Ситуации педагогической поддержки
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
4. Изучите материалы таблицы 2 «Этапы пед. поддержки» Таблица 2
4. Составьте диагностические материалы (анкеты, опросники, планы беседы) для различных этапов и разных субъектов педагогической поддержки (родители, социальные партнеры, педагоги дополнительного образования и др.).
5. Заполните Карту индивидуальной поддержки ребенка, используя монографические характеристики
6. Подготовьте выступление на педагогическом совете по результатам работы вашей группы. Проанализируйте фрагмент монографической характеристики. Определите характер проблем этого учащегося. Обсудите в микрогруппах, в чем заключается особенности установления с этим ребенком продуктивной коммуникации. 1.Сережа Б., ученика 7 класса: Мальчик постоянно является организатором драк, конфликтных ситуаций. Проявлялось стремление доминировать над окружающими, ни в чем им не уступать. Наблюдения педагогов показывали повышенную чувствительность к критике, недовольство своим положением, недостаток признания со стороны окружающих. Одновременно просматривались трудности в общении, в построении контактов с окружающими. Подросток был легко возбудим, часто кричал, выплескивая эмоции, демонстрировал агрессию. 2.Лена П., ученица 5 класса: В классе девочка устойчиво занимает позицию изгоя, отверженного ребенка. Со сверстниками не общается. Практически отсутствуют подруги и друзья. На уроках отвечает только по требованию учителя, самостоятельно инициативу никогда не проявляет. Можно говорить о достаточном потенциале и высоких учебных возможностях. Лена воспитывается в малообеспеченной неполной многодетной семье, где одна мама воспитывает трех детей. Материальный достаток семьи очень низкий, поэтому девочка не может хорошо одеваться, пользоваться свободными деньгами. Именно это и является основной причиной ее низкого социального статуса в данном коллективе учащихся.
3. Петя Г. ученик 9 класса Петя перешел в новую школу месяц назад. В новом коллективе он еще не проявил себя, не нашел друзей. Молодой человек не общителен, на уроках не активен. Самым серьезным его увлечением является компьютер. Петя много читает, но в основном, фантастику. Среди учебных предметов предпочтение отдает информатике, физике. Семья благополучная, обеспеченная, родители с высшим образованием, но очень заняты на работе, поэтому большую часть времени мальчик предоставлен сам себе. 4. Света В. ученица 8 класса. Света имеет выраженные признаки интеллектуальной одаренности, является победительницей олимпиад разного уровня по биологии и химии. Света значительно опережает своих сверстников в интеллектуальном развитии. Родители, особенно бабушка, проявляют гиперопеку, вследствие чего девочка недостаточно социализирована. Она одевается и выглядит несовременно, поэтому она является предметом насмешек, у нет подруг и друзей. Света испытывает трудности в общении с противоположным полом. Родители не видят ее проблем, и не хотят их признавать. 5. Олеся Я. ученица 6 класса У девочки наблюдались проблемы в отношении со сверстниками, особенно с мальчиками в классе, она чрезмерно застенчива, робка, молчалива. Отсутствие друзей усугубляет ситуацию, кроме того, Олеся не успевает по двум предметам. Девочку воспитывает одна мама, семья малообеспеченная. 6. Саша Л. ученик 6 класса Мальчик постоянно являлся организатором драк, конфликтных ситуаций. У мальчика сложности в учебе по многим предметам, нерегулярно выполняет домашнее задание. Саша является неформальным лидером группы трудных подростков в классе. Семья полная, но авторитарная, отец на замечания педагогов реагирует однообразно - физическим наказанием. Поэтому мать скрывает от него многочисленные факты нарушения дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|