Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите три верных ответа из шести.

 

3. Рецепторы – это нервные окончания, которые

1) воспринимают информацию из внешней среды

2) воспринимают информацию из внутренней среды

3) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам

4) располагаются в исполнительном органе

5) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы

6) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды

 

4. Двигательные нейроны передают возбуждение


1) от вставочных нейронов

2) к мышцам

3) к вставочным нейронам

4) к железам

5) на чувствительные нейроны

6) возникшее в рецепторах


 

5.В нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка вста­воч­ные ней­ро­ны пе­ре­да­ют нерв­ные им­пуль­сы


1) с дви­га­тель­но­го ней­ро­на в го­лов­ной мозг

2) от ра­бо­че­го ор­га­на в спин­ной мозг

3) от спин­но­го мозга в го­лов­ной мозг

4) от чув­стви­тель­ных ней­ро­нов к ра­бо­чим ор­га­нам

5) от чув­стви­тель­ных ней­ро­нов к дви­га­тель­ным ней­ро­нам

6) из го­лов­но­го мозга к дви­га­тель­ным ней­ро­нам



6. К центральной нервной системе относят


1) чувствительные нервы

2) спинной мозг

3) двигательные нервы

4) мозжечок

5) мост

6) нервные узлы


 

7. К периферической нервной системе относят


1) мост

2) мозжечок

3) нервные узлы

4) спинной мозг

5) чувствительные нервы

6) двигательные нервы


 

8. Функции промежуточного мозга – регуляция


1) работы сердца

2) температуры тела

3) обмена веществ

4) мочеиспускания

5) работы желез внутренней секреции

6) дыхания


 

9. Белое вещество переднего отдела головного мозга


1) образует его кору

2) расположено под корой

3) состоит из нервных волокон

4) образует подкорковые ядра

5) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным мозгом

6) выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела



10. В мозжечке лежат центры регуляции


1) мышечного тонуса

2) сосудистого тонуса

3) позы и равновесия

4) координации движений

5) эмоций

6) вдоха и выдоха


 

11. На звонок с урока


1) реагируют дети любого возраста одинаково

2) сходно реагируют дети школьного возраста

3) рефлекс приобретается в процессе жизни

4) рефлекс передается по наследству

5) рефлекс является врожденным

6) рефлекс не передается по наследству


 

12. Реакция ребенка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса


1) врожденного

2) приобретенного в течение жизни

3) имеющегося у всех грудных детей

4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием

5) передающегося по наследству

6) не передающегося по наследству



13. Условное торможение


1) обеспечивает выполнение физиологических функций организма

2) возникает при неподкреплении условного раздражителя безусловным

3) не зависит от раздражителя

4) врожденное свойство организма

5) приобретенное свойство организма

6) возникает при появлении нового сильного раздражителя



14. Вы­бе­ри­те при­зна­ки услов­ных ре­флек­сов.


1) ви­до­спе­ци­фич­ные

2) груп­по­вые

3) имеют вре­мен­ные ре­флек­тор­ные дуги

4) имеют по­сто­ян­ные ре­флек­тор­ные дуги

5) не на­сле­ду­ют­ся

6) ин­ди­ви­ду­аль­ные


 

15. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям среды

2) являются признаком, характерным для отдельных особей вида

3) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды

4) характерны для всех особей вида

5) являются врожденными

6) не передаются по наследству

 

16. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) возникают в результате многократного повторения

2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) генетически запрограммированы

4) характерны для всех особей вида

5) являются врожденными

6) формируют навыки

 

17.Вы­бе­ри­те при­зна­ки без­услов­ных ре­флек­сов.


1) ви­до­спе­ци­фич­ные

2) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в про­цес­се эво­лю­ции

3) имеют вре­мен­ные ре­флек­тор­ные дуги

4) имеют по­сто­ян­ные ре­флек­тор­ные дуги

5) не на­сле­ду­ют­ся

6) ин­ди­ви­ду­аль­ные


 

18. Безусловные рефлексы, обеспечивающие жизнедеятельность организма человека,

1) вырабатываются в процессе индивидуального развития

2) сформировались в процессе исторического развития

3) имеются у всех особей вида

4) строго индивидуальны

5) сформировались в относительно постоянных условиях среды

6) не являются врождёнными

 

19. Выберите примеры безусловных рефлексов человека


1) испуг при сильном неожиданном звуке

2) выделение слюны во время еды

3) езда на велосипеде

4) выполнение приказа начальника

5) выделение адреналина при стрессе

6) соблюдение режима дня


 

20. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?


1) мышц верхних и нижних конечностей

2) сердца и кровеносных сосудов

3) органов пищеварительного канала

4) мимических мышц

5) почек и мочевого пузыря

6) диафрагмы и межреберных мышц


 

21. Выберите 3 последствия раздражения симпатического отдела ЦНС

1) учащение и усиление сокращений сердца

2) замедление и ослабление сокращений сердца

3) замедление процессов образования желудочного сока

4) усиление интенсивности деятельности желез желудка

5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника

6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника

 

22.Вы­бе­ри­те функ­ции сим­па­ти­че­ской нерв­ной си­сте­мы.


1) уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лёгких

2) умень­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных со­кра­ще­ний

3) сни­жа­ет кро­вя­ное дав­ле­ние

4) угне­та­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

5) уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку ки­шеч­ни­ка

6) рас­ши­ря­ет зрач­ки



 

23.Вы­бе­ри­те функ­ции сим­па­ти­че­ской нерв­ной си­сте­мы.


1) расширяются сосуды

2) повышается артериальное давление

3) уси­ли­ва­ется пе­ри­сталь­ти­ка ки­шеч­ни­ка

4) сужается зрачок

5) увеличивается количество сахара в крови

6) учащаются сокращения сердца


 

24. Вы­бе­ри­те функ­ции па­ра­сим­па­ти­че­ской нерв­ной си­сте­мы.


1) уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лёгких

2) умень­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных со­кра­ще­ний

3) сни­жа­ет кро­вя­ное дав­ле­ние

4) угне­та­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

5) уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку ки­шеч­ни­ка

6) рас­ши­ря­ет зрач­ки


 

25. Какое влияние оказывает парасимпатическая нервная система на организм человека?


1) увеличивает частоту сокращений сердца

2) активизирует слюнообразование

3) стимулирует выработку адреналина

4) усиливает образование желчи

5) увеличивает перистальтику кишечника

6) осуществляет мобилизацию функций органов при стрессе


 

26.Что из пе­ре­чис­лен­но­го лежит в ос­но­ве выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?


1) аб­стракт­ное мыш­ле­ние

2) ин­стинк­ты

3) со­зна­ние

4) речь

5) без­услов­ные ре­флек­сы

6) раз­дра­жи­мость


 

27. Что из пе­ре­чис­лен­но­го, со­глас­но И.П. Пав­ло­ву, от­но­сит­ся ко вто­рой сиг­наль­ной си­сте­ме?


1) речь

2) со­зна­ние

3) аб­стракт­ное мыш­ле­ние

4) ору­дий­ная де­я­тель­ность

5) услов­ный ре­флекс

6) оза­ре­ние


 

28. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека


1) реализуются безусловные рефлексы

2) способность к абстрактному мышлению

3) способность к обучению

4) речь

5) общение знаками, символами, понятиями

6) сформированное условно-рефлекторное поведение



29. Установите соответствие между строением и функциями отростков нейрона и их названием.

А) обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона 1) аксон

Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой 2) дендрит

В) короткий и сильно ветвится

Г) участвует в образовании нервных волокон

Д) обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона

 

30. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом:

А) обеспечивает инстинктивное поведение 1) безусловный

Б) обеспечивает приспособление организма к условиям, 2) условный

в которых обитали многие поколения вида

В) позволяет приобрести новый опыт

Г) определяет поведение организма в изменившихся условиях

 

31. Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов.

А) осуществляют передачу с одного нейрона на другой в головном мозге 1) чувствительные

Б) передают нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов в мозг 2) вставочные

В) передают нервные импульсы мышцам 3) двигательные

Г) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг

Д) передают нервные импульсы к железам

 

 

32. Установите соответствие между признаками рефлексов и их типом.

А) передаются по наследству 1) условные

Б) не передаются по наследству 2) безусловные

В) приобретаются в течение жизни

Г) врожденные

Д) характерны для всех особей вида

Е) индивидуальны для каждой особи

 

33. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ре­флек­са и его видом.

А) имеет по­сто­ян­ные ре­флек­тор­ные дуги Б) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся в про­цес­се эво­лю­ции В) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся в те­че­ние жизни Г) не на­сле­ду­ет­ся Д) ре­флек­тор­ные дуги вре­мен­ные Е) груп­по­вой   1) услов­ный ре­флекс 2) без­услов­ный ре­флекс

 

34. Установите соответствие между примером рефлекса и отделом мозга, с которым он связан

А) коленный рефлекс 1) продолговатый мозг

Б) чихание 2) спинной мозг

В) глотание

Г) изменение просвета кровеносных сосудов

Д) отдергивание руки от горячего предмета

 

35. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми ре­флек­сов и от­де­ла­ми цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы.

А) ахил­лов ре­флекс Б) по­дош­вен­ный ре­флекс В) со­са­тель­ный ре­флекс Г) зрач­ко­вый Д) ды­ха­тель­ный Е) мо­че­вы­де­ли­тель­ный   1) го­лов­ной мозг 2) спин­ной мозг

 

36. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом.

А) регулирует деятельность сердечно - сосудистой системы 1) продолговатый мозг

Б) отвечает за выработку условных рефлексов 2) кора головного мозга

В) содержит дыхательный центр

Г) анализирует зрительные и слуховые раздражения

Д) запускает реакцию кашля и чихания

Е) контролирует тонкие движения пальцев

 

37. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей от­де­ла го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка и от­де­лом.

А) ре­гу­ля­ция не­про­из­воль­но­го ды­ха­ния Б) ре­гу­ля­ция и кон­троль тон­ких дви­же­ний паль­цев В) ана­лиз зри­тель­ных раз­дра­же­ний Г) ре­гу­ля­ция сер­деч­но-со­су­ди­стой де­я­тель­но­сти Д) раз­ли­че­ние зву­ко­вых сиг­на­лов Е) ре­гу­ля­ция пи­ще­ва­ре­ния   1) кора го­лов­но­го мозга 2) про­дол­го­ва­тый мозг

 

38. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью стро­е­ния и функ­ци­ей го­лов­но­го мозга и

его от­де­лом.

    А) со­дер­жит ды­ха­тель­ный центр 1) продолговатый Б) по­верх­ность по­де­ле­на на доли 2) передний В) вос­при­ни­ма­ет и об­ра­ба­ты­ва­ет ин­фор­ма­цию от ор­га­нов чувств Г) ре­гу­ли­ру­ет де­я­тель­ность сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы Д) со­дер­жит цен­тры за­щит­ных ре­ак­ций ор­га­низ­ма — кашля и чи­ха­ния

39. Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека

А) координация движений 1) продолговатый мозг

Б) регуляция дыхания 2) мозжечок

В) регуляция пищеварения 3) средний мозг

Г) первичная обработка зрительной и слуховой информации

Д) поддержание равновесия тела

Е) осуществление ориентировочного рефлекса

 

40. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью стро­е­ния, функ­ци­ей го­лов­но­го мозга и от­де­лом.

А) яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем спин­но­го мозга Б) со­сто­ит из пар­ных по­лу­ша­рий В) обес­пе­чи­ва­ет ко­ор­ди­на­цию дви­же­ний Г) ре­гу­ли­ру­ет про­цес­сы ды­ха­ния, пи­ще­ва­ре­ния, кро­во­об­ра­ще­ния Д) обес­пе­чи­ва­ет за­щит­ные без­услов­ные ре­флек­сы: чи­ха­ние, ка­шель, рвоту   1) моз­же­чок 2) про­дол­го­ва­тый мозг

 

41. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

А) условный рефлекс медленно угасает 1) внешнее

Б) в коре больших полушарий возникает новый очаг возбуждения 2) внутреннее

В) условный раздражитель не подкрепляется безусловным

Г) временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется

42. Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга:

А) передача нервного импульса с чувствительного нейрона 1) рефлекторная

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной 2) проводниковая

В) передача нервных импульсов с чувствительных нейронов на вставочные

Г) передача нервных импульсов от вставочного нейрона к восходящим путям

Д) передача нервных импульсов от вставочных к двигательным нейронам

 

43. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга:

А) коленный рефлекс 1) рефлекторная

Б) передача импульса из спинного мозга в головной 2) проводниковая

В) разгибание конечностей

Г) отдергивание руки от горячего предмета

Д) передача импульса из мозга к мышцам конечностей

 

44. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей от­де­ла нерв­ной си­сте­мы и от­де­лом.

А) ин­нер­ви­ру­ет ске­лет­ную му­ску­ла­ту­ру Б) под­кон­троль­на со­зна­нию В) ав­то­ном­на Г) цен­тры рас­по­ло­же­ны в про­ме­жу­точ­ном, про­дол­го­ва­том и спин­ном мозге Д) вне цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы вто­рых узлов (ган­гли­ев) нет   1) со­ма­ти­че­ская нерв­ная си­сте­ма 2) ве­ге­та­тив­ная нерв­ная си­сте­ма

 

45. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью ре­гу­ля­ции и от­де­лом нерв­ной си­сте­мы

A) ре­гу­ли­ру­ет ра­бо­ту ске­лет­ных мышц Б) ре­гу­ли­ру­ет про­цес­сы об­ме­на ве­ществ B) обес­пе­чи­ва­ет про­из­воль­ные дви­же­ния Г) осу­ществ­ля­ет­ся ав­то­ном­но не­за­ви­си­мо от же­ла­ния че­ло­ве­ка Д) кон­тро­ли­ру­ет де­я­тель­ность глад­кой му­ску­ла­ту­ры   1) ве­ге­та­тив­ный 2) со­ма­ти­че­ский

 

46. Установите соответствие между функцией ПНС человека и отделом, который её выполняет.

А) направляет команды к скелетным мышцам 1) соматическая

Б) иннервирует гладкую мускулатуру внутренних органов 2) вегетативная

В) обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) усиливает работу пищеварительных желез

47. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между свой­ства­ми нерв­ной си­сте­мы и её ти­па­ми.

А) ин­нер­ви­ру­ет кожу и ске­лет­ные мышцы 1) соматическая Б) ин­нер­ви­ру­ет все внут­рен­ние ор­га­ны 2) вегетативная В) спо­соб­ству­ет под­дер­жа­нию связи ор­га­низ­ма с внеш­ней сре­дой Г) ре­гу­ли­ру­ет об­мен­ные про­цес­сы, рост ор­га­низ­ма Д) дей­ствия под­кон­троль­ны со­зна­нию (про­из­воль­ны) Е) дей­ствия не­под­власт­ны со­зна­нию (ав­то­ном­ны)

 

48. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между примером регуляции и отделом нервной системы.

А) координирует работу внутренних органов 1) вегетативный

Б) регулирует процессы обмена веществ 2) соматический

В) действует автономно

Г) обеспечивает произвольные движения

Д) регулирует деятельность гладкой мускулатуры

Е) регулирует сокращение скелетных мышц

 

49. Установите соответствие между эффектом воздействия отдела вегетативной нервной системы и отделом:


А) расширяет зрачки 1) симпатический

Б) сужает зрачки 2) парасимпатический

В) повышает амплитуду сердечных сокращений

Г) снижает кровяное давление

Д) уменьшает вентиляцию легких



50. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей от­де­ла нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка и от­де­лом

А) рас­ши­ря­ет зрач­ки, умень­ша­ет слю­но­от­де­ле­ние Б) уве­ли­чи­ва­ет ча­сто­ту сер­деч­ных со­кра­ще­ний В) уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку ки­шеч­ни­ка Г) сни­жа­ет ар­те­ри­аль­ное дав­ле­ние Д) сти­му­ли­ру­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков Е) вы­зы­ва­ет со­кра­ще­ние мышц, под­ни­ма­ю­щих во­ло­сы   1) сим­па­ти­че­ский 2) па­ра­сим­па­ти­че­ский

51. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями

А) сужает сосуды 1) симпатический

Б) урежает ритм работы сердца 2) парасимпатический

В) сужает бронхи

Г) расширяет зрачок

 

52. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­ве­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге.

1) вста­воч­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) ре­цеп­тор

4) дви­га­тель­ный ней­рон

5) ра­бо­чий орган

 

 

53. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­ве­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге.

1) чувствительный нейрон

2) рабочий орган

3) вставочный нейрон

4) отдел коры больших полушарий

5) рецептор

6) двигательный нейрон

 

54. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека.

1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) спинной мозг

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра

 

55. В какой последовательности происходят процессы в организме волка, охотящегося на зайца?


1) возбуждение зрительных рецепторов

2) передача импульсов в зрительную зону коры

3) передача импульсов к мышцам

4) анализ и синтез сигнала в коре мозга

5) захват жертвы



56. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­да­чи нерв­но­го им­пуль­са по дуге услов­но­го

слю­но­от­де­ли­тель­но­го ре­флек­са у че­ло­ве­ка на зво­нок.

1) слу­хо­вой центр коры мозга

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) ре­цеп­то­ры слуха

4) вре­мен­ная связь

5) центр слю­но­от­де­ле­ния

6) слюн­ные же­ле­зы

7) дви­га­тель­ный ней­рон

 

57. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­ным им­пуль­сом зве­ньев

ре­флек­тор­ной дуги услов­но­го ре­флек­са.


1) центр слю­но­от­де­ле­ния

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) вре­мен­ная связь

4) зри­тель­ный центр

5) слюн­ные же­ле­зы

6) ре­цеп­то­ры глаза

7) дви­га­тель­ный ней­рон

8) под­кор­ко­вые об­ра­зо­ва­ния


 

58. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния от­де­лов ство­ла го­лов­но­го мозга, начиная от спин­но­го мозга.

1) про­ме­жу­точ­ный мозг

2) про­дол­го­ва­тый мозг

3) сред­ний мозг

4) мост

 

59. Проанализируйте таблицу «Функции отделов головного мозга человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...