, например, формируется очень рано через глубокие и близкие отношения с родственниками, особенно матерью. Возможно, что мотивы-ценности обусловлены генетически, во всяком случае, формируются очень рано.

Мотивы-ценности прямо и непосредственно доставляют человеку радость бытия, поэтому он так ценит возможность реализации этих мотивов в любом социальном окружении, в том числе и на рабочем месте.

Мотивы-средства - это факторы, которые также имеют характер долгосрочного воздействия на отношение человека к своим жизненным стратегиям (поведению), однако субъективную ценность им придают внешние по отношению к ним «силы» - мотивы-ценности. Одни и те же мотивы-средства могут быть связаны с различными мотивами-ценностями, выступающими по отношению к первым в качестве «первооснов», так же как и различные мотивы-средства ведут к удовлетворению одних и тех же мотивов-ценностей.

«Успех», например, мотив-средство для таких мотивов-ценностей, как: признание (по Гегелю это не просто высшая ценность – это единственно значимая для человеческого духа ценность); самоидентификация (становление Я-концепции), высокая самооценка, честолюбие.

Мотивы-средства формируются под существенным воздействием социального окружения человека. Это социализация через научение и деятельность. Формирование через так называемые «словари мотивов» (Миллсом, 1940) – языковые выражения, которые используются в ЛСД человека для оправдания своих тех или иных действий и поступков окружающими человека людьми. Мотивы-средства формируются через воспитание и интенсивное освоение языковой практики в раннем детстве.

 

Средства-избегания - это гигиенические, по выражению Герцберга, факторы, когда они удовлетворяются, человек их не замечает, когда их недостает, человек теряет энтузиазм к тому, что делает и как живет.

Социологи М.Вебер и Т.Парсонс и другие вслед за ними, считали, что наличие нравственного камертона в человеке (его внутренние ценности) являются единственным разумным объяснением того, откуда у человека действующего берутся истинные цели, достойные человека, то есть цели, не определяемые только его ситуацией, но, возникающие как внутреннее напряжение – «разрыв» между наличной ситуацией (ее тенденцией) и представлением человека о «правильной» (справедливой, комфортной, надежной и т.п.) ситуации.

Устранение этого разрыва, снятие напряжения в душе человека, вызванного этим разрывом и делает человека проактивным (простраивющим цели сознательно), а не реактивным (реагирующим на ситуацию, животным, демонстрирующим поведение).

 

16. Понятие «экоцикл организации», его сущность и функция в организационной диагностике

Кризисы и обновления: организационный экоцикл

Иллюстрацией АСК-сценария могут служить результаты исследований, выполненные Герстом и его группой.

Успешность изменений в организации, как показал наш опыт, во многом зависит от своеобразных циклов деятельности организации, которые представляют собой «бесконечное» чередование кризисов и «возрождений из пепла». Для разработки данной категории мы воспользовались понятием «экоцикл организаций» Дэвида Герста (Рисунок 2).

 

Новое действие (Фаза 1)
Рациональное действие (Фаза 2)
Вынужденное действие (Фаза 3)
Стратегический менеджмент
Консервация
Кризис
Неразбериха
Харизматический лидер
Креативная работа в сети
Предпринимательское действие
Выбор

 

 


Рисунок 2. Экоцикл организаций (Источник Hurst, 1995)

 

Из рисунка 2 можно понять, что все без исключения организации в каждый момент времени находятся в одном из трех жизненных состояний, которые существенно влияют на способность организации к развитию. Понимание этих циклов позволяет разработать стратегии изменений, адекватные данным состояниям организации, а не действовать вслепую.

Фаза 1. «Предпринять» означает совершить новое действие.

Предприниматель – это человек, который совершает новое действие. Новое для этой страны, этой отрасли, этого бизнеса… Это, как правило, требует личного мужества, креативности и высокого «чутья» к деловому окружению («сети, из которой сплетается бизнес»). Бизнес «обрастает» организацией. На этом этапе, организация – это тот, кто ее сделал. Если предприниматель принимает нововведение, оно обречено на успех. Так как креативность создателя организации – гарантия открытости организации в целом к новому. Если создатель принимает решение об организационных изменениях, они происходят успешно, если нет – попытки что-то внедрить обречены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...