Цель исследования. Описание исследования. Ребенок подсознательно воспринимается как нечто важное
Цель исследования
Цель нашего исследования периферийного восприятия — ответить на вопрос, можно ли с помощью периферийных эмоциональных раздражителей (позитивных и негативных) повлиять на общее состояние человека? Это исследование должно стать основополагающим в разработке «эмоциональной аллеи», которую можно будет интегрировать в розничной концепции (например, при планировке магазина и проходов или при оформлении стен или колонн). В результате этого исследования должна быть опровергнута следующая гипотеза: на сознательную эмоциональную оценку изображения цветка, расположенного прямо перед глазами, нельзя повлиять, размещая в периферийной зоне эмоциональные фотографии.
Описание исследования
Испытуемого подключают к электроэнцефалографу. Ему показывают картинки с изображением различных цветков. Слева и справа от цветка на расстоянии 10° (в области периферийного восприятия испытуемого — идея эмоциональной аллеи, см. рис. 2) показывают два одинаковых раздражителя (смайлик-улыбочку — smiley, фотографию ребенка [позитивные раздражители], смайлик-недовольство— smugly [негативный раздражитель], цветы [усиление основного раздражителя]). Рис. 2. Экспериментальная конфигурация эмоциональной аллеи. Цветок занимает центральное место на картинке, то есть в области фронтального восприятия, а эмоциональные раздражители — в области периферийного восприятия
Испытуемые получили инструкцию: «Представьте, что вы пришли в цветочный магазин, чтобы купить цветы для мамы к женскому дню. Вам покажут разные букеты. Пожалуйста, оцените их по степени привлекательности от 1 до 5 баллов». * Раздражители, показанные в области периферийного восприятия:
смайлик- смайлик- фотография улыбочка недовольство ребенка Остановимся только на самых важных результатах этого масштабного исследования. Анализ полученных данных Позитивные эмоциональные раздражители, размещенные в зоне периферийного зрения, повышают привлекательность продукта. Данные, полученные в результате исследования, показывают, что при наличии в зоне периферийного зрения раздражителей, вызывающих положительные эмоции, сам цветок кажется испытуемым более привлекательным, чем при наличии раздражителей, вызывающих негативные эмоции. Прямая субкортикальная связь между глазами и лимбической системой Мозговая активность при восприятии позитивных эмоциональных раздражителей, расположенных в периферийной зоне, наблюдается в течение первых 100 мс (см. рис. 4), то есть на этапе подсознательной обработки информации. Показания электроэнцефалографа подтверждают предположение, что эмоциональные раздражители в области периферийного зрения приводят к быстрому нейрофизиологическому эффекту в форме повышенной мозговой активности и таким образом влияют на последующий когнитивный (сознательный) процесс. Возможно, этот феномен объясняется тем, что трансдукция позитивных эмоциональных раздражителей, расположенных в зоне периферийного зрения, идет по собственным путям непосредственно в лимбическую систему. Средняя оценка привлекательности (чем выше балл, тем привлекательнее) Фотография ребенка Смайлик-улыбочка Смайлик-недовольство Рис. 3. Анализ полученных данных по критерию привлекательности
Ребенок подсознательно воспринимается как нечто важное
По сравнению со смайликом-улыбочкой (smiley) и смайликом-недовольством (smugly) фотография ребенка проявляет себя как нечто эмоционально более важное, вызывая определенную подсознательную реакцию. Об этом говорят показатели электроэнцефалограммы за первые 150 мс (подсознательное восприятие). Отрицательные и положительные эмоции: четкие различия в правой височной области. В правой височной области наблюдается различная степень активации в зависимости от выбранного эмоционального раздражителя. Так, смайлик-улыбочка вызывает более сильную активацию (Т8/Т4). В специализированной литературе есть указания на то, что такая высокая степень активации приводит к усилению чувствительности к негативным эмоциям. Таким образом, в результате этого было получено редкое доказательство различных типов эмоций (удовольствие/боль).
Сильная нейрофизиологическая активность в височной области (выделено) обычные цветовые пятна фото автомобилей Рис. 4. Мозговая активность в первые 100 мс показа основного объекта с одновременным помещением в область периферийного зрения фото ребенка, простых цветовых пятен и автомобилей фотография ребенка смайлик-улыбочка смай лик-недовольство Рис. 5. Мозговая активность в первые 0-150 мс при воздействии различных эмоциональных раздражителей Сравнение смайлика-улыбочки (smiley) и смайлика-недовольства (smugly) Рис. 6. Вид мозга сверху при 200 мс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|