Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: лабораторные методы исследования

Тема: КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ

Цель: Познакомить студентов с техникой катетеризации мочевого пузыря.

После изучения темы студент должен знать;

1.цели катетеризации мочевого пузыря, противопоказа­ния и возможные осложнения

2.виды катетеров

3.виды съемных мочеприемников

После изучения темы студент должен уметь:

1.провести катетеризацию мочевого пузыря мягким ка­тетером у женщин и мужчин (на фантоме)

2.осуществлять уход за постоянным катетером

3.обучить пациента и его семью уходу за катетером и мочеприемником

*3адание 1 Основные понятия и термины.

Изучив материал учебника, до­полни формулировки и запомни их:

Дизурические расстройства – нарушение мочеиспускания

Ишурия – скопление мочи в мочевом пузыре

Анурия – отсутствие мочи

Полиурия – увеличенное образование мочи

Олигурия – уменьшение отделяемого почками мочи

Никтурия – учащенное мочеиспускание по ночам

Странгурия – затрудненное болезненное мочеиспускание

Гематурия – наличие эритроцитов в крови

Недержание мочи – энурез – потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря, неспособность управлять и контролировать мочевыделение.

Неудержание мочи - непроизвольное выделение небольших количеств мочи из мочеиспускательного канала.

*Задание 2

Основные симптомы при за­болеваниях мочевыделительной системы.

Изучив материал, выпиши основные симптомы при заболеваниях мочевыделительной системы:

- боль и ощущение жжения при мочеиспускании

- частые позывы к мочеиспусканию с выделением небольшого количества мочи

- мутная, концентрированная, плохо пахнующая моча

- хлопья слизи и кровь в моче

 

*3адание 3

Виды катетеров:

Изучив материал

Виды катетеров
Катетер Нелатона прямой со слепым концом и овальным отверстием сбоку Катетер Тиманна – прямой со слепым концом в виде изогнутого клюва и овальным отверстием сбоку Катетер головчатый- Малеко или Пеццера – с большой утолщенной головкой для удерживания в мочевом пузыре Катетер Фолея – с надувным баллоном для наполнения стерильной жидкостью

1. заполни схему


*3адание 4 Катетеризация мочевого пузыря.

Изучив материал учебника

1. Перечисли показания для катетеризации мочевого пу­зыря:

1.Острая задержка мочи

2.Выведение мочи в случае недержания/неудержания мочи

3.Промывание мочевого пузыря

4.Введение лекарственных препаратов

5.Забор мочи для исследования

 

 

2.Ответь письменно на вопрос, какие антисептические растворы можно использовать для подмывания перед кате­теризацией?

Ответ:р-р марганцового калия.

3.Выпиши возможные осложнения при катетеризации мочевого пузыря?!.

1.Риск инфицирования мочевого пузыря

2.травматизация мочевыводящих путей

 

*3адание 5

Характеристика диеты.

Повторив материал учебника Основ сестринского дела раздел «Организация питания» дайте характеристику дие­ты назначаемой при заболевании мочевыделительной сис­темы:

Диета № 7

Показания к назначению: Заболевания почек

Характеристика: Щажение почек, ограничение соли, жидкости, экстративных веществ.

Ограничиваются: Ограничение яиц, фруктов в любом виде, молочных продуктов.

Исключаются: бобовые

 

«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточно­сти; выполнены задания только со знаком *, своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком *,своевременно, при выполнении заданий допуще­ны неточности.

«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубы­ми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *.

Оценка ______________

Дата ________________

Подпись_____________


Тема: МАНИПУЛЯЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С УХОДОМ ЗА СТОМАМИ

Цель: Познакомится с принципами ухода за стомиро ванными пациентами.

После изучения темы_студент должен знать:

• предметы и средства ухода за стомами

• особенности питания при наличии стом пищеваритель­ного тракта

• виды калоприемников и правила работы с ними

После изучения темы студент должен уметь:

• фиксировать трахеостомическую трубку с помощью по­вязки и осуществить туалет трахеи и бронхов

• промыть мочевой пузырь через надлобковый дренаж антисептическими растворами и сменить мочеприемник

• промыть илео- и колостому и сменить калоприемник

• осуществить уход за кожей вокруг стомы

• обучить пациента и (или) его семью самостоятельному уходу за стомой

*3адание 1

Принципы ухода за пациентом.

Повторив материалы,выпиши основные принципы ухода за пациентом:

1.Своевременная аспирация трахеобронхиального секрета во избежания закупорки дыхательных путей.

2.Обеспечение увлажнения и согревания вдыхаемого воздуха с учетом времени года

3.Гигиена кожи вокруг трахеостомической трубки

4.Своевременная обработка полости рта

5.Обеспечение безопасности и комфортного состояния пациенту

6.Смена положения пациента каждые 2 часа

*3адание 2

Строение мочевыделительной системы.

Повторив из курса анатомии строение мочевыделительной системы, назовите все органы, относящиеся к этой сис­теме:

1.Нижняя полая вена

2.Почка

3.Мочеточник

4.Мочевой пузырь

5.Мочеиспускательный канал


 

 

*3адание 3

Строение желудочно-кишечного тракта.

Печень
Твердое небо
Мягкое небо
Язык
Зубы
Повторив конспект лекций по анатомии и физиологии человека, подпиши названия органов:

Нисходящая ободочная кишка
Поперечная ободочная кишка
Поджелудочная железа
Желудок
Пищевод
Ротовая полость



Прямая кишка
Сигмовидная кишка
*3адание 4

Строение системы органов дыхания.

Повторив из курса анатомии строение дыхательной сис­темы, определите все органы, относящиеся к этой системе:

Бронхиальное дерево
Легкие
Гортань
Носовая полость


 
 


*3адание 5 Определение понятий и терминов.

Изучив материал, определи понятия.

1. Стома – искусственное отверстие, создающее сообщение между полостью любого полого органа человека и окружающей средой

2. Трахеостома – стома, проделанная в гортань

3. Гастростома – стома, проделанная в желудок

4. Колостома – стома, проделанная в толстый кишечник

5. Илеостома – стома в позвдошной кишке

6. Цистостома – стома, проделанная в мочевой пузырь

*Задание 5 Уход за кожей вокруг стомы.
Изучив материал наполни таблицу:
Растворы и мази для ухода за кожей вокруг стомы.

 

Наименование Растворы и мази, для ухода кожей вокруг стомы
  Трахеостома Индифферентные препараты – цинковая мазь, паста Лассара, порошок Стомагезив, пасту Абуцел, порошкообразное средство Статин.
  Гастростома
  Колостома
  Илеостома
  Цистостома

 

 


*Задание 6
Предметы уход за различными видами стом.
Изучив материал заполни таблицу: необходимым набор предметов для ухода за стомами

 

Наименование Предметы ухода за стомами
  Трахеостома Аспирируют электроотсосом скопившуюся жидкость, осушаю кожу, подкладывают марлевые салфетки под трубку, накладывают увлажненную салфетку(фурацилин).
  Гастростома
  Колостома
  Илеостома
  Цистостома

 

 


Критерии оценки:

«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточно­сти; выполнены задания только со знаком [1], своевременно и без ошибок.

«Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком *,своевременно, при выполнении заданий допуще­ны неточности.

«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубы­ми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *.

Оценка______________

Дата_________

Подпись_____________



Тема: ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель: Показать сущность и значимость основных лабораторных методов исследования

После изучения темы вы будете знать:

• Основные виды лабораторных методов исследований мокроты, кала.

• Цели предстоящих лабораторных исследований

• Технику безопасности при работе с биологическим материалом

После изучения темы вы будете уметь:

• Выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений

• Подготовить посуду и оформить направления

• Объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему

• Взять мазок из зева и носа для бактериологического исследования (на фантоме)

• Взять мокроту на общий анализ, на микобактерию ту­беркулёза, для бактериологического исследования

• Взять кал для копрологического исследования, на скры­тую кровь, для исследования на простейшие, яйца гель­минтов, для бактериологического исследования

• Транспортировать биологический материал в лаборато­рию

 

* 3адание 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...