Выберите три верных ответа из шести.
3. Рецепторы – это нервные окончания, которые 1) воспринимают информацию из внешней среды 2) воспринимают информацию из внутренней среды 3) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам 4) располагаются в исполнительном органе 5) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы 6) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды
4. Двигательные нейроны передают возбуждение 1) от вставочных нейронов 2) к мышцам 3) к вставочным нейронам 4) к железам 5) на чувствительные нейроны 6) возникшее в рецепторах
5.В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы 1) с двигательного нейрона в головной мозг 2) от рабочего органа в спинной мозг 3) от спинного мозга в головной мозг 4) от чувствительных нейронов к рабочим органам 5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам 6) из головного мозга к двигательным нейронам 6. К центральной нервной системе относят 1) чувствительные нервы 2) спинной мозг 3) двигательные нервы 4) мозжечок 5) мост 6) нервные узлы
7. К периферической нервной системе относят 1) мост 2) мозжечок 3) нервные узлы 4) спинной мозг 5) чувствительные нервы 6) двигательные нервы
8. Функции промежуточного мозга – регуляция 1) работы сердца 2) температуры тела 3) обмена веществ 4) мочеиспускания 5) работы желез внутренней секреции 6) дыхания
9. Белое вещество переднего отдела головного мозга 1) образует его кору 2) расположено под корой 3) состоит из нервных волокон 4) образует подкорковые ядра 5) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным мозгом
6) выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела 10. В мозжечке лежат центры регуляции 1) мышечного тонуса 2) сосудистого тонуса 3) позы и равновесия 4) координации движений 5) эмоций 6) вдоха и выдоха
11. На звонок с урока 1) реагируют дети любого возраста одинаково 2) сходно реагируют дети школьного возраста 3) рефлекс приобретается в процессе жизни 4) рефлекс передается по наследству 5) рефлекс является врожденным 6) рефлекс не передается по наследству
12. Реакция ребенка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса 1) врожденного 2) приобретенного в течение жизни 3) имеющегося у всех грудных детей 4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием 5) передающегося по наследству 6) не передающегося по наследству 13. Условное торможение 1) обеспечивает выполнение физиологических функций организма 2) возникает при неподкреплении условного раздражителя безусловным 3) не зависит от раздражителя 4) врожденное свойство организма 5) приобретенное свойство организма 6) возникает при появлении нового сильного раздражителя 14. Выберите признаки условных рефлексов. 1) видоспецифичные 2) групповые 3) имеют временные рефлекторные дуги 4) имеют постоянные рефлекторные дуги 5) не наследуются 6) индивидуальные
15. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они 1) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям среды 2) являются признаком, характерным для отдельных особей вида 3) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды 4) характерны для всех особей вида 5) являются врожденными 6) не передаются по наследству
16. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
1) возникают в результате многократного повторения 2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида 3) генетически запрограммированы 4) характерны для всех особей вида 5) являются врожденными 6) формируют навыки
17.Выберите признаки безусловных рефлексов. 1) видоспецифичные 2) вырабатываются в процессе эволюции 3) имеют временные рефлекторные дуги 4) имеют постоянные рефлекторные дуги 5) не наследуются 6) индивидуальные
18. Безусловные рефлексы, обеспечивающие жизнедеятельность организма человека, 1) вырабатываются в процессе индивидуального развития 2) сформировались в процессе исторического развития 3) имеются у всех особей вида 4) строго индивидуальны 5) сформировались в относительно постоянных условиях среды 6) не являются врождёнными
19. Выберите примеры безусловных рефлексов человека 1) испуг при сильном неожиданном звуке 2) выделение слюны во время еды 3) езда на велосипеде 4) выполнение приказа начальника 5) выделение адреналина при стрессе 6) соблюдение режима дня
20. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека? 1) мышц верхних и нижних конечностей 2) сердца и кровеносных сосудов 3) органов пищеварительного канала 4) мимических мышц 5) почек и мочевого пузыря 6) диафрагмы и межреберных мышц
21. Выберите 3 последствия раздражения симпатического отдела ЦНС 1) учащение и усиление сокращений сердца 2) замедление и ослабление сокращений сердца 3) замедление процессов образования желудочного сока 4) усиление интенсивности деятельности желез желудка 5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника 6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника
22.Выберите функции симпатической нервной системы. 1) усиливает вентиляцию лёгких 2) уменьшает частоту сердечных сокращений 3) снижает кровяное давление 4) угнетает секрецию пищеварительных соков 5) усиливает перистальтику кишечника 6) расширяет зрачки
23.Выберите функции симпатической нервной системы. 1) расширяются сосуды 2) повышается артериальное давление
3) усиливается перистальтика кишечника 4) сужается зрачок 5) увеличивается количество сахара в крови 6) учащаются сокращения сердца
24. Выберите функции парасимпатической нервной системы. 1) усиливает вентиляцию лёгких 2) уменьшает частоту сердечных сокращений 3) снижает кровяное давление 4) угнетает секрецию пищеварительных соков 5) усиливает перистальтику кишечника 6) расширяет зрачки
25. Какое влияние оказывает парасимпатическая нервная система на организм человека? 1) увеличивает частоту сокращений сердца 2) активизирует слюнообразование 3) стимулирует выработку адреналина 4) усиливает образование желчи 5) увеличивает перистальтику кишечника 6) осуществляет мобилизацию функций органов при стрессе
26.Что из перечисленного лежит в основе высшей нервной деятельности человека? 1) абстрактное мышление 2) инстинкты 3) сознание 4) речь 5) безусловные рефлексы 6) раздражимость
27. Что из перечисленного, согласно И.П. Павлову, относится ко второй сигнальной системе? 1) речь 2) сознание 3) абстрактное мышление 4) орудийная деятельность 5) условный рефлекс 6) озарение
28. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека 1) реализуются безусловные рефлексы 2) способность к абстрактному мышлению 3) способность к обучению 4) речь 5) общение знаками, символами, понятиями 6) сформированное условно-рефлекторное поведение 29. Установите соответствие между строением и функциями отростков нейрона и их названием. А) обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона 1) аксон Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой 2) дендрит В) короткий и сильно ветвится Г) участвует в образовании нервных волокон Д) обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона
30. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом: А) обеспечивает инстинктивное поведение 1) безусловный
Б) обеспечивает приспособление организма к условиям, 2) условный в которых обитали многие поколения вида В) позволяет приобрести новый опыт Г) определяет поведение организма в изменившихся условиях
31. Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов. А) осуществляют передачу с одного нейрона на другой в головном мозге 1) чувствительные Б) передают нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов в мозг 2) вставочные В) передают нервные импульсы мышцам 3) двигательные Г) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг Д) передают нервные импульсы к железам
32. Установите соответствие между признаками рефлексов и их типом. А) передаются по наследству 1) условные Б) не передаются по наследству 2) безусловные В) приобретаются в течение жизни Г) врожденные Д) характерны для всех особей вида Е) индивидуальны для каждой особи
33. Установите соответствие между признаком рефлекса и его видом.
34. Установите соответствие между примером рефлекса и отделом мозга, с которым он связан А) коленный рефлекс 1) продолговатый мозг Б) чихание 2) спинной мозг В) глотание Г) изменение просвета кровеносных сосудов Д) отдергивание руки от горячего предмета
35. Установите соответствие между примерами рефлексов и отделами центральной нервной системы.
36. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом. А) регулирует деятельность сердечно - сосудистой системы 1) продолговатый мозг Б) отвечает за выработку условных рефлексов 2) кора головного мозга В) содержит дыхательный центр Г) анализирует зрительные и слуховые раздражения Д) запускает реакцию кашля и чихания Е) контролирует тонкие движения пальцев
37. Установите соответствие между функцией отдела головного мозга человека и отделом.
38. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.
39. Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека А) координация движений 1) продолговатый мозг Б) регуляция дыхания 2) мозжечок В) регуляция пищеварения 3) средний мозг Г) первичная обработка зрительной и слуховой информации Д) поддержание равновесия тела Е) осуществление ориентировочного рефлекса
40. Установите соответствие между особенностью строения, функцией головного мозга и отделом.
41. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом. А) условный рефлекс медленно угасает 1) внешнее Б) в коре больших полушарий возникает новый очаг возбуждения 2) внутреннее В) условный раздражитель не подкрепляется безусловным Г) временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется 42. Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга: А) передача нервного импульса с чувствительного нейрона 1) рефлекторная Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной 2) проводниковая В) передача нервных импульсов с чувствительных нейронов на вставочные Г) передача нервных импульсов от вставочного нейрона к восходящим путям Д) передача нервных импульсов от вставочных к двигательным нейронам
43. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга: А) коленный рефлекс 1) рефлекторная Б) передача импульса из спинного мозга в головной 2) проводниковая В) разгибание конечностей Г) отдергивание руки от горячего предмета Д) передача импульса из мозга к мышцам конечностей
44. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы и отделом.
45. Установите соответствие между особенностью регуляции и отделом нервной системы
46. Установите соответствие между функцией ПНС человека и отделом, который её выполняет. А) направляет команды к скелетным мышцам 1) соматическая Б) иннервирует гладкую мускулатуру внутренних органов 2) вегетативная В) обеспечивает перемещение тела в пространстве Г) регулирует работу сердца Д) усиливает работу пищеварительных желез 47. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами.
48. Установите соответствие между примером регуляции и отделом нервной системы. А) координирует работу внутренних органов 1) вегетативный Б) регулирует процессы обмена веществ 2) соматический В) действует автономно Г) обеспечивает произвольные движения Д) регулирует деятельность гладкой мускулатуры Е) регулирует сокращение скелетных мышц
49. Установите соответствие между эффектом воздействия отдела вегетативной нервной системы и отделом: А) расширяет зрачки 1) симпатический Б) сужает зрачки 2) парасимпатический В) повышает амплитуду сердечных сокращений Г) снижает кровяное давление Д) уменьшает вентиляцию легких 50. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом
51. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями А) сужает сосуды 1) симпатический Б) урежает ритм работы сердца 2) парасимпатический В) сужает бронхи Г) расширяет зрачок
52. Установите правильную последовательность проведения нервного импульса по рефлекторной дуге. 1) вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рецептор 4) двигательный нейрон 5) рабочий орган
53. Установите правильную последовательность проведения нервного импульса по рефлекторной дуге. 1) чувствительный нейрон 2) рабочий орган 3) вставочный нейрон 4) отдел коры больших полушарий 5) рецептор 6) двигательный нейрон
54. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. 1) двигательный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) спинной мозг 4) рецепторы сухожилия 5) четырёхглавая мышца бедра
55. В какой последовательности происходят процессы в организме волка, охотящегося на зайца? 1) возбуждение зрительных рецепторов 2) передача импульсов в зрительную зону коры 3) передача импульсов к мышцам 4) анализ и синтез сигнала в коре мозга 5) захват жертвы 56. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок. 1) слуховой центр коры мозга 2) чувствительный нейрон 3) рецепторы слуха 4) временная связь 5) центр слюноотделения 6) слюнные железы 7) двигательный нейрон
57. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса. 1) центр слюноотделения 2) чувствительный нейрон 3) временная связь 4) зрительный центр 5) слюнные железы 6) рецепторы глаза 7) двигательный нейрон 8) подкорковые образования
58. Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, начиная от спинного мозга. 1) промежуточный мозг 2) продолговатый мозг 3) средний мозг 4) мост
59. Проанализируйте таблицу «Функции отделов головного мозга человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|