Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деталь номер 6. Требование полного возмещения с виновника ДТП через суд

Деталей ОСАГО

Деталь номер 1. Выбор станции техобслуживания

Сейчас при выборе клиентом натуральной формы возмещения страховщик направляет пострадавшего на одну из «своих» станций техобслуживания автомобилей (СТОА). В предлагаемых поправках подразумевается возможность выбора станции техобслуживания клиентом при обязательном письменном согласовании со страховой компанией. Это прекрасно, но на деле все не так просто — «кандидатуру» СТОА нужно будет согласовать со страховой компанией в письменной форме.

Обсуждалась также возможность для страхователя требовать денежную компенсацию при отсутствии в списке страховой компании нужной ему СТОА. Однако от этой нормы на данный момент решили отказаться, так как она расширяет возможности для мошенников-автоюристов.

Деталь номер 2. Ремонт в срок или неустойка

Сейчас срок согласовывается потерпевшим и СТОА при направлении автомобиля на восстановительный ремонт. Согласно поправкам к закону об ОСАГО, срок осуществления восстановительного ремонта пострадавшего в ДТП транспортного средства устанавливается в 30 дней. За нарушение сроков Банк России вводит санкции: страховщик будет выплачивать неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Деталь номер 3. Возмещение стоимости эвакуации

По действующим правилам, эвакуация возмещается в размере подтвержденных расходов по доставке поврежденного транспортного средства от места ДТП до места ремонта или хранения. Поправки вводят лимит по расстоянию — на данный момент речь идет о 50 км, хотя обсуждалась и цифра в 300 км.

Деталь номер 4. Прямое урегулирование убытков при множественных ДТП

Прямое урегулирование убытков (ПВУ) — право пострадавшего в ДТП обращаться за возмещением в свою страховую компанию (в ту, где он страховал свою ответственность, а не туда, где страховал свою ответственность виновник ДТП) действует в России с 1 марта 2009 года. Со 2 августа 2014 года введено безальтернативное ПВУ, подразумевающее, что пострадавший должен обращаться только в свою страховую. Если СК виновника исключается из договора о прямом возмещении убытков или компания признана банкротом, у нее отозвано лицензию, то возмещение может произвести Российский союз автостраховщиков.

До нынешнего момента ПВУ действовало только для случаев, когда в ДТП участвуют два автомобиля. Теперь же предлагается законодательно закрепить порядок действий потерпевших в случае коллективного, массового столкновения. Считается, что это позволит значительно упростить решение процедурных вопросов, в том числе и об оплате страхового возмещения. Однако Российский союз автостраховщиков полагает, что этот пункт только увеличит неудовлетворенность страхователей, поскольку страховщик потерпевшего, прежде чем произвести выплату, обязан получить согласие страховщика причинителя вреда. А в случаях, когда причинителей вреда несколько — соответствующее количество согласий. Это правило должно вступить в силу через 180 дней после дня опубликования федерального закона, вносящего поправки в ныне действующий закон об ОСАГО.

Деталь номер 5. Безлимитный «европротокол»

Еще 1 октября 2014 года вступил в силу так называемый безлимитный «европротокол» — возможность оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД при сумме ущерба имуществу до 400 тыс. рублей (до 2014 года сумма ограничивалась 50 тыс. рублей).

Безлимитный «европротокол» действует, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, а также если факт ДТП был зафиксирован с помощью фото- или видеосъемки повреждений автомобилей. Также необходимы данные о положении транспортных средств при ДТП, зафиксированные с помощью технологий глобальных спутниковых навигационных систем.

Напомним, что обязательным условием применения упрощенного протокола является наличие действующих полисов ОСАГО у обоих участников ДТП. При этом один из участников должен признать свою вину, и оба должны договориться относительно характера и перечня повреждений. При причинении вреда жизни и здоровью «европротокол» не применяется. Крайне важно правильно и внимательно заполнить бланк протокола: если допущены ошибки, «европротокол» не действует.

Деталь номер 6. Требование полного возмещения с виновника ДТП через суд

10 марта 2017 года Конституционный суд (КС) разрешил потерпевшим взыскивать с виновников аварий полную стоимость ремонта и запчастей в рамках гражданско-правового спора. Поводом послужило обращение четырех автовладельцев из Краснодарского края с иском о пересмотре отказов судов во взыскании с виновников ДТП разницы в цене ремонта без учета и с учетом износа запчастей.

КС также разрешил судам уменьшать суммы ущерба, если при ремонте использовались новые детали, узлы и агрегаты, а также если виновник ДТП найдет возможность исправить повреждения дешевле.

После принятия поправок о натуральном возмещении с использованием новых деталей вместо денежной компенсации этот вопрос будет снят. Но, поскольку поправки должны вступить в силу через 30 дней после принятия и не будут иметь обратной силы, как минимум до мая 2018 года это решение Конституционного суда будет иметь значение.

По действующему законодательству, выплаты по полису ОСАГО по имуществу ограничены 400 тыс. рублей, по жизни и здоровью — 500 тыс. рублей. Эту сумму покрывает классическая страховка ОСАГО. То есть если вы виновник ДТП — в рамках этой суммы за вас платит страховая компания, в которой вы оформляли полис.

Проблема в том, что сумма рассчитывается с учетом износа деталей по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной ЦБ РФ. А реальный ремонт производится с новыми запчастями. В результате стоимость реального ремонта оказывается существенно выше расчетной, и за качественный ремонт автовладельцам приходилось доплачивать самостоятельно. Если пострадавший был не согласен с суммой страхового возмещения, он мог обращаться в страховую компанию или требовать доплаты через суд. Но до решения КС от 10 марта 2017 года суды (в том числе Верховный суд) требования о выплате разницы между нормативной и реальной ценой ремонта отклоняли.

Защитники автомобилистов утверждают, что методика РСА отстает от рыночных цен минимум на 30%. Средняя выплата по ОСАГО существенно выросла в последнее время, что подтверждает соответствие методики рыночным ценам, отмечают в РСА. Средняя выплата в январе 2017 года выросла на 23% и составила 71,3 тыс. рублей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...