Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель применения устройства?

Стоматологический факультет

ЗАНЯТИЕ № 1.1.5

 

ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР АНАЭРОБОВ И ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЯ. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОБЛИГАТНЫХ ВНУТРИКЛЕТОЧНЫХ ПАРАЗИТОВ

 

Цель занятия:

изучить методы выделения чистых культур анаэробов; основные биологические свойства риккетсий, хламидий, вирусов; методы культивирования облигатных внутриклеточных паразитов.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Способы получения энергии бактериями (дыхание, брожение).
  2. Методы культивирования анаэробов.
  3. Типы взаимодействия вируса с клеткой, стадии репродукции вируса.
  4. Методы культивирования риккетсий, вирусов.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· применять бактериологический метод диагностики для идентификации бактерий.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней;

методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей


Работа № 1. Методы выделения и идентификации анаэробных бактерий

Цель: изучить основные методы выделения и идентификации анаэробов.

I


II

 

 


III

 


А)
IV

 

V

 

 

Г)

Б) В)

I. Сбор исследуемого материала

II. Накопление культуры

III. Получение изолированных колоний на плотных питательных средах

IV. Накопление чистой культуры на тиогликолевой среде

V. Идентификация выделенной чистой культуры

А) изучение морфологических и тинкториальных свойств

Б) изучение культуральных свойств

В) изучение биохимических свойств возбудителей по результатам посева на среды Гисса

Г) реакция нейтрализации токсина на лабораторных животных, реакция флоккуляции

Вывод: анаэробы получают энергию при отсутствии О2 путем ускоренного, но неполного расщепления питательных веществ. Для культивирования используют питательные среды с большим содержанием сахаров.

Работа № 2. Методы создания анаэробных условий

Цель: изучить методы создания анаэробных условий (см. теоретическую справку).

Самостоятельная работа: оценить демонстрационные посевы анаэробов на различных питательных средах, оборудование для создания анаэробных условий. Указать способы посева. Записать принцип создания условий анаэробиоза физическими, химическими, биологическими методами. Зарисовать, сделать вывод.

метод рисунок результат
1) Вейнберга    
2) Анаэростат, эксикатор    
3) Тиогликолевая среда      
4) метод Фортнера    

 

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 3. Биохимическая активность анаэробов

Цель: изучить ферментативную активность анаэробов.

Самостоятельная работа: оценить результат демонстрационных посевов для выявления сахаролитической, протеолитической и гемолитической активности анаэробных бактерий. Зарисовать, сделать вывод.

Среда Рисунок Результат
1) Вильсона - Блера    
2) Молоко    
3) Цейсслера (кровяно-сахарный агар)    

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Работа № 4. Методы культивирования риккетсий, хламидий, вирусов

Цель: разобрать основные принципы выделения и индикации облигатных

внутриклеточных паразитов.

Самостоятельная работа: записать методы индикации вирусов в курином эмбрионе, культуре клеток, лабораторном животном. Сделать вывод.

Куриный эмбрион

Заражение эмбриона происходит в асептических условиях, а вируссодержащий материал должен быть освобожден от бактерий путем добавления антибиотиков.

1. Воздушное пространство

2. Отверстие в скорлупе

3. Скорлупная оболочка

4. Хорионаллантоисная оболочка

5. Желточный мешок

6. Белок

7. Амнион

8. Плод

9. Аллантоисная полость

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Культура тканей

нормальная ЦПД (очаговая гибель) ЦПД (симпласты)

 

 


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Лабораторные животные

 

 


Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Подпись преподавателя _______________________________________________________

Самостоятельная работа студента во внеурочное время:

1. Дать классификацию ферментов:

а) по генетическому контролю ___________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

б) по месту действия _____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

в) по химической природе ________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Что изображено на фотографии?

Цель применения устройства?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...