Требования к личностным результатам обучения
Содержание 1. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для начальных классов общеобразовательных учебных заведений 2. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 5-го класса 3. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 6-го класса 4. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 7-го класса 5. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 8-го класса 6. Программа по предмету «Регионоведение. Башкортостан»для 9-го класса Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, М.С. Давлетшина
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. БАШКОРТОСТАН» 2-4 классы
Пояснительная записка Ключевые концепты: Башкортостан, территория, природа, человек, общество, растительный и животный мир, поселения, материальная и духовная культура, миф, язычество, экология, фольклор, художественная литература, искусство, музыка, живопись. Общая характеристика предмет а В начальных классах предметной областью дисциплины являются своеобразие природных явлений региона, его растительный и животный мир, уникальность памятников природы, города, поселения Башкортостана и Человек, как венец природы. Одним из основных своеобразий предмета является его междисциплинарный характер: связи с историей, географией, биологией, родным языком и т.д. Согласно Концепции, при освоении содержания предусмотрено привлечение результатов научных исследований, произведений фольклора, художественной литературы, искусства, живописи, музыки, монументальной скульптуры. О писание места предмета в учебном плане Предмет «Регионоведение. Башкортостан» относится к гуманитарному циклу. Вместе с тем, его междисциплинарный характер позволяет творчески использовать знания по смежным дисциплинам. В центре внимания – духовное развитие обучающихся на основе освоения культурного наследия народа. Предмет внедряется как альтернативный курс для обучающихся, не выбравших для изучения башкирский язык как государственный.
Цель предмета в начальной школе – формирование знаний о географии, истории, культуре, природных факторах, комплексно характеризующих становление и развитие Башкортостана. Основными задачами реализации предмета являются: - формирование у обучающихся способности к восприятию накопленного народами России потенциала духовно-нравственной культуры; - воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональной Республике Башкортостан; - формирование у обучающихся умений применять полученные знания в учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Для материально-технического и информационного обеспечения предмета рекомендуется использовать музеи, кинозалы, библиотеки, Интернет-ресурсы, аудио-, видеозаписи.
Ожидаемые результаты обучения: Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- привитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - приобщение к народным традициям путем освоения мифологии, фольклорных произведений, участием в народных праздниках, созданием семейных реликвий, родословной, чувства родного очага.
Метапредметные связаны с умениями:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Предметные связаны со знаниями: - первоначальных сведений по истории, культуре, природе своей малой Родины; - о выдающихся исторических личностях, деятелях искусства и литературы; - о народах, населяющих данный регион; Требования к личностным результатам обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|