Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Лидерство и стиль руководства.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра теории организации и систем управления

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________ Левицкий М.Л.

«_____» _____________ 20___ г.

ПРОГРАММА И ЗАДАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студентов 3 курса

Экономического факультета

специальности 080505.65 ­– «Управление персоналом»

Форма обучения – очная

 

Москва – 2011 г.

Программа организационно-экономической практики обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории организации и систем управления, протокол № ____ от «____»_______20___ г.

Составитель – профессор, к.э.н., доцент В.Б. Ременников.

Заведующий кафедрой – профессор, к.э.н., доцент В.Б. Ременников.

 

 

I. Общие положения

Сроки и продолжительность практики

Организационно-экономическая практика проводится для студентов специальности «Управление персоналом» 3 курса очной формы обучения в 6 семестре, после завершения летней экзаменационной сессии. Сроки начала и окончания практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и утверждаются деканом факультета по согласованию с учебным управлением МГПУ. Продолжительность практики – 2 недели.

Цели практики

Организационно-экономическая практика – важный этап подготовки специалистов управления. Её целью является закрепление теоретических знаний по основным дисциплинам курса, полученных в процессе обучения, а также ознакомление с практикой и проблемами современного управления в конкретной организации.

3. Основные задачи практики:

· Выяснение основных целей деятельности организации, потребителей ее продукции, услуг или выполняемых функций;

· ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации и кадровой службы;

· изучение организационной структуры и распределения функций между подразделениями и работниками;

· определение места и роли кадровой службы в системе управления организацией, ее основных функций и структуры;

· анализ технологии выполнения наиболее типичных операций в кадровой службе;

· сбор материалов для выполнения курсовых работ.

Задания по практике базируются на знаниях, полученных по основным дисциплинам, изученным в течение первых трех курсов: «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Трудовое право», «Основы управления персоналом» и др.

Порядок прохождения практики и составления отчета

Прохождение практики является обязательным для каждого студента. Студент, с учетом специфики места прохождения практики, выбирает одну из шести тем, приведенных разделе II, и выполняет соответствующее практическое задание. Кафедра назначает руководителя практики, который проводит со студентами установочную конференцию, уточняет (с учетом специфики принимающей организации), задания, принимает отчеты и оценивает результаты прохождения практики. Принимающая организация, со своей стороны, также выделяет практиканту руководителя – консультанта.

По окончании организационно-экономической практики студенты составляют письменные отчеты. Отчет должен быть проверен и подписан руководителем практики от принимающей организации. Он должен отражать результаты самостоятельной работы студента и полностью соответствовать полученному заданию. Во время прохождения практики студенту целесообразно вести дневник. Это поможет составить письменный отчет о практике. Полностью готовый и оформленный отчет сдается на кафедру Теории организации и систем управления.

Факультетский руководитель практики проверяет отчет и оценивает результаты практики по двухбалльной системе (зачтено или не зачтено). При получении неудовлетворительной оценки (не зачтено), отчет возвращается студенту на доработку, и после устранения недостатков сдается на повторную проверку.

Оформление отчета

Отчет представляет собой печатный текст объемом 10 – 15 страниц (формат А-4), размер шрифта № 14, интервал – 1,5.

При составлении отчета необходимо соблюдать следующий порядок размещения материалов:

· титульный лист (приложение 1);

· оглавление;

· основные разделы отчета (соответствующие структуре задания);

· список использованных источников информации.

II. ПРОГРАММА И ЗАДАНИЯ

Тема 1. Управление организацией как социально-экономической системой

Понятие организации. Юридические лица, их организационно-правовые формы. Организация как социально-экономическая система. Уровни управления социально-экономическими системами (организация – отрасль – регион – экономика). Управление производством. Управление материальными и финансовыми ресурсами. Специфика управления человеческими ресурсами.

Задание 1.

1. Дайте характеристику конкретной организации. Определите цели и виды ее деятельности, организационно-правовую форму, производимую продукцию (услуги) или выполняемые работы (функции).

2. Назовите нормативно-правовые акты, регламентирующие ее работу.

3. Проанализируйте систему управления данной организацией, составьте схему структуры управления.

4. Определите органы управления производством, материальными и финансовыми ресурсами, опишите их функции.

5. Опишите характер взаимодействия работников и технической системы организации, влияние техники и технологии на профессиональные и квалификационные требования к персоналу.

Тема 2. Правовые основы трудовой и профессиональной

Деятельности

Трудовая и профессиональная деятельность, законы ее регулирующие. Различие правового статуса государственного и муниципального служащего, рабочего или служащего государственной или коммерческой организации. Трудовой кодекс и его применение для регулирования трудовых отношений.

Задание 2.

1. Дайте характеристику конкретной организации. Определите цели и виды ее деятельности, организационно-правовую форму, производимую продукцию (услуги) или выполняемые работы (функции), приведите схему организационной структуры.

2. Охарактеризуйте персонал данной организации, его количественный состав и социально-демографическую структуру (соотношение работников по возрасту, полу, уровню образования, основным профессиям и должностям, квалификации).

3. Определите, являются ли работники данной организации государственными или муниципальными служащими. Перечислите их категории, виды занимаемых должностей, права и обязанности.

4. Опишите порядок оформления трудовых отношений с работниками организации.

5. Определите органы управления человеческими ресурсами (персоналом), их место в системе управления и выполняемые функции.

6. Проанализируйте информационные технологии, применяемые в кадровой службе данной организации.

Тема 3. Функции и структуры управления

Процесс управления и его элементы. Функции управления: их классификация и содержание. Общие и специальные функции. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация и контроль как функции управления. Особенности управленческого труда. Функциональное разделение управленческого труда. Понятие и виды организационных структур управления.

Задание 3.

1. Дайте характеристику конкретной организации. Определите цели и виды ее деятельности, организационно-правовую форму, производимую продукцию (услуги) или выполняемые работы (функции).

2. На примере данной организации рассмотрите содержание функции «планирование», виды разрабатываемых планов, определите структурное подразделение (должность), занимающееся планированием.

3. Проанализируйте структуру организации, приведите ее схему, определите ее вид, распределение функций между подразделениями.

4. Определите масштаб контроля (количество подчиненных, непосредственно контролируемых одним руководителем) и число уровней иерархии в организационной структуре.

5. Опишите организационные полномочия руководителей основных структурных подразделений, определите их виды.

6. Охарактеризуйте систему мотивации труда персонала.

7. Рассмотрите основные виды, методы и процедуры контроля, применяемые в конкретной организации.

Тема 4. Лидерство и стиль руководства.

Лидерство в организации. Теории лидерства. Источники власти в организации. Формальное и неформальное лидерство. Менеджеры как профессиональные управляющие. Стили руководства и типы руководителей. Культура, социальная ответственность и этика менеджера. Проблема управленческих кадров в современной России.

Задание 4.

1. Дайте характеристику конкретной организации. Определите цели и виды ее деятельности, организационно-правовую форму, производимую продукцию (услуги) или выполняемые работы (функции), приведите схему организационной структуры.

2. Опишите основные категории менеджеров (руководителей) данной организации и приведите наиболее типичные должности для каждой категории.

3. Проанализируйте источники и наиболее распространенные формы власти в данной организации (наказание, поощрение, традиции, знания, харизма).

4. Назовите основные требования к руководителям (менеджерам), предъявляемые в данной организации. Какие качества наиболее предпочтительны?

5. Опишите какие-либо правила поведения, нормы, обычаи и традиции, существующие в данной организации.

6. На примере данной организации (подразделения) охарактеризуйте отношения между руководителем и подчиненными и определите преобладающий стиль руководства.

7. Существует ли в организации неформальная структура и неформальные лидеры?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...