кл. Позднее средневековье – образование Казахского ханства
1.«Характерной особенностью этого периода является то, что территория Казахстана и его коренных жителей теперь называли общим названием – Казахское ханство, казахский народ. Казахское ханство, казахский народ стали известны всему миру». Определите хронологические рамки данного события. Расскажите о создании и укреплении Казахского ханства(В11Б1В2 ); (В – вариант; Б – билет; В – вопрос) 2.Этапы сложения казахского народа (В1Б26В1);(В9Б28В1); 3.Первые признаки формирования казахской народности в XV век(В11Б22В1); 4.Установите взаимосвязь между терминами «казах», «Алаш» и «жуз».(В2Б26В2); 5.Отметьте на контурной карте территории казахскихжузов. Назовите по три племени входивших в каждый жуз (В3Б26В3); 6.Завершение формирования казахской народности(В4Б26В1); (В13Б3В1); 7.Определите предпосылки формирования казахской народности(В5Б26В2); 8.Заполните схему «Предпосылки формирования казахской народности»(В6Б26В3); 9.Влияние ислама и арабского языка на развитие культуры в эпоху средневековья(В1Б22В1) 10.Проявления культа огня у казахов в XIV – XV века(В1Б27В2); 11.Объясните, особенности казахского музыкального жанра – кюя.(В3Б23В3); 12.Объясните символическое значение традиции «ханталапай»(В5Б30В2); 13.Охарактеризуйте архитектурное строительство Казахстана XIV – XV веков на примере мавзолея Ходжа Ахмеда Йасау(В9Б27В2); 14.Национальные праздники и игры казахо(В10Б7В1); 15.Назовите средневековые архитектурные сооружения, которые находятся в Жамбылской области и на территории Южного Казахстан(В11Б11В1); 16.Закономерность и сущность формирования Казахского ханства. (В11Б30В1); 17.Предпосылки образования Казахского ханства (В3Б27В1); (В9Б30В1);(В10б22В1); 18.Образование Казахского ханства: первоначальная территория, этнический состав, взаимоотношения с соседними государствами (В5Б27В1);
19.Великие казахские бии(В1Б27В1); 20.Найдите допущенные в тексте ошибки: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «ЖетыЖарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом (В3Б1В1); 21.Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек(В5Б2В1); 22.Объясните важность присырдарьинских городов для молодого Казахского ханства 9В6Б27В2); 23.Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в 60 - е годы XV века. 24.Назовите столицы Казахского ханства в разные периоды(В7Б27В3); 25.Историческое значение образования Казахского ханства (В1Б28В1); 26.Отметьте на контурной карте территорию Среднего жуза. Какие племена входили в состав Среднего жуза?(В13Б1В3); 27.Отметьте на контурной карте территорию Младшего жуза. Какие племена входили в состав Младшего жуза?(В13Б2В3); 28.Отметьте на контурной карте территорию Старшегожуза. Какие племена входили в состав Старшего жуза?(В13Б3В3); 29.Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в конце XV-XVI вв. Назовите казахских ханов законодателей(В2Б29В3); 30.Объясните, почему хан МогулистанаЕсен – Буга благосклонно принял на своей территории казахских султанов Керея и Жаныбека(В4Б27В2); 31.Политический портрет Касым хана?(В12Б12В3); 32.Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в конце XVI века. Назовите всех ханов Казахского ханств(В7Б29В3); 33. Составьте схему общественного строя Казахского ханства в XVI – XVII века(В10Б24В2);(В2Б30В2); 34.Объясните причины противостояния ханов Есима и Турсуна(В10Б23В2); 35.Отметьте на контурной карте: а) стрелками направления и даты военных походов Есим хана; б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Есим хана;
в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Есим хан(В11Б23В3); 36.Отметьте на контурной карте: а) стрелками направления и даты военных походов Тауекел хана; б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Тауекел хана; в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Тауекел хана; г) обозначьте государства, которые были в дружеских отношениях с Казахским ханством в период правления Тауекел хана(В11Б24В3); 37.Отметьте на контурной карте: а) стрелками направления и даты военных походов Хакназар хана; б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Хакназар хана; в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Хакназар хана; г) обозначьте государства, которые были в дружеских отношениях с Казахским ханством в период правления Хакназар хана(В11Б25В3); 38.Отметьте на контурной карте: а) стрелками направления и даты военных походов Касым хана; б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Касым хана; в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Касым хана; г) обозначьте государства, которые были в дружеских отношениях с Казахским ханством в период правления Касым хана(В11Б26В3); 39.Отметьте на контурной карте: а) стрелками направления и даты военных походов Казахского ханства в XV в.; б) обозначьте территории государств (племен), которые граничили с Казахским ханством в XV в.(В11Б27В3); 40.Правление хана Касыма(В3Б28В1); 41.Выделите факторы способствовавшие расцвету Казахского ханства в годы правления хана Касыма(В4Б28В2); 42.Казахское ханство в период правления Хаккназара(В4Б30В1); 43.Правление хана Есима(В6Б28В1); 44. Объясните причины побудившие хана Есима бороться за укрепление ханской власти (В7Б28В2); 45.Сравните исторических личностей ханов Хакназара и Тауке. Выявите общие и различные черты в их деятельности(В6Б29В3); 46.Казахское ханство в годы правления Есим хана(В13Б11В1); 47.Охарактеризуйте последствия походов эмира Тимура на территорию Казахстана(В10Б19В2);
48.Семь ступеней общественного строя Казахского ханства в XVI-XVII века(В11Б5В1); 49.Сравните исторические личности ханов Касыма и Есима. Выявите общие и различные черты их деятельности(В1Б29В3); 50.Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.(В5Б1В1) 51.Объясните значения терминов «коммендация», «икта», «вакуф»(В9Б21В2); 52.Казахское ханство в период правления хана Тауекеля(В13Б30В1); 53.Правление хана Тауке(В3Б29В1) 54.Объясните, почему хан Тауке поднял статус биев в казахском обществе(В4Б29В2); 55.Заполните схему «Права великого хана по «Жеты - Жаргы»(В5Б29В3); 56.Проанализируйте решение Тауке хана, направленное на: А) превращение Совета биев в важнейший орган управления с совещательными функциями; В) Расширение прав биев в судебном производстве (В6Б1В3); 57.Отметьте на контурной карте: а) стрелками направления военных походов Тауке хана; б) обозначьте государства, которые граничили с Казахским ханством в период правления Тауке хана; в) обозначьте государства, которые воевали с Казахским ханством в период правления Тауке хана; г) обозначьте государства, которые были в дружеских отношениях с Казахским ханством в период правления Тауке хана(В11Б22В3); 58.Казахское ханство в период правления Тауке хана(В13Б22В1); 59.Проанализируйте решение Тауке хана, направленное на: А) превращение Совета биев в важнейший орган управления с совещательными функциями; В) Расширение прав биев в судебном производстве(В14Б17В3); 60.Проанализируйте положения законов «ЖетыЖарғы», направленные на политическое объединение казахского народа(В1Б1В2); 61.Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в первой четверти XVI века. Назовите племена, входившие в государство(В5Б28В3); 62.Законы Тауке хана «Жеты Жарғы»В2Б1В1); 63.Объясните, почему Законы «ЖетыЖарғы» были направлены на усиление ханской власти(В4Б1В3); 64.Традиционные ремесла казахского народа(В6Б15В1); 65.Продемонстрируйте уникальное содержание духовной культуры казахского народа через примеры из обычаев и обрядов(В6Б29В2);
66.Оцените роль суда биев в традиционном казахском обществе.(В13Б24В3); 67. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.(В14Б14В1); 68.Заполните схему «Система управления Казахским ханством»(В3Б30В3); 69.Система правления в Казахском ханстве(В1Б30В1) 70.Сопоставьте материальную культуру казахского народа с традициями современности(В5Б30В3); 71.Материальная культура казахов XIV - первой половине XV веков(В7Б26В1); 72.Определите роль «Шежире – и тюрк» в изучении истории Казахского ханств(В7Б30В2); 73.Исторические задачи Казахского ханства в XV - XVI веках(В13Б24В1); 74.Сопоставьте декоративно-прикладное искусство казахского народа с традициями современности(В4Б19В3); 75. Исторические труды XVI - XVII веков: Мухаммед Хайдар Дулати, КадыргалиЖалаири, Утемис Хаджи(В6Б30В1); 76.Исторические труды XV-XVI вв.(В13Б9В1); 77.Отметьте на контурной карте область, где расположен мавзолей Кок - Кесене. Расскажите о данном памятнике архитектуры.(В13Б9В3);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|