Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления деятельности пресс-службы организации.




Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ.

Пресс-служба - группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации Пресс-служба решает две задачи:

обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;

создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.

Цель пресс -службы как структурного подразделения заключается в передаче "нужной" информации в "нужное время" на самых разных уровнях.

Как правило, пресс-служба состоит из следующих подразделений:

Отдел мониторинга - осуществляет анализ СМИ, отслеживает освещение деятельности и готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования.

Отдел оперативной работы с журналистами – написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям в организации; проведение пресс-конференций и брифингов.

Функции пресс-службы:

· Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики.

· Подготовка заявлений и сообщений для СМИ, брифингов и пресс-конференций.

· Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.

· Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов.

· Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках.

· Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.

· Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.

· Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в СМИ.

· Подготовка и передача СМИ теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.

· Подготовка мониторингов.

Чтобы успешно выполнять свои функции, пресс-служба должна быть готова к работе по следующим направлениям:

1. Советы, консультации по вопросам, связанным с паблик ри­лейшнз, даются как высшему руководству компании, так и руководителям отдельных ее подразделений или секторов.

2. Коммуникационная работа — охватывает информирование внеш­них групп общественности о кампании и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации.

3. Исследование и анализ ПР-проблем (изучение общественного мнения, анализ социально-политической ситуации, намерений государственных и иных организаций) означает выявление, оценку и обобщение информации о внешнем мире для нужд самой корпорации.

4. ПР-программы (ПР-кампании) включают разработку целого ряда мероприятий, рассчитанных на формирование позитивного восприятия компании.

5. Интеграция коммуникационных функций представляет собой объединение в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение.

 

Пресс-релиз. Основные требования и принципы построения.

Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение, адресованное представителям средств массовой информации. Пресс-релиз содержит новость об организации или частном лице имеет строгую структуру: заголовок, лидер-абзац, основная часть сообщения, прямая речь спикера, контактные данные.

Требования: Оптимальный вариант -1 страница, четко, однозначно, лаконично, без подчеркиваний и выделений.

Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т. д.

Структура грамотно построенного пресс-релиза должна строиться по принципу пирамиды.

Верхушка — заголовок. Он должен быть ёмким, ярким и точно характеризовать содержание текста.

Лидер-абзац содержит основную (актуальную) информацию, новостной повод: это ответы на вопросы кто? что? когда? где? как? почему? каким образом?, однако он не должен быть перенасыщен цифрами, вспомогательным справочным материалом. Лид должен содержать одну основную мысль, определенное новостное событие.

Во втором абзаце излагаются некие детали и подробности, которые могут быть интересны.

Третий абзац - место для комментариев и оценок события экспертами и известными авторитетными личностями.

Последний абзац - выводы и обобщения.

В конце пресс-релиза обозначаются имя и координаты контактного лица (телефон, факс, электронная почта). Отдельно указывается контактный телефон составителя пресс-релиза для срочной связи на тот случай, если редактору понадобится оперативно уточнить детали.

 

 

Сувениры в паблик рилейшнз.

Сувенирная продукция составляющая часть корпоративного стиля. Может быть как Элемент фирменного стиля и как информационный канал.

К сувенирной продукции фирмы относят:

футболки, бейсболки, кружки, зажигалки, ручки, блокноты, значки

настенные, настольные и карманные календари, ароматизаторы для машин и т.д. К фирменной сувенирной продукции может относиться все, что может предоставлять ценность для клиента. Как правило, на фирменную сувенирную продукции наносят название, логотип, адрес, телефон, почту и электронный адрес, миссию фирмы, перечень оказываемых услуг и продаваемых товаров. Вовсе не означает, что сувениры должны содержать все вышеперечисленные компоненты. Разрабатывается индивидуальный стиль оформления сувенирной продукции конкретно под фирму.

Фирменные сувениры могут распространяться следующим образом:

1) В рамках определенной рекламной акции фирма изготавливает определенный тираж сувениров и безвозмездно распространяет его среди клиентов и возможных клиентов.

2) При праздновании юбилеев или открытий новых точек фирмы, так же распространяется сувенирная продукция.

3) Сувенирная продукция может выступать в виде награды в конкурсах проводимых фирмой для клиентов

4) При приобретении товара на определенную сумму денег фирма в подарок может предоставить клиенту фирменную сувенирную продукцию. Причем ценность сувенира-подарка, будет напрямую зависеть от суммы потраченных денег клиента.

5) А так же сувениры распространяются тогда, когда фирма хочет напомнить о себе.

Если сувенир уникален, он является информационным каналом, (то кому мы даем, должен помнить, что мы им подарили),а если такой же как у всех, но с нашем логотипом, то является просто атрибутом фирменного стиля.

Сувенир должен быть качественен и утилитарен.

 

 

Формы работы со СМИ.

К наиболее распространенным формам делового общения пресс-службы с представителями СМИ относятся:

Пресс-конференция – встреча журналистов с представителями разных структур, имеющая целью предоставить СМИ комментирующую, проблемную и фактографическую информацию. Продолжительность пресс-конференции – от 30 – 40 минут до 1 часа 15 минут. Форма делового общения – ответы представителей структуры на вопросы журналистов..

Брифинг – краткая встреча журналистов с представителями структуры, во время которой они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретным, строго оговоренным фактам и событиям. Продолжительность брифинга – не более 30 минут. Форма делового общения – выступления представителей пригласившей журналистов структуры.

Презентация – встреча с журналистами представителей определенной структуры, имеющая цель конкретное знакомство СМИ с материализованной информацией в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, закона, премии, а также начало работы вновь созданной структуры или вновь организованного мероприятия или акции. Главная форма общения – выдача информации приглашенным журналистам в виде рассказа, наглядной демонстрации, а также ответов на вопросы представителей СМИ. Продолжительность презентации не менее 1 часа 15 минут и не более двух с половиной часов.

Пресс-тур – специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте или группе объектов, о событии или группе событий.

Главная форма – обмен информацией в виде вопросов и ответов, раздачи иллюстрирующих текстовых или наглядных материалов в каждой точке маршрута.

Предосмотр (превью) – специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой, комплексом, сооружением и т.д., намеченным к открытию. В ходе предосмотра журналисты получают исчерпывающие информационные материалы об открываемом объекте, проводят его съемку на фото- и видеоносители. Главная форма общения – рассказ и демонстрация объекта с последующими ответами на вопросы или комментариями непосредственно во время предосмотра (экскурсии). Продолжительность предосмотра напрямую зависит от размеров объекта

«Круглый стол» - специально организуемое собрание журналистов с представителями конкретной структуры, а также сопутствующих структур, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме, явлению, событию. Основное предназначение «круглого стола» состоит в привлечении внимания общественности к насущной проблеме. Главная форма общения – многосторонний обмен мнениями, дисскусия по заявленной теме. Форма вопросов и ответов присутствует как одна из составляющих «круглого стола». Продолжительность заседаний – от 1 часа до 2,5 – 3 часов.

Встреча с журналистами - специально организованное общение представителей конкретной структуры с журналистами в неформальной обстановке. Главная форма общения – свободный обмен мнениями в режиме диалога по заранее оговоренному кругу вопросов и проблем, представляющих взаимный интерес.

Интервью – форма диалогического общения конкретного журналиста персонально с одним из представителей конкретной структуры с целью получения мнений, суждений, оценок или информации. Интервью не может носить массового характера. Чаще всего встречается как частный случай общения с прессой в таких формах общения, как пресс-тур, предосмотр, встреча с журналистами. Г лавная форма общения – диалог в системе «вопрос-ответ», носящий направленный характер со стороны журналиста по отношению к интервьюируемой персоне. Интервью продолжается от 20 минут до одного часа.

Фото-, теле- и киноссесии – специально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта. Как правило, организуются вне временных рамок иных форм журналистского делового общения, за исключением пресс-тура и предосмотра. Можно различать специальные, постановочные сессии и сессии репортажные. Главная форма общения – свободная, в зависимости от характера и задач конкретной съемки. Продолжительность съемки различна, в зависимости от той технологической базы и типа техники, которые используются журналистом. Она не может длиться меньше получаса с учетом процесса предварительной подготовки. Количество участников с самопрезентующейся стороны в подавляющем числе случаев не более одного. Кино- и телесъемки проводят бригадами, в состав которых входит несколько человек (но не больше четырех-пяти).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...