Цель применения устройства?
Стоматологический факультет ЗАНЯТИЕ № 1.1.5
ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР АНАЭРОБОВ И ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЯ. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОБЛИГАТНЫХ ВНУТРИКЛЕТОЧНЫХ ПАРАЗИТОВ
Цель занятия: изучить методы выделения чистых культур анаэробов; основные биологические свойства риккетсий, хламидий, вирусов; методы культивирования облигатных внутриклеточных паразитов.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: · применять бактериологический метод диагностики для идентификации бактерий.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей Работа № 1. Методы выделения и идентификации анаэробных бактерий Цель: изучить основные методы выделения и идентификации анаэробов.
II
III
V
Г) Б) В) I. Сбор исследуемого материала II. Накопление культуры III. Получение изолированных колоний на плотных питательных средах IV. Накопление чистой культуры на тиогликолевой среде V. Идентификация выделенной чистой культуры А) изучение морфологических и тинкториальных свойств Б) изучение культуральных свойств В) изучение биохимических свойств возбудителей по результатам посева на среды Гисса Г) реакция нейтрализации токсина на лабораторных животных, реакция флоккуляции Вывод: анаэробы получают энергию при отсутствии О2 путем ускоренного, но неполного расщепления питательных веществ. Для культивирования используют питательные среды с большим содержанием сахаров.
Работа № 2. Методы создания анаэробных условий Цель: изучить методы создания анаэробных условий (см. теоретическую справку). Самостоятельная работа: оценить демонстрационные посевы анаэробов на различных питательных средах, оборудование для создания анаэробных условий. Указать способы посева. Записать принцип создания условий анаэробиоза физическими, химическими, биологическими методами. Зарисовать, сделать вывод.
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 3. Биохимическая активность анаэробов Цель: изучить ферментативную активность анаэробов. Самостоятельная работа: оценить результат демонстрационных посевов для выявления сахаролитической, протеолитической и гемолитической активности анаэробных бактерий. Зарисовать, сделать вывод.
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4. Методы культивирования риккетсий, хламидий, вирусов Цель: разобрать основные принципы выделения и индикации облигатных внутриклеточных паразитов. Самостоятельная работа: записать методы индикации вирусов в курином эмбрионе, культуре клеток, лабораторном животном. Сделать вывод. Куриный эмбрион Заражение эмбриона происходит в асептических условиях, а вируссодержащий материал должен быть освобожден от бактерий путем добавления антибиотиков.
1. Воздушное пространство 2. Отверстие в скорлупе 3. Скорлупная оболочка 4. Хорионаллантоисная оболочка 5. Желточный мешок 6. Белок 7. Амнион 8. Плод 9. Аллантоисная полость _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культура тканей нормальная ЦПД (очаговая гибель) ЦПД (симпласты)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторные животные
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя _______________________________________________________ Самостоятельная работа студента во внеурочное время: 1. Дать классификацию ферментов: а) по генетическому контролю ___________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ б) по месту действия _____________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ в) по химической природе ________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 2. Что изображено на фотографии? Цель применения устройства?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|