Тема: лабораторные методы исследования
Тема: КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ Цель: Познакомить студентов с техникой катетеризации мочевого пузыря. После изучения темы студент должен знать; 1.цели катетеризации мочевого пузыря, противопоказания и возможные осложнения 2.виды катетеров 3.виды съемных мочеприемников После изучения темы студент должен уметь: 1.провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин (на фантоме) 2.осуществлять уход за постоянным катетером 3.обучить пациента и его семью уходу за катетером и мочеприемником *3адание 1 Основные понятия и термины. Изучив материал учебника, дополни формулировки и запомни их: Дизурические расстройства – нарушение мочеиспускания Ишурия – скопление мочи в мочевом пузыре Анурия – отсутствие мочи Полиурия – увеличенное образование мочи Олигурия – уменьшение отделяемого почками мочи Никтурия – учащенное мочеиспускание по ночам Странгурия – затрудненное болезненное мочеиспускание Гематурия – наличие эритроцитов в крови Недержание мочи – энурез – потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря, неспособность управлять и контролировать мочевыделение. Неудержание мочи - непроизвольное выделение небольших количеств мочи из мочеиспускательного канала. *Задание 2 Основные симптомы при заболеваниях мочевыделительной системы. Изучив материал, выпиши основные симптомы при заболеваниях мочевыделительной системы: - боль и ощущение жжения при мочеиспускании - частые позывы к мочеиспусканию с выделением небольшого количества мочи - мутная, концентрированная, плохо пахнующая моча - хлопья слизи и кровь в моче
*3адание 3 Виды катетеров:
Изучив материал
1. заполни схему
Изучив материал учебника 1. Перечисли показания для катетеризации мочевого пузыря: 1.Острая задержка мочи 2.Выведение мочи в случае недержания/неудержания мочи 3.Промывание мочевого пузыря 4.Введение лекарственных препаратов 5.Забор мочи для исследования
2.Ответь письменно на вопрос, какие антисептические растворы можно использовать для подмывания перед катетеризацией? Ответ:р-р марганцового калия. 3.Выпиши возможные осложнения при катетеризации мочевого пузыря?!. 1.Риск инфицирования мочевого пузыря 2.травматизация мочевыводящих путей
*3адание 5 Характеристика диеты. Повторив материал учебника Основ сестринского дела раздел «Организация питания» дайте характеристику диеты назначаемой при заболевании мочевыделительной системы: Диета № 7 Показания к назначению: Заболевания почек Характеристика: Щажение почек, ограничение соли, жидкости, экстративных веществ. Ограничиваются: Ограничение яиц, фруктов в любом виде, молочных продуктов. Исключаются: бобовые
«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок. «Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком *, своевременно и без ошибок. «Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком *,своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *. Оценка ______________ Дата ________________ Подпись_____________ Тема: МАНИПУЛЯЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С УХОДОМ ЗА СТОМАМИ Цель: Познакомится с принципами ухода за стомиро ванными пациентами. После изучения темы_студент должен знать: • предметы и средства ухода за стомами • особенности питания при наличии стом пищеварительного тракта • виды калоприемников и правила работы с ними После изучения темы студент должен уметь: • фиксировать трахеостомическую трубку с помощью повязки и осуществить туалет трахеи и бронхов • промыть мочевой пузырь через надлобковый дренаж антисептическими растворами и сменить мочеприемник • промыть илео- и колостому и сменить калоприемник • осуществить уход за кожей вокруг стомы • обучить пациента и (или) его семью самостоятельному уходу за стомой *3адание 1 Принципы ухода за пациентом. Повторив материалы,выпиши основные принципы ухода за пациентом: 1.Своевременная аспирация трахеобронхиального секрета во избежания закупорки дыхательных путей. 2.Обеспечение увлажнения и согревания вдыхаемого воздуха с учетом времени года 3.Гигиена кожи вокруг трахеостомической трубки 4.Своевременная обработка полости рта 5.Обеспечение безопасности и комфортного состояния пациенту 6.Смена положения пациента каждые 2 часа *3адание 2 Строение мочевыделительной системы. Повторив из курса анатомии строение мочевыделительной системы, назовите все органы, относящиеся к этой системе: 1.Нижняя полая вена 2.Почка 3.Мочеточник 4.Мочевой пузырь 5.Мочеиспускательный канал
*3адание 3 Строение желудочно-кишечного тракта.
Строение системы органов дыхания. Повторив из курса анатомии строение дыхательной системы, определите все органы, относящиеся к этой системе:
*3адание 5 Определение понятий и терминов. Изучив материал, определи понятия. 1. Стома – искусственное отверстие, создающее сообщение между полостью любого полого органа человека и окружающей средой 2. Трахеостома – стома, проделанная в гортань 3. Гастростома – стома, проделанная в желудок 4. Колостома – стома, проделанная в толстый кишечник 5. Илеостома – стома в позвдошной кишке 6. Цистостома – стома, проделанная в мочевой пузырь *Задание 5 Уход за кожей вокруг стомы.
Критерии оценки: «Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок. «Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности; выполнены задания только со знаком [1], своевременно и без ошибок. «Удовлетворительно» — выполнены задания только со знаком *,своевременно, при выполнении заданий допущены неточности. «Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно и не выполнены задания со знаком *. Оценка______________ Дата_________ Подпись_____________ Тема: ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: Показать сущность и значимость основных лабораторных методов исследования После изучения темы вы будете знать: • Основные виды лабораторных методов исследований мокроты, кала. • Цели предстоящих лабораторных исследований • Технику безопасности при работе с биологическим материалом После изучения темы вы будете уметь: • Выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений • Подготовить посуду и оформить направления • Объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему • Взять мазок из зева и носа для бактериологического исследования (на фантоме) • Взять мокроту на общий анализ, на микобактерию туберкулёза, для бактериологического исследования • Взять кал для копрологического исследования, на скрытую кровь, для исследования на простейшие, яйца гельминтов, для бактериологического исследования • Транспортировать биологический материал в лабораторию
* 3адание 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|