Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к личностным результатам обучения

Содержание

1. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для начальных классов общеобразовательных учебных заведений

2. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 5-го класса

3. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 6-го класса

4. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 7-го класса

5. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 8-го класса

6. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 9-го класса

Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, М.С. Давлетшина

 

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ 

«РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. БАШКОРТОСТАН»
для образовательных организаций Республики Башкортостан

2-4 классы

 

 


Пояснительная записка

Ключевые концепты: Башкортостан, территория, природа, человек, общество, растительный и животный мир, поселения, материальная и духовная культура, миф, язычество, экология, фольклор, художественная литература, искусство, музыка, живопись.

Общая характеристика предмет а

В начальных классах предметной областью дисциплины являются своеобразие природных явлений региона, его растительный и животный мир, уникальность памятников природы, города, поселения Башкортостана и Человек, как венец природы. Одним из основных своеобразий предмета является его междисциплинарный характер: связи с историей, географией, биологией, родным языком и т.д. Согласно Концепции, при освоении содержания предусмотрено привлечение результатов научных исследований, произведений фольклора, художественной литературы, искусства, живописи, музыки, монументальной скульптуры.

О писание места предмета  в учебном плане

Предмет «Регионоведение. Башкортостан» относится к гуманитарному циклу. Вместе с тем, его междисциплинарный характер позволяет творчески использовать знания по смежным дисциплинам. В центре внимания – духовное развитие обучающихся на основе освоения культурного наследия народа. Предмет внедряется как альтернативный курс для обучающихся, не выбравших для изучения башкирский язык как государственный.

Цель предмета в начальной школе – формирование знаний о географии, истории, культуре, природных факторах, комплексно характеризующих становление и развитие Башкортостана.

Основными задачами реализации предмета являются:

- формирование у обучающихся способности к восприятию накопленного народами России потенциала духовно-нравственной культуры;

- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональной Республике Башкортостан;

- формирование у обучающихся умений применять полученные знания в учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Для материально-технического и информационного обеспечения предмета рекомендуется использовать музеи, кинозалы, библиотеки, Интернет-ресурсы, аудио-, видеозаписи.

 

Ожидаемые результаты обучения:

Личностные:

 

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 - привитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- приобщение к народным традициям путем освоения мифологии, фольклорных произведений, участием в народных праздниках, созданием семейных реликвий, родословной, чувства родного очага.

 

Метапредметные связаны с умениями:

 

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные связаны со знаниями:

- первоначальных сведений по истории, культуре, природе своей малой Родины;

- о выдающихся исторических личностях, деятелях искусства и литературы;

- о народах, населяющих данный регион;

Требования к личностным результатам обучения

Показатели Обучающиеся научатся (базовый уровень) Обучающиеся получат возможность научиться (профильный уровень)
Воспринимать/чувствовать/ проявлять интерес Проявить интерес к изучению культуры народов, проживающих в Республике Башкортостан Проявлять активный интерес к изучению культуры народов, проживающих в Республике Башкортостан, участие в подготовке проектов (игровых, информационных и творческих) и внеклассной деятельности
Знать/ понимать Осмысливать и понимать значение обычаев, обрядов, верований, праздников и материальной культуры народов Республики Башкортостан; Понимать этнокультурные особенности коренного народа Республики Башкортостан.   Понимать смысл и значение сохранения обычаев, обрядов, верований, праздников и материальной культуры народов Республики Башкортостан в современном обществе; Понимать и объяснять истоков этнокультурные особенности коренного народа Республики Башкортостан.
Уметь Вести соответственно возрасту диалог с представителями разных этносов на основе уважительного отношения и взаимопонимания. Организовать соответственно возрасту диалог с представителями разных этносов на основе взаимопонимания.
Владеть (использовать знания и умения в повседневной жизни)   Проявлять уважение к языку, традициям и ценностям народов Республики Башкортостан. Использовать знания и умения в повседневной жизни относительно языка, традиций и ценностей народов Республики Башкортостан в проектной и игровой деятельности.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...