Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс 1
Количество часов 132(4ч в неделю)
Рабочая программа разработана на основе
авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2015г.),
Учебник: Математика. 1класс/ М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой в 2-х частях,М: «Просвещение» 2012 г. I. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», с учетом требований Программы начальной ступени Международного бакалавриата: Primary Years Programme (PYP)
«Личность ученика IB» является неотъемлемой частью процесса обучения и учебы математике в PYP, поскольку она представляет собой качества эффективных учеников и глобально мыслящих учащихся. «Личность ученика», вместе с пятью основными элементами программы – знанием, понятиями, навыками, установками и действием, - лежит в основе планирования, преподавания и оценивания в обучении математике.
Целями реализации основной образовательной программы начальногообщего образования ГБОУ Школа № 185, интегрированной с программой PYP являются:
- математическое развитие младшего школьника — формированиеспособности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значениявеличин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и ролиматематики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами обучающихся являются:готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:способностьанализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:освоенные знания
о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В 1 классе формируются:
· представления о числах как результате счета и измерения,о принципезаписи чисел;
· умения,важные для практико-ориентированной математическойдеятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; · общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
· речевые умения:дети учатся высказывать суждения с использованиемматематических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл; · развиваются организационные умения:планировать этапыпредстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
· осуществляется знакомство с математическим языком;
· обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметическиедействия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
· знакомятся с простейшими геометрическими формами,приобретаютначальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
· выявляют изменения,происходящие с математическими объектами,устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
· используют простейшие предметные,знаковые,графические модели,таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
· учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания,выбиратьдоказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
· учатся участвовать в совместной деятельности при решенииматематических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математикерешаются комплексно.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно; названия и обозначение действий сложения и вычитания; наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих
случаев вычитания; названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; практически измерять величины: длину, массу, вместимость; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Общие ожидаемые результаты в математике (РYР)
Компонент «Математика» учебной программы также предоставляет учащимся возможность:
· считать, сортировать, находить одинаковые объекты, формы и числа и сравнивать их
· распознавать и продолжать закономерности (и зависимости)
· использовать математический словарь и символы (включая неформальную математику)
· разрабатывать и реализовывать/испытывать стратегии исследования ряда математических вопросов или проблем
· выбирать и использовать приемлемые математические приемы (действия, вычисления и единицы) для решения числовых проблем и проблем тождества/равенства
· составлять обоснованные предварительные оценки
· анализировать, высказывать предположения и делать заключение на основании данных
· стать уверенными и умелыми пользователями ICT в изучении математики
III. Содержание учебного предмета
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|