Понятие, сущность таможенной процедуры реэкспорт.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов к таможенной процедуре реэкспорта. На практике достаточно часто встречаются случаи, когда иностранный партнер при наличии договорных связей ошибочно отправляет российскому лицу какой-либо груз, в связи с чем возникает необходимость принятия соответствующих мер, которые могут привести к заключению нового договора на поставку данного груза, но чаще принимается решение о его возврате Степень разработанности проблемы с разной степенью детализации, глубины и системности рассматриваются в научных трудах Бабаева Ю.А., Бархатова А.П., Григорьева Ю.А., Ионовой А.Ф., Кулининой Г.В., Малецкой И.П., Мухина А.Ф., Румак Е.Х., Прокушева Е.Ф., Сысоевой Г.Ф., Тарасовой H.A., Халипова C.B., Шалашовой Н.Т., Юшковой С.Д. и других. Объектом исследования является таможенная декларация. Предметом - особенности заполнения декларации на товары при помещении под таможенную процедуру реэкспорта. Целью работы является проанализировать теоретические материалы в области декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Задачами работы является: -рассмотрение самой процедуры; -обозначение товаров, помещаемых под данную процедуру; Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Конституция РФ, Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Решение КТС от 20.05.2010 № 257 (ред. от 12.05.2015) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», Решение КТС от 20.09.2010 № 378 (ред. от 12.05.2015) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»,.
Теоретической основой исследования послужили труды в области таможенного дела известных отечественных и авторов:??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых присутствуют анализ, сравнительно-правовой метод, системный подход. Структура работы представляет собой введение, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка, приложение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ РЕЭКСПОРТА. Понятие, сущность таможенной процедуры реэкспорт. Таможенная процедура – это понятие в российском законодательстве, введено в оборот вместе с принятием Россией Таможенного Кодекса Таможенного союза. Таможенная процедура представляет собой совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на территории Таможенного союза или за ее пределами. Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза на их владельцев обязанность поместить такие товары под одну из таможенных процедур, предусмотренных действующим законодательством, и соблюдать условия конкретных таможенных процедур. Лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую в соответствии с Таможенным кодексом. Статья 202 Таможенного Кодекса Таможенного союза устанавливает 17 видов таможенных процедур: · выпуск для внутреннего потребления; · экспорт; · таможенный транзит; · таможенный склад; · переработка на таможенной территории; · переработка вне таможенной территории; · переработка для внутреннего потребления; · временный ввоз (допуск); · временный вывоз;
· реимпорт; · реэкспорт; · беспошлинная торговля; · уничтожение; · отказ в пользу государства; · свободная таможенная зона; · свободный склад; · специальная таможенная процедура. Нужная нам таможенная процедура реэкспорта согласно статье 296 Таможенного Кодекса Таможенного союза – это определяется как таможенную процедуру, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Как сказано в тексте процедуры реэкспорта, возврат в реэкспорте допускается не только в отношении товаров, ранее ввезенных, но и в отношении продуктов переработки. Отдельно нужно обсудить нетарифные меры регулирования, которые представляют собой комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. Также меры нетарифного регулирования являются частью запретов и ограничений, включающих в себя помимо мер нетарифного регулирования меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, и вводимые, исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, процедура реэкспорта требует соблюдения иных запретов и ограничений, кроме мер нетарифного регулирования. Общие положения, регулирующие соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, содержатся в ст. 152 Таможенного Кодекса Таможенного союза, в соответствии с которой перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенного Кодекса Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. Запрет может вводиться на ввоз каких-либо товаров, в таком случае товары, запрещенные к ввозу, но прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленному вывозу, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. Так, Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, запрещает к ввозу озоноразрушающие вещества и ряд других товаров. Вывоз указанных товаров является обязанностью перевозчика или их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. При ввозе товаров, ограниченных к ввозу, и непредставлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений (лицензий, разрешений и т.д.), действует правило, согласно которому такие товары должны быть немедленно вывезены перевозчиком или собственником. Список ряда товаров, ограниченных к перемещению, содержится в указанном Едином перечне, например химические средства защиты растений, опасные отходы и т.д.
В обоих случаях вывоз товаров возможен в процедуре реэкспорта. При помещении товаров под процедуру реэкспорта необходимо соблюдение ряда условий, которые содержатся в ст. 297 Таможенного Кодекса Таможенного союза. Причем эти условия весьма разнообразны. Прежде всего, условия предусматривают перечень товаров, которые могут быть помещены под рассматриваемую процедуру. Таким образом, таможенная процедура реэкспорта применяется для осуществления вывоза иностранных товаров с таможенной территории Таможенного союза, в том числе товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз и подлежащих в соответствии с п. 2 ст. 152 Таможенного Кодекса Таможенного союза немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено Таможенного Кодекса Таможенного союза или иными нормативами. Как уже указано выше, реэкспорт товаров, ранее помещенных под процедуру выпуска для внутреннего потребления, должен быть подтвержден, для чего следует представить документы об обстоятельствах ввоза товаров, вытекающих из внешнеэкономической сделки; о неисполнении условий сделки иностранным партнером (например, коммерческий акт); о помещении этих товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления (декларация на товары); об использовании товаров после выпуска для внутреннего потребления. Свои особенности имеет перевозка товаров, помещенных под реэкспорт, которая заключается в том, что товары вывозятся с соблюдением положений, регулирующих процедуру таможенного транзита. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта Таможенного Кодекса Таможенного союза более детально регулирует отношения, связанные с уплатой таможенных пошлин, налогов. По общему правилу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при вывозе иностранных товаров, помещаемых под реэкспорт, возникает у декларанта с момента регистрации таможенной декларации. В случае неосуществление обратного ввоза товаров, помещенных под реэкспорт, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов будет считаться день регистрации таможенной декларации для процедуры реэкспорта. неосуществление обратного ввоза товаров может быть вызван их уничтожением вследствие аварии или действия непреодолимой силы, естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения, при таких обстоятельствах декларант освобождается от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии, что товар утрачивается безвозвратно.
Сумма ввозных таможенных пошлин, налогов при неосуществление обратного ввоза товаров должна соответствовать суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления. При неосуществление обратного ввоза продуктов переработки товаров, помещенных под процедуру переработки на таможенной территории союза, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в сумме, которая соответствует размеру ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под процедуру переработки, использованных для изготовления продуктов переработки с учетом норм их выхода. При возврате товаров в реэкспорте декларант освобождается от уплаты вывозных таможенных пошлин. При вывозе товаров, помещавшихся под процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются в соответствии с условиями, предусмотренными ст. 297 Таможенного Кодекса Таможенного союза, производиться возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|