Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель исследования. Описание исследования. Ребенок подсознательно воспринимается как нечто важное




Цель исследования

 

Цель нашего исследования периферийного восприятия — ответить на вопрос, можно ли с помощью периферийных эмоциональных раздражителей (позитивных и негативных) повлиять на общее состояние человека? Это исследование должно стать основополагающим в разработке «эмоциональной аллеи», которую можно будет интегрировать в розничной концепции (например, при планировке магазина и проходов или при оформлении стен или колонн).

В результате этого исследования должна быть опровергнута следующая гипотеза: на сознательную эмоциональную оценку изображения цветка, расположенного прямо перед глазами, нельзя повлиять, размещая в периферийной зоне эмоциональные фотографии.

 

Описание исследования

 

Испытуемого подключают к электроэнцефалографу. Ему показывают картинки с изображением различных цветков. Слева и справа от цветка на расстоянии 10° (в области периферийного восприятия испытуемого — идея эмоциональной аллеи, см. рис. 2) показывают два одинаковых раздражителя (смайлик-улыбочку — smiley, фотографию ребенка [позитивные раздражители], смайлик-недовольство— smugly [негативный раздражитель], цветы [усиление основного раздражителя]).

Рис. 2. Экспериментальная конфигурация эмоциональной аллеи. Цветок занимает центральное место на картинке, то есть в области фронтального восприятия, а эмоциональные раздражители — в области периферийного восприятия

 

Испытуемые получили инструкцию: «Представьте, что вы пришли в цветочный магазин, чтобы купить цветы для мамы к женскому дню. Вам покажут разные букеты. Пожалуйста, оцените их по степени привлекательности от 1 до 5 баллов». *

Раздражители, показанные в области периферийного восприятия:

смайлик- смайлик- фотография

улыбочка недовольство ребенка

Остановимся только на самых важных результатах этого масштабного исследования.

Анализ полученных данных

Позитивные эмоциональные раздражители, размещенные в зоне периферийного зрения, повышают привлекательность продукта. Данные, полученные в результате исследования, показывают, что при наличии в зоне периферийного зрения раздражителей, вызывающих положительные эмоции, сам цветок кажется испытуемым более привлекательным, чем при наличии раздражителей, вызывающих негативные эмоции. Прямая субкортикальная связь между глазами и лимбической системой

Мозговая активность при восприятии позитивных эмоциональных раздражителей, расположенных в периферийной зоне, наблюдается в течение первых 100 мс (см. рис. 4), то есть на этапе подсознательной обработки информации. Показания электроэнцефалографа подтверждают предположение, что эмоциональные раздражители в области периферийного зрения приводят к быстрому нейрофизиологическому эффекту в форме повышенной мозговой активности и таким образом влияют на последующий когнитивный (сознательный) процесс. Возможно, этот феномен объясняется тем, что трансдукция позитивных эмоциональных раздражителей, расположенных в зоне периферийного зрения, идет по собственным путям непосредственно в лимбическую систему.

Средняя оценка привлекательности

(чем выше балл, тем привлекательнее)

Фотография ребенка Смайлик-улыбочка Смайлик-недовольство

Рис. 3. Анализ полученных данных по критерию привлекательности

 

 

Ребенок подсознательно воспринимается как нечто важное

 

По сравнению со смайликом-улыбочкой (smiley) и смайликом-недовольством (smugly) фотография ребенка проявляет себя как нечто эмоционально более важное, вызывая определенную подсознательную реакцию. Об этом говорят показатели электроэнцефалограммы за первые 150 мс (подсознательное восприятие). Отрицательные и положительные эмоции: четкие различия в правой височной области. В правой височной области наблюдается различная степень активации в зависимости от выбранного эмоционального раздражителя. Так, смайлик-улыбочка вызывает более сильную активацию (Т8/Т4). В специализированной литературе есть указания на то, что такая высокая степень активации приводит к усилению чувствительности к негативным эмоциям. Таким образом, в результате этого было получено редкое доказательство различных типов эмоций (удовольствие/боль).

Сильная нейрофизиологическая активность в височной области (выделено)

обычные цветовые пятна

фото автомобилей

Рис. 4. Мозговая активность в первые 100 мс показа основного объекта с одновременным помещением в область периферийного зрения фото ребенка, простых цветовых пятен и автомобилей

фотография ребенка

смайлик-улыбочка

смай лик-недовольство

Рис. 5. Мозговая активность в первые 0-150 мс при воздействии различных эмоциональных раздражителей

Сравнение смайлика-улыбочки (smiley) и смайлика-недовольства (smugly)

Рис. 6. Вид мозга сверху при 200 мс

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...