Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:
Основы общей психологии Вариант 1 1. Общая психология – это наука изучающая: А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека В) наука об особенностях физической и психической сферы человека Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга
2. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:
3. Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются – С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев: А) деятельностный подход Б) педология В) культурно-историческая теория развития высших психических функций Г) психотехника 4. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:
5. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:
6. Принцип, утверждающий о том, что любое психическое явление должно рассматриваться в постоянном изменении, движении:
7. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:
8. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):
9. Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:
10. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:
11. Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого – это:
Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:
13. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:
14. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:
15. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:
16. Утрата автоматизированности двигательного действия (временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении – это:
17. Слаженная интегративная система условнорефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними –это:
18. Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями – это:
19. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным – это:
20. Укажите неверное определение темперамента: А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики Г) качество личности, не связанное с наследственностью 21. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:
22. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей – это:
23. Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы – это:
24. Основоположниками психологической теории эмоций, состоявшей в представлении о том, что восприятие возбуждающего факта (опасность, печальное событие) непосредственно рефлекторным путем вызывает телесные изменения и эмоции являются ощущением этих изменений:
25. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели- это:
26. Данные процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:
27. Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач – это:
28. Временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров – это:
29. Уменьшение интенсивности ощущения в процессе продолжительного действия постоянного раздражителя:
30. Сенсорная система, обуславливающая анализ веществ, поступающих в полость рта, корковый отдел этого анализатора находится в оперкулярной области больших полушарий и в гиппокампе:
31. Ощущения, вызываемые воздействием механических и термических стимулов – это:
32. О каком свойстве восприятия идет речь - в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:
33. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:
34. Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности – это:
35. Задержка во времени реакции на второй из двух быстро следующих друг за другом сигналов – это:
36. Культурно-исторические системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств – это:
37. Расчленение объекта на части или характеристики – это:
38. Вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме – это:
39. Одна из операция мышления, характеризующаяся объединением предметов и явлений действительности на основании общего в них, относительно устойчивых, инвариативных свойств предметов и их отношений – это:
40. Участок коры головного мозга, расположенный в заднем отделе верхней височной извилины ведущего полушария, обеспечивающий звуковой фонематический анализ устной речи – это:
41. Система знаков, являющаяся средством человеческого общения, мыслительной деятельности, передачи накопленного культурно-исторического опыта, способом выражения самосознания личности, - это:
42. Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением - это:
43. Наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения:
44. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания - это:
45. Одна их форм долговременной памяти, характеризующаяся сознательным восстановлением прошлого (фактов и событий) – это:
46. Потеря информации или под влиянием последующего поступления нового материала, или из-за конкуренции мнестических следов – это:
47. Торможение, наступающее в ситуации, когда сила раздражителя переходит границы, биологически допустимые для организма – это:
48. Один из видов памяти, характеризующийся ограниченным временем хранения информации и ограниченным количеством удерживаемых элементов – это:
49. Вид памяти, характеризующийся установлением следа стимула, его сенсорной копии в центральном отделе зрительного анализатора, обеспечивает хранение всей сенсорной информации для последующего отбора релевантной информации, поддерживает перцептивную непрерывность воспринимаемых объектов, контролирует адекватность преобразований, осуществляемых на более высоких уровнях:
50. Вид памяти, основанный на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения предметов:
Вариант 2 1. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:
2. К основным формам проявления психики относятся:
3. Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является:
4. Структура личности, согласно З. Фрейду состоит из следующих структурных компонентов:
5. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:
6. Стандартизированный метод психологического исследования, используемый с целью точной количественной оценки и строгого качественного определения особенностей психики и поведения человека с ориентацией на установленные нормы оценок - это:
7. Выберите признаки, не относящиеся к эксперименту: А) активность исследователя (исследователь вызывает психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы) Б) заранее продуманная искусственная ситуация В) пассивность испытуемого Г) совместная деятельность экспериментатора и испытуемого 8. Вид эксперимента, в ходе которого осуществляется активное становление изучаемого свойства, - это:
9. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения, свойственная только человеку- это:
10. Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги – это:
11. Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств – это:
12. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
13. Процессе перехода внутренний действий во внешние, практические действия:
14. Процесс, направленный на достижение цели:
15. Физиологической основой автоматических действий является:
16. Произвольный акт, подчиненный представлению о результате, образу будущего, т.е. процесс подчиненный осознаваемой цели – это:
17. Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:
18. Устойчивая (транситуативная) устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных мотивов – это:
19. Внутреннее динамическое и бессознательное состояние личности, возникающее в результате взаимодействия потребностей и среды – это:
20. Выберите неправильное определение характера: А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры Г) динамическая характеристика психической деятельности индивида 21. Укажите неправильное определение способностей: А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности 22. Более или менее устойчивое, продолжительное, без определения интенции эмоциональное состояние человека, окрашивающее все поведение человека- это:
23. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, снижением волевого контроля – это:
24. Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами – это:
25. Этап волевого акта, связанный с формированием последовательности действий, ведущих к достижению целей:
26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
27. Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении – это:
28. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:
29. Свойство ощущения, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:
30. Интервал с момента предъявления какого-либо раздражителя до начала ответной реакции – это:
31. Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом – это:
32. Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:
33. Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей – это:
34. Тип вергентных движений для которого характерно сведение зрительных осей обоих глаз на более близкие объекты – это:
35. Психофизический феномен, состоящий в том, что при адаптации к слабому освещению происходит сдвиг максимума кривой спектральной чувствительности у наблюдателя в сторону голубовато-зеленоватых тонов от точки максимума дневного зрения, лежащей на длинах волн желто-зеленых тонов (происходит дифференциальное изменение видимой яркости разноокрашенных предметов, например маки на клумбе теряют видимую яркость, а голубые цветы - васильки становятся ярче и заметнее)– это:
36. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:
37. Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества – это:
38. Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов – это:
39. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:
40. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью – это:
41. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:
42. Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания – это:
43. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей- это:
44. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – это:
45. Один из процессов памяти, проявляющийся в неспособности припоминать или узнавать информацию, либо в ошибочном припоминании или узнавании – это:
46. Запечатление воспринимаемой информации без какой-либо мыслительной переработки – это:
47. Мнестический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени их завершенности:
48. Свойство процессов памяти, проявляющееся в функциональной изменчивости мнестических действий и операций, обусловленной особенностями материала, его значимостью, мотивами и целями деятельности субъекта, его прошлым опытом:
49. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия:
50. Негативное влияние предшествующей деятельности на запоминание заучиваемого материала:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|