Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

БЛОК Б. Решите ситуационные задачи.

ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра управления и экономики фармации

Учебно-методические рекомендации для студентов 4 курса фармацевтического факультета по теме:

«ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СБЫТА»

(Занятие №3)

Кемерово 2012

Матягина А.Н., Учебно-методические рекомендации для студентов 4 курса фармацевтического факультета: «Прогнозирование сбыта».

Методические рекомендации/Под редакцией Г.П. Петрова. Кемерово: ГБОУ ВПО КемГМА, 2012.-30с.

 

Утверждено учебно-методической комиссией фармацевтического факультета (протокол № от 2012г.)

Тема: Прогнозирование сбыта.

1. Значимость изучения темы:

С экономической точки зрения, сбыт – это процесс товарооборачиваемости, или товарооборот. В узком смысле слова, сбыт отождествляют только с реализацией (продажей). Продажа ЛП и ИМН имеет социальное значение, т.к. аптека продает не просто товар, а особый – лекарственные препараты, от наличия и эффективности которых в конечном итоге зависит здоровье населения. Объем реализации имеет и экономическое значение – в результате продажи образуется прибыль.

 

2. Цель занятия:

Сформировать у студентов знания по особенностям и методическим приемам планирования объема реализации ЛП и ИМН; экономически обосновывать объем реализации в соответствии с данными планируемого спроса населения, товарного предложения; приводить структуру реализации в соответствии с организацией сбыта.

 

3. Задачи:

1. Знать составные элементы сбыта аптеки-разделы товарооборота.

2. Знать определение объем реализации, характеристики, особенности.

3. Знать структуру объема реализации, принципы деления объема реализации на составные части.

4. Методические подходы к прогнозированию объема реализации

 

4. Научить студентов умению:

1. Строить прогноз объема реализации с использованием метода динамических показателей, метода PERT.

2. Строить прогноз объема реализации при отсутствии исчерпывающей информации о показателе за отдельные периоды.

3. Распределять объем реализации по кварталам, товарной номенклатуре, по видам товарооборота.

4. Рассчитывать медикаментозную корзину и пролонгировать эти данные на показатель – общий объем реализации.

 

5. Вопросы для самоподготовки.

1. Составные элементы сбыта аптеки-разделы товарооборота.

2. Объем реализации. Характеристика, особенности.

3. Характеристика показателя «Объем реализации».

4. Факторы, определяющие величину объема реализации.

5. Особенности показателя «Объем реализации», его экономическая и социальная значимость.

6. Структура объема реализации. Принципы деления объема реализации на составные части.

7. Информация для прогноза объема реализации (внутренняя, внешняя, спрос, инфляция и т.д.).

8. Методические подходы к прогнозированию объема реализации.

8.1. Прогнозирование объема реализации населению.

8.2. Расчет объема реализации ЛПУ (оптовый товарооборот).

8.3. Методика распределения объема реализации для населения и

9. ЛПУ на составные части.

Типовые примеры решения задач.

Задача 1

Запланировать объем реализации товаров населению, если динамика этого показателя за 5 предшествующих лет была следующей:

 

Показатели 1 -й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Реализация населе­нию (тыс. руб.) 380,0 910,0 985,0 1405,0 2729,0
Индекс цен к 1-му году - 2,3 2,76 3,31 5,96
Реализация с учетом индекса цен 380,0 395,7 356,9 424,5 457,9
Темп прироста   +4,1% -9,8% + 18,9% +7,9%

Решение:

1. Проведем анализ динамики реализации. В период инфляции по­казатели реализации необходимо привести в сопоставимые цены, то есть к ценам одного года, путем деления фактического показателя объ­ема реализации на индекс цен в данном году: 910,0: 2,3 = 395,7;

985: 2,76 = 356,9 и т.д.

 

2. Рассчитаем ежегодные темпы роста (снижения) реализации и внесем данные в графу «Темп роста»:

395,7: 380,0 ´ 100 % = + 4,1% и т.д.

 

3. Рассчитаем среднегодовой темп изменения. Поскольку иссле­дуемый показатель изменяется неравномерно, рассчитаем средний темп прироста розничного товарооборота методом выравнивания ди­намических рядов по скользящей средней:

 

Х1 + Х2 + Х3 4,1 – 9,8 + 18,9

Х1 = ------------------- = ----------------------- = + 4,4 %

3 3

 

Х2 + Х3 + Х4 -9,8 + 18,9 + 7,9

Х1 = ------------------- = ----------------------- = + 5,6 %

3 3

 

Далее находим среднегодовое изменение розничной реализации (D)

n - `Х1 5,6 – 4,4

D = -------------- = -------------- = 1,2 %

n – 1 2 - 1

где (n -1) - количество показателей выровненного ряда;

Хn - завершающий показатель в ряду выровненных средних;

Х1 - первый показатель в ряду выровненных средних. Определяем размер прироста розничной реализации по формуле:

Средний прирост = Х n + 2D = 5,6% +2 ´ 1,2% = 8,0%,

 

2729,0 ´ 108%

Рплан = ---------------------= 2947,3 тыс. руб.

100%

 

Предполагается, что индекс цен в плановом году составит 1,3. То­гда плановое значение реализации будет равно: 2947,3 ´ 1,3 = 3831,5 тыс. руб.

 

4. При составлении проекта плана необходимо учитывать факторы, которые могут оказать влияние на планируемый показатель: сдача но­вых жилых домов, открытие новой аптеки и т.д.

Известно, что в конце текущего года в районе деятельности аптеки будет сдано 2 жилых дома на 200 квартир в каждом, в результате чего предполагается увеличение числа жителей на 1500 человек. В текущем году в данном районе среднедушевое потребление ЛС составило 270 руб.

В связи с этим может произойти увеличение реализации:

1500 чел. ´ 270 руб. ´ 1,3 = 526 500,0 руб.

Таким образом,

план реализации = 3831,5 + 526,5 = 4358,0 тыс. руб.

 

Задача 2.

Составить план реализации населению по составным частям: если в аптеке запланировано 320,0 тыс. амбулаторных рецептов. Средняя стоимость одной лекарственной формы в базисном году составила 6,65 руб.

Решение:

1. План реализации по амб. рецептуре = 320,0 ´ 6,65 ´ 1,3 = 2766,4 тыс. руб.

2. Оборот по безрецептурному отпуску = 4358,0 - 2766,4 = 1591,6 тыс. руб.

 

Задача 3.

ЛПУ, прикрепленным на снабжение к аптеке, выделены бюджет­ные ассигнования на приобретение ЛС, перевязочных средств, инстру­ментария - 1700 тыс. руб. Запланировать реализацию лечебно-профилактическим учреждениям по составным частям, если на пред­стоящий период запланировано 175 тыс. стационарных рецептов, сред­няя стоимость 1-го ЛП - 6,65 руб., прогнозируемый индекс инфляции - 1,3.

Решение:

1. Оборот по стац. Rp - Кол-во запланированных стац. Rp ´ ср. ст-ть 1 ЛФ ´ индекс цен:

Оборот = 175,0 тыс. ед. ´ 6,65 ´ 1,3 = 1512,9 тыс. руб.

2. Оборот по прочему отпуску = 1700,0 - 1512,9 = 187,1 тыс. руб.

 

 

6. Задания на практическом занятии.

 

БЛОК А. Обучающие тесты. Ответьте на вопросы исходного уровня.

 

1. РАЗДЕЛАМИ ТОВАРООБОРОТА ЯВЛЯЮТСЯ:

А) расход;

Б) поступление;

В) товарные запасы;

Г) торговая наценка;

Д) валовая прибыль.

 

2. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ:

1) _________________________

2) _________________________

3) _________________________

 

3. ОТ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ (ВЕЛИЧИНЫ ТОВАРООБОРОТА) ЗАВИСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

А) прибыль;

Б) товарные запасы;

В) переменные расходы;

Г) торговые наложения;

Д) условно-постоянные расходы.

 

4. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ АНАЛИЗЕ ТОВАРООБОРОТА:

1) ______________________

2) ______________________

3) ______________________

4) ______________________

 

 

5. СБЫТ ВКЛЮЧАЕТ:

А) продажу товаров, закупку и складирование;

Б) только продажу товаров;

В) все виды деятельности, необходимые для того, чтобы доставить товар от производителя к потребителю;

Г) весь процесс оборачиваемости.

 

6. ВИДЫ ТОВАРООБОРОТА АПТЕКИ:

1) __________________________

2) __________________________

3) __________________________

 

7. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Виды товарооборота Учетно-плановые показатели
1. Розничный товарооборот 2. Институциональный товарооборот а) товарооборот по стационарной рецептуре б) товарооборот по амбулаторной рецептуре в) оборот по отпуску ЛПУ и прочим организациям г) товарооборот по безрецептурному отпуску д) товарооборот мелкорозничной сети

 

8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГНОЗА ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЛПУ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ НАЧИНАЕТСЯ С:

А) определения суммы составных частей институционального товарооборота;

Б) определения удельного веса каждой составной части в общей величине институционального товарооборота.

 

9. НАЗОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПО КВАРТАЛАМ:

1) учет сложившегося фактического распределения товарооборота

по кварталам за предшествующие годы;

2) сбор информации и проведение анализа выполнения плана

розничного товарооборота по кварталам за ряд лет;

3) анализ причин, влияющих на величину розничного товарооборота

по кварталам;

4) установление по квартальной величины розничного

товарооборота в % от общей суммы розничного товарооборота и

распределение запланированного товарооборота по кварталам с

учетом удельных весов текущего года.

 

10. НАЗОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ РАСЧЕТЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА АПТЕКИ:

1) выявление факторов, влияющих на товарооборот в перспективе;

2) сбор информации и проведение анализа выполнения плана товарооборота за 4-5 предшествующих лет, расчет темпов роста;

3) определение ожидаемого товарооборота в текущем году;

4) расчет среднегодового темпа роста;

5) расчет прогноза розничного и оптового товарооборота.

 

11. МОЖНО ЛИ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПО КВАРТАЛАМ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД СОХРАНИТЬ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО КВАРТАЛА В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗА ТЕКУЩИЙ ГОД?

А) да;

Б) нет.

 

12. ПЛАН ТОВАРООБОРОТА НА ТЕКУЩИЙ КВАРТАЛ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

А) по динамике за ряд прошедших периодов;

Б) по среднегодовому темпу прироста;

В) по динамике за последние кварталы, предшествующие

планируемому;

Г) по среднеквартальному;

Д) по прошлому показателю.

 

13. ОБЩИЙ ТОВАРООБОРОТ ПО КВАРТАЛАМ ПЛАНИРУЮТ:

А) по удельному весу квартального объема от общего

товарооборота;

Б) по сумме розничного и оптового квартальных оборотов;

В) по сумме квартальных удельных весов розничного и оптового товарооборотов;

Г) по данным прошлого периода;

Д) не планируется.

 

14. В СОСТАВ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ВХОДИТ:

А) продажа товаров организациям, через которые осуществляется

совместное потребление товаров (больницы, детские сады,

санатории и т.п.);

Б) продажи товаров и оказания услуг населению для личного,

домашнего, семейного использования);

В) полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям

населения со скидкой.

 

15. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Группы факторов, влияющих на товарооборот, не зависящие от аптеки   Конкретные факторы
1. Демографические; 2. Географические; 3. Социальные. А) численность населения, обслуживаемого аптекой; Б) половозрастные особенности обслуживаемого населения; В) продолжительность жизни населения; Г) уровень доходов населения; Д) месторасположение аптеки; Е) удаленность от источника снабжения

 

16. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Группы факторов, влияющих на товарооборот, зависящие от аптеки   Конкретные факторы
1. Организационные; 2. Экономические; 3.Технико-технологические. А) состояние материально-технической базы аптеки; Б) ценовая политика предприятия; В) информационная работа с врачами; Г) санитарно-просветительная работа с населением; Д) расширение рынка сбыта; Е) совершенствование технологических процессов производственной деятельности; Ж) скорость оборота товарных запасов; З) обеспеченность собственными оборотными средствами

 

17. ТОВАРООБОРОТ – ЭТО:

А) валовой доход от продажи товара в денежном выражении за

определенный промежуток времени;

Б) объем продажи товаров в натуральном выражении за

определенный промежуток времени;

В) объем продажи товаров и оказания услуг в денежном

выражении за определенный промежуток времени.

 

18. ВЕЛИЧИНА ОБЩЕГО ТОВАРООБОРОТА НАХОДИТСЯ В БАЛАНСОВОЙЙ ЗАВИСИМОСТИ С:

А) объемом поступления (завозом) товара;

Б) размером торговых наложений;

В) объемом розничной реализации;

Г) величиной товарных запасов;

Д) суммой выбытия товаров по актам на списание;

Е) показателем спроса.

 

19. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТОВАРООБОРОТА С ЦЕЛЬЮ ЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

А) логическую оценку исходной информации;

Б) изучение тенденции изменения показателя за предшествующие

периоды;

В) изучение влияния факторов на объем реализации (факторный

анализ);

Г) применение соответствующего метода (методов) анализа;

Д) выявление резервов увеличения объема реализации;

Е) изучение платежеспособности предприятия;

Ж) оценку финансового состояния предприятия.

 

20. ИСТОЧНИКАМИ ВНУТРИФИРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

А) годовой баланс аптеки;

Б) месячные отчеты аптеки;

В) статистические отчеты аптеки о рецептуре и товарообороте;

Г) данные о динамике индекса цен;

Д) данные о темпах инфляции.

 

БЛОК Б. Решите ситуационные задачи.

ЗАДАЧА 1.

Директор аптеки систематически проводит работу по изучению спроса населения на ЛП. В январе, апреле, июле, октябре проводилось изучение спроса на жаропонижающие ЛП. Больным предлагались сульфаниламиды, аспирин, анальгин. Посетители дали разные предпочтения этим ЛП. Можно ли индивидуальные вкусы больных учесть при прогнозировании объема сбыта (реализации) этих ЛП и как это сделать.

 

ЗАДАЧА 2.

Рассчитать прогноз объема реализации, если известно, что средняя реализация на 1 жителя составила (в сопоставимых ценах) в 1993 году – 50 руб., в 1994 году – 80 руб., в 1995 году – 120 руб. Численность населения, обслуживаемого аптекой в 1995 году – 20 тыс.чел., в прогнозируемом году увеличиться на 2%.

 

ЗАДАЧА 3.

Можно ли рассчитать возможный объем реализации для аптеки, если предполагается, что платежеспособный спрос на товары, отпускаемые за наличный расчет населению составит 5 млн. руб., а ассигнования, выделенные прикрепленным ЛПУ для приобретения ЛП, составят 0,5 млн. руб.

 

ЗАДАЧА 4.

Выбрать правильный методический прием расчета прогноза объема реализации на новые ЛП (применен метод пробного маркетинга). Исходная информация:

Данные о продажах по месяцам лекарственного препарата «Х».

  Цена, руб. Кол-во упаковок
1 месяц 500,0  
2 месяц 450,0  
3 месяц 400,0  

 

Методические приемы расчета прогноза объема реализации:

А) 1) 500 ´ 50 = 25000

2) 450 ´ 150 = 67500

3) 400 ´ 500 = 200000

4) 67500 ¤ 25000 = 270%

5) 200000 ¤ 67500 = 290%

6) средний % = 283%

7) прогноз 200000 ´ 2,83 = 566000 упаковок

Б) 1) 500 ´ 50 = 25000

2) 450 ´ 150 = 67500

3) 400 ´ 500 = 200000

4) 200000 – 67500 = 132500

5) 67500 – 25000 = 42500

6) (132500 + 42500) / 2 = 87500

7) 200000 + 87500 = 287500

 

ЗАДАЧА 5.

При проведении подготовительной работы перед составлением плана на следующий год и ставя цель увеличить объем продаж зав. аптекой провела опрос жителей микрорайона о качестве работы аптеки. В частности, около 40% жителей ответили, что они не покупают ЛП, выписанные врачом, т.к. они очень дорогие, а если бы ЛП стоили хоть немного дешевле, то можно было бы и купить. В аптеке 80% ЛП отпускается по рецептам. Средняя стоимость ГЛС (ВАЗ) – 350 руб., а ЛП индивидуального изготовления – 80 руб. Проанализировав затраты, зав. аптекой снизила цены на некоторые, чаще всего выписываемые ЛП и средняя стоимость ГЛС (ВАЗ) стала 330 рублей, а индивидуальных – 75 рублей. Однако, в 1 квартале объем продаж, несмотря на снижение цены, не только не вырос, но значительно сократился. Почему это произошло?

 

ЗАДАЧА 6.

Рассчитать прогноз объема реализации по видам по кварталам.

Известно, что розничный товарооборот в текущем году составлял по кварталам: 1 кв. – 15,0 тыс. руб.; 2 кв. – 14,7 тыс. руб.; 3 кв. – 15,0 тыс. руб.; 4 кв. – 15,3 тыс. руб.

Оптовый товарооборот составил – 1 кв. –5,0 тыс. руб.; 2 кв. – 4,9 тыс. руб.; 3 кв. – 5,0 тыс. руб.; 4 кв. – 5,1 тыс. руб.

Планируемый розничный товарооборот составит 72 тыс. рублей, оптовый товарооборот – 30 тыс. рублей.

ЗАДАЧА 7.

Рассчитать розничный товарооборот по составным частям, если в сумме он составит 150000,0 тыс. рублей. Плановое количество амбулаторных рецептов – 200 тыс., средняя стоимость 1 рецепта – 55 рублей.

 

â Алгоритм решения ситуационных задач

ЗАДАЧА 1.

1) ЛП – относятся к препаратам широкого спектра действия, поэтому потребность в них определяют методом _____________________

2) Эти ЛП не назначают на курс лечения, к ним индивидуальная чувствительность, поэтому предпочтение учесть ______________________

 

ЗАДАЧА 2.

1) Рассчитайте темпы роста реализации на 1 жителя

2) Определите среднегодовой темп роста по формуле средней арифметической

3) Рассчитайте прогноз реализации на 1 жителя, используя формулу: реализация текущего года ´ ежегодный (среднегодовой) темп роста

4) Определите прогнозируемое количество населения зная, что возрастет на 2%

5) Прогнозируемый объем реализации определите как прогноз объема реализации на 1 жителя ´ прогнозируемое число жителей

 

ЗАДАЧА 3.

1) Воспользуйтесь формулой для расчета возможного объема реализации.

Реализация = Сн + Сорг,

где Сн – спрос населения, Сорг – спрос организаций

2) Подставьте значения в формулу, дайте ответ

 

ЗАДАЧА 4.

Метод пробного маркетинга заключается в расчете среднегодового темпа роста объема продаж новых ЛП и перенесения его на следующий период (краткосрочный).

 

ЗАДАЧА 5.

1) Подумайте, как зависит количественная величина спроса от ценовой эластичности спроса

2) Вспомните, эластичен ли спрос на ЛП, отпускаемые по рецептам. Удельный вес ЛП, отпускаемых по рецептам занимает 80% в реализации аптеки.

3) Ответ на вопрос задачи очевиден.

ЗАДАЧА 6.

1) Рассчитать процентное отношение каждого квартала текущего года.

2) Перенести процентное отношение каждого квартала текущего года на планируемый год.

 

ЗАДАЧА 7.

1) Рассчитать оборот по амбулаторной рецептуре на планируемый год.

2) Рассчитать оборот по безрецептурному отпуску на планируемый год.

 

БЛОК В. Выполните практические задания (выполняются по вариантам, предложенным преподавателем).

 

ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ВОЗМОЖНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ НОВЫХ ЛП, КОТОРЫЕ АПТЕКА ПРЕДПОЛАГАЕТ ВНЕДРИТЬ НА РЫНОК В СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРИОДЕ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПРОБНОГО МАРКЕТИНГА. (Учесть данные, представленные в таблице 1.)

Таблица 1.

Данные о продажах, руб. Пример 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант
Ингакорт (Австрия), аэрозоль противоастматический Гастер (Япония), табл., 20, противоязвенный Ламотриган (Англия), табл., 50, противоэпилептический Виразол (США), табл., 20, противогриппозный Гастал (Хорватия), табл., 60, противоязвенный Цистенал (Чехия), фл., 10 мл., спазмалитический
Цена, руб. Кол –во Цена, руб. Кол-во Цена, руб. Кол-во Цена, руб. Кол-во Цена, руб. Кол-во Цена, руб. Кол-во
1 месяц 87,00   50,00   7,10   9,00   49,00   20,00  
2 месяц 100,0   45,00   7,30   8,50   58,00   25,00  
3 месяц 147,0   40,00   8,00   13,00   61,00   27,50  

 

â Алгоритм выполнения задания

1 ЭТАП. Определите объем продаж за каждый месяц по формуле:

Р = цена ´ количество упаковок

1.1. За первый месяц.

Например, Р1 = 87,00 ´ 100 = 8700,00 руб.

Вариант:_____________________________________________________________________________________________________________________

 

1.2. За второй месяц.

Например, Р2 = 100,00 ´ 110 = 11000,00

Вариант: _______________________________________________________ ________________________________________________________________

1.3. За третий месяц.

Например, Р3 = 147,00 ´ 120 = 17640,00 руб.

Вариант:_______________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2 ЭТАП. Определить темп роста объема продаж за каждый месяц по формуле:

Х = Объем реализации послед.мес. / Объем реализации предыд.мес. ´ 100%

2.1. За второй месяц (Х1 = Р2 / Р1 ´ 100%)

Например, Х1 = 11000,00 / 8700,00 ´ 100% = 126,4%

Вариант:_______________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2. За третий месяц (Х2 = Р3 / Р2 ´ 100%)

Например, Х2 = 17640,00 / 11000,00 ´ 100% = 160,4%

Вариант: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3 ЭТАП. Определите среднемесячный темп роста (Хср) по формуле средней арифметической:

 

Хср = (Х1 + Х2) / 2

Например, Хср = (126,4 + 160,4) / 2 = 143,4%

Вариант: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

 

4 ЭТАП. Определите прогноз объема реализации на 4 месяц по формуле:

 

Р (прогноз) = Р3 ´ Хср / 100%

Например, Р(прогноз) = 17640,00 ´ 143,4% / 100% = 25295,76 руб.

Вариант:______________________________________________________________________________________________________________________

 

5 ЭТАП. Заполните таблицу 1.2.

Таблица 1.2.

Прогноз объема реализации новых ЛП на 4 месяц

Данные о продаже Объем продаж Темп роста Среднегодовой темп роста
1 месяц      
2 месяц      
3 месяц      
4 месяц (прогноз)      

 

ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ОБЩЕГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД. Учтите данные, представленные в таблице 2.

Таблица 2.

Вариант Показатели Год А Год В Год С Год D
Пример Объем реализации, тыс. руб. 40 000 70 000 99 000 250 000
Базисный индекс, %        
Инфляционный индекс на прогноз, %        
Дополнительная информация В году С аптека не работала 3 месяца
1 вариант Объем реализации, тыс. руб.        
Базисный индекс, %        
  Инфляционный индекс на прогноз, %        
Дополнительная информация В году С в течении 6 месяцев аптека была закрыта на капитальный ремонт.
2 вариант Объем реализации, тыс. руб. 1 600 2 400 1 000 3 000
Базисный индекс, %        
Инфляционный индекс на прогноз, %        
Дополнительная информация В году С в течении 5 месяцев аптека была закрыта на капитальный ремонт
3 вариант Объем реализации, тыс. руб.        
Базисный индекс, %        
Инфляционный индекс на прогноз, %        
Дополнительная информация В году С в течении 6 месяцев аптека была закрыта на капитальный ремонт
4 вариант Объем реализации, тыс. руб. 20 000 29 000 15 000 31 000
Базисный индекс, %        
Инфляционный индекс на прогноз, %        
Дополнительная информация В году С аптека не работала 5 месяцев
5 вариант Объем реализации, тыс. руб.        
Базисный индекс, %        
Инфляционный индекс на прогноз, %        
Дополнительная информация В году С аптека не работала 3 месяца

 

â Алгоритм выполнения задания

1 ЭТАП. Скорректируйте объем реализации года «С». Определите каким бы был объем реализации, если бы аптека работала все 12 месяцев.

Р = Р(года С) / количество рабочих месяцев ´ 12

 

Например, Р = 99 000 / 9 ´ 12 = 132 000

Вариант:______________________________________________________________________________________________________________________

 

2 ЭТАП. Определить физический объем реализации в каждом году по формуле:

Р” = Р(года N) / индекс цен года N ´ 100

2.1. В году В

Например, Р” = 70 000 / 130 ´ 100 = 53 846 руб.

Вариант:____________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2.2. В году С

Например, Р” = 132 000 / 200 ´ 100 = 66 000 руб.

Вариант: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2.3. В году D

Например, Р” = 250 000 / 300 ´ 100 = 83 333 руб.

Вариант: _______________________________________________________________________________________________________________________

 

3 ЭТАП. Определить темп роста физического объема реализации года«N+1» по сравнению с годом «N» по формуле:

Х = Р”(год N+1) / Р” (год N) ´ 100

 

3.1. В году В по сравнению с годом А

Например, Х1 = 53 846 / 40 000 ´ 100 = 134,6%

Вариант: ___________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3.2. В году С по сравнению с годом В

Например, Х2 = 66 000 / 53 846 ´ 100 = 122,6%

Вариант:__________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3.3. В году D по сравнению с годом С

Например, Х3 = 83 333 / 66 000 ´ 100 = 126,2%

Вариант:_________________________________________________

_____________________________________________________________

 

4 ЭТАП. Определить среднегодовой темп роста физического объема реализации по формуле средней арифметической:

 

Например, Хср = (134,6 +122,6 + 126,2) / 3 = 127,8%

Вариант:_________________________________________________

_____________________________________________________________

 

5 ЭТАП. Рассчитать прогноз физического объема реализации по формуле:

 

Р” прогноз = Р”(D) ´ Хср / 100

Например, Р” прогноз = 83 333 ´ 127,8 / 100 = 106 500 руб.

Вариант: __________________________________________________

_____________________________________________________________

 

6 ЭТАП. Рассчитать прогноз объема реализации с учетом инфляции:

Р прогноз = Р” прогноз ´ индекс инфляции / 100

 

Например, Р прогноз = 106 500 ´ 400 / 100 = 426 000

Вариант: __________________________________________________

_____________________________________________________________

 

7 ЭТАП. Заполните таблицу 2.2

Таблица 2.2.

Показатели Год А Год В Год С Год D Прогноз
Объем реализации (фактический)          
Объем реализации в сопоставимых ценах          
Темп роста физического объема реализации          
Среднегодовой темп роста физического объема реализации          
Прогноз физического объема реализации          
Прогноз объема реализации с учетом инфляции          

 

ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ОБЩЕГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ДЛЯ АПТЕКИ «ЛАДА». Моментные ряды динамики фактической реализации на одного жителя, численности населения, индексов цен представлены в таблице 3.1. В году В вблиз расположенной аптеке был капитальный ремонт, поэтому обращаемость в данную аптеку увеличилась за год в 1,1 раза.

Таблица 3.1.

Вариант Показатели Год А Год В Год С Год D Прогноз
Пример Объем реализации на одного жителя в год, руб. 12 000 15 000 19 145,5 24 889,1 Учесть сложившуюся тенденцию
Численность населения микрорайона 20 000 23 100 21 000 21 000
Индекс цен 1,0 1,1 1,2 1,3
1 вариант Объем реализации на одного жителя в год, руб. 1200,0 1584,0 1987,2 2368,0 Учесть сложившуюся тенденцию
Численность населения микрорайона 20 000 22 200 20 000 20 000
Индекс цен 1,0 1,1 1,2 1,3
2 вариант Объем реализации на одного жителя в год, руб. 5 470 6 900 13 500 12 820 Учесть сложившуюся тенденцию
Численность населения микрорайона 15 000 15 200 15 100 15 000
Индекс цен 1,0 1,1 1,2 1,3
3 вариант Объем реализации на одного жителя в год, руб. 12 510 15 900 15 800 23 500 Учесть сложившуюся тенденцию
Численность населения микрорайона 30 000 31 000 29 900 30 000
Индекс цен 1,0 1,1 1,2 1,3
4 вариант Объем реализации на одного жителя в год, руб. 1 300 1 560 1 790 1 990 Учесть сложившуюся тенденцию
Численность населения микрорайона 1 300 1 310 1 500 1 500
Индекс цен 1,0 1,1 1,2 1,3
5 вариант Объем реализации на одного жителя в год, руб. 2 010 2 500 3 700 3 950 Учесть сложившуюся тенденцию
Численность населения микрорайона 1 500 1 550 1 600 1 550
Индекс цен 1,0 1,1 1,2 1,3

 

â Алгоритм выполнения задания

1 ЭТАП. Скорректируйте показатель численности населения, обслуживаемого одной аптекой в связи с увеличением обращаемости (кап. ремонтом в соседней аптеке) по формуле:

Ч(В) = Ч(В)факт / 1,1, где Ч(В) – численность населения в году В

 

Например, Ч(В) = 23 100 / 1,1 = 21 000

Вариант: __________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2 ЭТАП. Проведите дефляцию показателя объема реализации на одного жителя в каждом году по формуле:

Р”(на одного жителя) = Р(года N) / индекс цен года N

2.1. В году В

Например, Р”(на одного жителя) = 15 000 / 1,1 = 13636,4 руб.

Вариант:_ _____________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2.2. В году С

Например, Р”(на одного жителя) = 19 145,5 / 1,2 = 15 954,6 руб.

Вариант: _______________________________________________

_____________________________________________________________

 

2.3. В году D

Например, Р”(на одного жителя) = 24 889,1 / 1,3 = 19 145,5 руб.

Вариант:________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3 ЭТАП. Определить темп роста физического объема реализации на одного жителя года «N+1» по сравнению с годом «N» по формуле:

Х = Р”(год N+1) / Р”(год N) ´ 100

3.1. В году В по сравнению с годом А

Например, Х1 = 13 636,4 / 12 000 ´ 100 = 114%

Вариант:_____________________________________________

_____________________________________________________________

 

3.2. В году С по сравнению с годом В

Например, Х2 = 15 954,6 / 13 636,4 ´ 100 = 117%

Вариант: ____________________________________________

_____________________________________________________________

 

3.3. В году D по сравнению с годом С

Например, Х3 = 19 145,5 / 15 954,6 ´ 100 = 120%

Вариант: _____________________________________________

_____________________________________________________________

 

4 ЭТАП. Определите сложившуюся тенденцию в изменении ежегодных темпов роста физического объема реализации на одного жителя (для этого, проанализируйте ряд темпов роста)

 

Например, ряд темпов роста 114 117 120, значит тенденция изменения темпов роста – 3%.

Вариант:____________________________________________________

_____________________________________________________________

 

5 ЭТАП. Определите прогнозный темп роста (Х4) на основании сложившийся тенденции.

Например, Х4 = 123%

Вариант: ________________________________________________

_____________________________________________________________

 

6 ЭТАП. Определите прогноз физического объема реализации на одного жителя

Р”прогноз (на одного жителя) = Р”(D) ´ Х4 / 100

 

Например, Р”прогноз (на одного жителя)=19145,5´123/100=23549 руб.

Вариант: ___________________________________________________

 

_____________________________________________________________

 

7 ЭТАП. Определите сложившуюся тенденцию в изменении индекса цен (для этого, проанализируйте ряд индексов цен)

Например, ряд индексов цен 1.0 1.1 1.2 1.3 значит тенденция – 0.1

Вариант:__________________________________________________

_____________________________________________________________

 

8 ЭТАП. Определите прогнозный индекс цен (I прогноз) на основании сложившейся тенденции

Например, I прогноз = 1.4

Вариант: ________________________________________________

_____________________________________________________________

 

9 ЭТАП. Определите прогноз объема реализации на одного жителя с учетом инфляции:

Р прогноз (на одного жителя) = Р”прогноз (на одного жителя) ´ I прогноз

Например, Р прогноз (на одного жителя) = 23549 ´ 1.4 = 329689 руб.

Вариант:________________________________________________

_____________________________________________________________

 

10 ЭТАП. Определить прогноз общего объема реализации по формуле:

 

Р прогноз = Р”прогноз (на одного жителя) ´ Ч(В)

 

Например, Р прогноз = 329689 ´ 21000 = 692349000 руб.

Вариант:__________________________________________________

___________________________________________________________

 

11 ЭТАП. Заполнить таблицу 3.2.

Таблица 3.2.

Показатели Год А Год В Год С
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...