Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральная служба судебных приставов

Полномочия

7. Минюст России осуществляет следующие полномочия:

- по поручениям Президента Российской Федерации участвует в проведении экспертизы законов Российской Федерации, направленных ему для подписания;

- по поручениям Правительства Российской Федерации рассматривает и обобщает предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, дает правовое заключение о необходимости разработки законопроектов;

- координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов;

- разрабатывает законопроекты, вносимые Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке;

- осуществляет юридическую экспертизу проектов конституционных федеральных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации;

- осуществляет работу по систематизации законодательства, ведет банк нормативных актов Российской Федерации, участвует в составлении и издании Свода законов Российской Федерации;

- государственная регистрация ведомственных нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти. В соответствии с действующим законодательством Министерство юстиции Российской Федерации в настоящее время осуществляет:

- контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, конституционным федеральным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

- государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер.

- государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней.

- Контроль за исполнением законодательства.

- участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.

Структура

Возглавляет Министерство министр юстиции. В его подчинении 7 заместителей.

В структуру Минюста входят:

Центральный аппарат

11 департаментов по основным направлениям деятельности

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра и его аппарат, отделы, Научный центр правовой информации, государственное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения», Российская правовая академия, Федеральные казенные учреждения «Государственные юридические бюро», Судебно-экспертные учреждения, Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, Подведомственные федеральные службы (органы исполнительной власти), Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России),Федеральная служба судебных приставов (ФССП России). Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России.

Структурно Минюст РФ включает управления, отделы, другие структурные подразделения, руководство которыми осуществляют начальники, назначаемые министрами, а наиболее крупные - заместители Министра юстиции, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Легко обнаруживается, что структурное построение центрального аппарата Минюста России обусловлено задачами и функциями, возложенными на него на современном этапе.

Возглавляет его Министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Наделенный значительными полномочиями, он на основе единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью Минюста России и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Минюст России. Научно-исследовательские и иные учреждения обеспечительного характера. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции — нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз.

Так, в 2000 году в соответствии с президентским курсом на укрепление вертикали власти Министерство юстиции создало федеральные управления юстиции во всех семи федеральных округах. Были реформированы и территориальные органы юстиции: они выведены из подчинения региональному руководству. Тем самым укреплены принципы единоначалия в системе Минюста. Однако окончательно статус органов юстиции должен быть закреплен в соответствующем федеральном законе. В настоящее время уже разработано 2 законопроекта.

Окружным территориальным органом Министерства юстиции РФ является Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу (далее - Федеральное управление).

 

Федеральная служба судебных приставов

Деятельность по исполнению судебных решений, вынесенных по гражданским делам, и приговоров по уголовным делам в части имущественных взысканий представляет собой самостоятельную область правоохраны.

Создание службы судебных приставов в системе Министерства юстиции РФ, органе исполнительной власти, имеет принципиальное значение для развития структуры судебной власти. Эта служба призвана обеспечить соблюдение процессуального порядка в судебных заседаниях, повысить эффективность исполнения судебных решений, позволить освободить судебную власть от осуществления судами несвойственных им распорядительных функций по выполнению собственных решений, наделить судебного пристава правами, необходимыми для принудительного исполнения решений судов и иных органов. Таким образом, функция вынесения решения (правосудия) отделяется от функции его выполнения. Последнее возлагается на структуру исполнительной власти.

Функционирование службы судебных приставов неразрывно связано с реализацией судебной власти. Поэтому представление об этой службе как обособленной от органов судебной власти, относящейся всецело к структурам исполнительной ветви власти, не соответствует реальной действительности.

Организация деятельности службы судебных приставов предусматривает формирование федеральных органов службы и органов службы в субъектах Федерации.

В систему службы судебных приставов включаются:

· Федеральная служба судебных приставов, возглавляемая руководителем федеральной службы;

· служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации, возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов - главным военным судебным приставом; · службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации; · районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на две категории: 1) обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и 2) судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. С учетом различий в исполняемых функциях судебные приставы проходят профессиональную подготовку.

Федеральный закон «О судебных приставах» указывает исчерпывающий перечень обязанностей и прав судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Обязанности этих судебных приставов состоят: в обеспечении в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; в выполнении распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в суде; в исполнении решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения; обеспечении охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время; в предупреждении и пресечении преступлений и правонарушений, выявлении нарушителей, задержании их в случае необходимости; в осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю; поддержании общественного порядка в судебных помещениях и в выполнении иных обязанностей.

 

Федеральная служба исполнения наказаний России

Одной из ведущих функций Министерства юстиции РФ становится обеспечение исполнения уголовных наказаний. Как известно, рядом государственных актов последних лет уголовно-исполнительная система передана в ведение Министерства юстиции РФ.

В состав уголовно-исполнительной системы входят: учреждения, исполняющие уголовные наказания (исправительные и воспитательные колонии, тюрьмы, следственные изоляторы, предприятия, специально создаваемые для обеспечения деятельности уголовно - исполнительной системы и др.); территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы; центральный орган управления уголовно-исполнительной системы.

Задачами уголовно-исполнительной системы являются исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения; обеспечение охраны здоровья осужденных; содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Иные задачи могут быть возложены на уголовно-исполнительную систему только специально изданным законом.

Министерство юстиции РФ проводит большую работу по совершенствованию системы управления и контроля за деятельностью органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания. Созданы структуры уго-ловно-исполнительной системы в федеральных округах. В центральном аппарате Министерства образовано Управление по контролю за исполнением законодательства в учреждениях УИС, а в федеральных управлени-ях - отделы с аналогичными функциями.

 

Задачи и полномочия Росрегистрации

Государственная регистрация недвижимого имущества и сделок с ним имеет целью обеспечение интересов государства, а также охрану прав и законных интересов граждан в сфере отношений собственности. Регистрация гарантирует легитимное использование недвижимого имущества и обеспечивает систему контроля за расходами на приобретение собственности.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -- юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения права собственности. Государственная регистрация проводится на всей территории Российской Федерации, по системе записи в Едином государственном реестре осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества и может быть оспорена только в судебном порядке. Соответствующие учреждения юстиции осуществляют проверку поданных заявителем документов о наличии права собственности, проводят регистрацию и выдают свидетельства, подтверждающие проведенную регистрацию. Государственная регистрация носит открытый характер. Орган, занимающийся регистрацией, обязан в течение пяти дней предоставить информацию о любом объекте недвижимости, любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме.

Учреждения юстиции по регистрации прав несут ответственность за своевременность и точность записей о праве на недвижимость, за полноту и подлинность выдаваемой информации. Лица, виновные в умышленном и неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, согласно законодательству Российской Федерации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...