Примерные задачи к экзамену
Вопросы к контрольной работе Вопрос 1. Понятие информации. Виды и свойства информации. Требования, предъявляемые к экономической информации. 2. Определение и взаимосвязь понятий: информация, данные, знания. Оценка количества и ценности информации. 3. Кодирование информации в компьютерах. 4. История развития вычислительной техники. Отличительные черты пяти поколений компьютеров. 5. Характеристики и состав современных компьютерных средств. 6. Понятие и виды компьютерных сетей. 7. Понятие локальной сети. Основные виды топологий локальных сетей. 8. Назначение и классификация операционных систем. 9. Интегрированный пакет прикладных программ MS Office. Характеристики входящих в него программ. Преимущества их использования при реализации информационных технологий управления. 10. Автоматизированное рабочее место специалиста. 11. Основные понятия и характеристики информационных систем управления. 12. Виды корпоративных информационных систем. 13. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. 14. Понятия документа, документооборота, системы управления документами. 15. Программные средства, используемые для подготовки текстовых документов и организации эффективного документооборота. 16. Использование систем управления базами данных при реализации информационных технологий. 17. Виды и характеристики моделей организации данных. 18. Особенности реляционных баз данных. 19. Характеристики системы управления базами данных MS Access. 20. Понятие распределенных баз данных. Особенности технологий клиент-сервер, репликации данных, объектного связывания данных. Вопрос 1. Технология выполнения экономических расчетов в среде MS Excel.
2. Компьютерные методы оптимизации экономических процессов. 3. Управление проектами с помощью программного продукта MS Project. 4. Средства MS Excel, используемые при выполнении статистического анализа данных. 5. Технология выполнения экономических расчетов в среде MS Excel: многовариантный анализ данных. 6. Использование регрессионного анализа при исследовании экономических операций MS Excel. 7. Использование дисперсионного анализа при исследовании экономических операций MS Excel. 8. Статистические методы анализа экономических операций в MS Excel. 9. Технологии прогнозирования в среде MS Excel. 10. Основные этапы решения задач оптимизации в MS Excel. 11. Технологии искусственного интеллекта. 12. Понятие и характеристики экспертных систем. 13. Архитектура экспертной системы. Назначение ее составных частей. 14. Базы знаний. Модели представления знаний. Формирование баз знаний. 15. Виды инструментальных средств, используемых при построении экспертных систем. 16. Роль Интернета при реализации информационных технологий в экономике. 17. Оценка экономической эффективности внедрения информационных технологий. 18. Обеспечение безопасности данных в информационных системах. 19. Основные функции сети Интернет, используемые в информационных системах. 20. Перспективные направления развития информационных технологий в экономике. Примерные задачи к экзамену Вариант №1 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 3х1 + х2 ≥ 15 3х1 - 8х2 ≤ 24 3х1 - 2х2 ≥ - 12 3х1 + 4х2 ≤ 60 xi ≥ 0 X0 = 7х1 - 4х2 (max) Задача №2 Для изготовления каждого из изделий А и В требуются соответственно 2 и 1 кг сырья, 3 и 2 станко-часов, 4 и 4 человеко-часов. Фонды ресурсов составляют 200 кг по сырью, 600 станко-часов и 720 человеко-часов. Прибыль от реализации изделий соответственно составляет 40 руб. и 60 руб. Рассчитать оптимальную производственную программу выпуска изделий А и В по критерию максимальной прибыли.
Вариант №2 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 2х1 + 4х2 ≥ 3 3х1 - 3х2 ≥ 4 xi ≥ 0 X0 = 24х1 + 12х2 (min)
Задача №2 Для изготовления каждого из изделий А и В требуются соответственно 3 и 2 кг сырья, 1 и 4 станко-часов, 2 и 3 человеко-часов. Фонды ресурсов составляют 600 кг по сырью, 400 станко-часов и 300 человеко-часов. Прибыль от реализации изделий соответственно составляет 50 руб. и 60 руб. Рассчитать оптимальную производственную программу выпуска изделий А и В по критерию максимальной прибыли.
Вариант №3 Задача №1 Решите задачу линейного программирования
2х1 + 4х2 ≥ 3 3х1 - 3х2 ≥ 4 xi ≥ 0 X0 = 24х1 + 12х2 (min) Задача №2 Из стальных полос длиной 4,5 м необходимо выкроить не менее 60 деталей длиной 1,2 м и не менее 100 деталей длиной 0,8 м. Какое минимальное число заготовок для этого необходимо?
Вариант №4 Задача №1 Решите задачу линейного программирования Х0 = Х1Х3 + 2Х2 (max) Х1 + Х3 = 8 3Х2 + 2Х3 = 16 Хi ≥ 0 Задача №2 По заданным перечню работ и их продолжительностям построить сетевой график и рассчитать его временные характеристики: ранние и поздние сроки наступления событий, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, резервы времени для событий и работ. Обозначить на графике критический путь.
Вариант №5 Задача №1 Решите задачу линейного программирования х1 - 2х2 ≤ 2 х1 + 2х2 ≥ 3 х1 + 2х2 ≤ 6 х1 - х2 ≥ 0 xi ≥ 0 X0 = х1 - 3х2 (min) Задача №2 Необходимо изготовить 45 комплектов деталей из алюминиевого профиля. Размеры деталей составляют 450 см и 70 см. Их количества в комплекте относятся как 2:4. Для производства комплектов цех получил заготовки длиной 2 м. Как следует разрезать заготовки, чтобы на изготовление всех комплектов ушло минимальное количество заготовок?
Вариант №6 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 3х1 + 8х2 ≤ 120 6х1 + 7х2 ≤ 90 5х1 + 4х2 ≤ 80 xi ≥ 0 X0 = 8х1 - 5х2 (max) Задача №2 По заданным перечню работ и их продолжительностям построить сетевой график и рассчитать его временные характеристики: ранние и поздние сроки наступления событий, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, резервы времени для событий и работ. Обозначить на графике критический путь.
Вариант №7 Задача №1 Решите задачу линейного программирования х1 + х2 + х3 ≥ 4 х1 - х2 + х3 ≥ 2 xi ≥ 0 X0 = х1 + 2х2 + 2х3 (min) Задача №2 Предприятию необходимо заключить контракт на поставку материалов сроком на один год. Интенсивность потребления материалов составляет 12 тонн в месяц, стоимость материалов – 3 тыс. руб. за тонну. Издержки заказывания и доставки составляют 25% от стоимости тонны материалов, удельные издержки хранения – 8% от стоимости тонны материалов, дискретность объема отгрузки кратна 100 кг. Найдите объем оптимальной партии поставки, интервал между поставками и суммарные минимальные издержки. Вариант №8 Задача №1 Решите задачу линейного программирования Х0 = Х12 + Х2Х3 (max) Х1 + 2Х2 = 10 4Х1 - Х3 = 14 Хi ≥ 0 Задача №2 В обработку поступила партия алюминиевого профиля длиной 3,5 м. Необходимо изготовить не менее 20 комплектов деталей так, чтобы в один комплект входила одна деталь длиной 1,4 м и пять деталей длиной 0,55 м. Как следует разрезать заготовки, чтобы на изготовление всех комплектов ушло минимальное количество заготовок? Вариант №9 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 3х1 - 2х2 ≤ 20 3х1 + 4х2 ≥ 32 7х1 + 4х2 ≤ 116 5х1 - 2х2 ≥ -24 xi ≥ 0 X0 = 14х1 + 8х2 (max) Задача №2 По заданным перечню работ и их продолжительностям построить сетевой график и рассчитать его временные характеристики: ранние и поздние сроки наступления событий, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, резервы времени для событий и работ. Обозначить на графике критический путь.
Вариант №10 Задача №1 Решите задачу линейного программирования
2х1 + 3х2 ≤ 60 х1 + х2 ≤ 40 xi ≥ 0 X0 = 4х1 + 6х2 (max) Задача №2 По заданным перечню работ и их продолжительностям построить сетевой график и рассчитать его временные характеристики: ранние и поздние сроки наступления событий, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, резервы времени для событий и работ. Обозначить на графике критический путь.
Вариант №11 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 2х1 + х2 ≥ 2 3х1 + 2х2 ≥ 6 xi ≥ 0 X0 = 60х1 + 40х2 (min) Задача №2 Определить, существует ли между зарегистрированными данными уровней двух параллельных статистических рядов корреляционная взаимосвязь и насколько она существенна?
Вариант №12 Задача №1 Решите задачу линейного программирования Х0 = Х1 + 5Х2 (min) Х12 + 2Х2 = 15 Хi ≥ 0 Задача №2 По заданному перечню работ и их продолжительностей построить сетевой график и рассчитать его временные характеристики: ранние и поздние сроки наступления событий, длину критического пути, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, резервы времени для событий и работ.
Вариант №13 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 4х1 + 6х2 ≥ 9 3х1 - 3х2 ≥ 4 xi ≥ 0 X0 = 24х1 + 12х2 (min)
Задача №2 Провести линейное аналитическое сглаживание динамического ряда. Построить совмещенный график сглаживающей прямой и ломаной линии фактических данных. Динамика в сфере экономики по Московскому району г. Рязани
Вариант №14 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 4х1 - х2 ≥ -8 2х1 - 5х2 ≤ 24 3х1 + 4х2 ≤ 82 2х1 + х2 ≥ 16 xi ≥ 0 X0 = 6х1 + 8х2 (max) Задача №2 Для реального динамического ряда рассчитать: а) абсолютные цепные и базисные приросты уровней ряда; б) цепные и базисные темпы роста уровней ряда. Определить средний темп роста уровней ряда. Динамика в сфере экономики по г. Рязани
Вариант №15 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 5х1 + 2х2 ≤ 80 2х1 + 3х2 ≤ 60 xi ≥ 0 X0 = 10х1 + 4х2 (max) Задача №2 Выявить характер тренда динамического ряда методами укрупнения интервалов и скользящей средней. Динамика в сфере экономики по Железнодорожному району г. Рязани
Вариант №16 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 5х1 + 8х2 ≤ 80 6х1 + 7х2 ≤ 100 4х1 + 3х2 ≤ 60
xi ≥ 0 X0 = 9х1 - 10х2 (max) Задача №2 Для реального динамического ряда рассчитать: а) абсолютные цепные и базисные приросты уровней ряда; б) цепные и базисные темпы роста уровней ряда. Определить средний темп роста уровней ряда. Динамика в сфере экономики по Рязанской области
Вариант №17 Задача №1 Решите задачу линейного программирования 3х1 + 4х2 ≥ 48 х1 - 2х2 ≤ 6 5х1 - 2х2 ≥ -20 3х1 + 2х2 ≥ 36 xi ≥ 0 X0 = 5х1 + 7 х2 (max) Задача №2 По заданному перечню работ и их продолжительностей построить сетевой график и рассчитать его временные характеристики: ранние и поздние сроки наступления событий, длину критического пути, ранние и поздние сроки начала и окончания работ, резервы времени для событий и работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|