Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наедине с нелицеприятной правдой о себе 1 глава




Уяснение болезней многим не по силам. Кто спокойно приступает к высвобождению страха меня не любят, к тому логическое понимание приходит как бы само собой. Возникает чувство: я это знаю, и все тут. Возражения других не могут поколебать моего чувства. И если такой человек начинает над собой работать, полагаясь на это чувство, то есть связывая его со своей болезнью и, соответственно, высвобождая его, то болезнь отступает. Когда человек связывает этот страх со своей непонятливостью, а ее – с причиной возникновения болезни и рассматривает его снова и снова в разных ракурсах и снова и снова освобождает, то из подсознания всплывают на поверхность все новые совершенные ошибки.

Вначале подобное чувство твердого знания может казаться удивительным, но постепенно при виде результатов укрепляется вера в свои чувства и деяния. О высвобождении стресса говорит душевное успокоение и осознание того, что я правильно поступил, даже если разум утверждает обратное. Решающее слово остается за душой.

У кого же остается сомнение в отношении проделанного, тот высвободился так мало, что пока не способен прочувствовать проделанное. Отсутствие веры в себя мешает это прочувствовать.

Большинство людей начинает заниматься исправлением умонастроения под воздействием большой беды, и потому будет хорошо, если Вы научитесь логически выстраивать причины своих болезней также и до того, как гром грянет. С этой целью приведу несколько примеров заболеваний и их значения. Обратите внимание, что значение становится конкретнее по мере уменьшения участка, на котором сосредоточено заболевание.

Напомню, что в правой половине тела движется женская энергия, а в левой – мужская. Кость символически соотносится с мужчиной, мягкая ткань – с женщиной.

В качестве примера возьмем одно из самых распространенных заболеваний – воспаление. Буква М, использованная в описании, обозначает больного мужчину, буква Ж – больную женщину.

Воспаление возникает от скопления униженной злобы.

Воспаление, расположенное в нижней части тела, являет собой унижение, связанное с нежеланием, неприятием, что в большинстве случаев относится к материальной стороне жизни, в том числе экономической.

Воспаление костной ткани (остит) в нижней части тела означает унижающую злобу протеста, направленную против мужчины.

Остит левой ноги:

Ж – женщина воспринимает соответствующую злобу своего отца, брата, мужа или сына как свое кровное дело.

М – протестующая злоба униженного мужчины, направленная против мужского пола, которая хотела бы унизить мужчину.

Остит левой стопы:

Ж – злоба женщины на мужчину из-за того, что тот унижает себя повседневными делами.

М – мужская униженность из-за повседневных неприятных хозяйственных проблем, навязываемых другим мужчиной.

Остит III пальца левой стопы:

Ж – злоба по поводу того, что мужчина позволяет унижаться до мелочей.

М – раздосадованная злоба из-за собственной униженности, когда приходится принуждать себя заниматься повседневными унизительными хозяйственными проблемами.

Рассмотрим проблемы мышц левой ноги:

Ж – униженность женщины из-за того, что ей приходится вопреки желанию подчиняться мужчине и выполнять за него работу.

М – мужчину унижает сознание того, что женщины вынуждены по-рабски прислуживать мужчинам, например начальству.

Воспаление мышц левой голени:

Ж – униженная злоба женщины из-за того, что ей приходится хлопотать вместо мужчины и самой выполнять всю работу. Однако присутствие женщины на мужской половине означает, что женщина сама вызвалась делать все за мужчину, потому что не доверяет ему.

М – мужчина унижен хлопотами женщины и обозлен на нее.

Воспаление мышц левого бедра:

Ж – униженная злоба женщины из-за того, что женщине приходится взваливать на себя мужские хозяйственные проблемы. Женщина на мужской половине означает, что женщина не доверяет мужчине и сама взваливает на себя мужскую работу.

М – мужчина злится на женщину, поскольку она берет на себя мужские хозяйственные дела и не доверяет мужчине.

Рассмотрим для сравнения проблемы правой ноги. Остит правой ноги:

Ж – раздосадованная злоба униженной женщины против мужчины, поскольку мужчина, по ее мнению, неспособен решать хозяйственные проблемы.

М – мужчина злится на самого себя за то, что ему приходится заниматься женскими делами.

Остит правой стопы:

Ж – неприятие женщиной своей униженности и желание унизить мужчину из-за повседневных хозяйственных проблем.

М – злоба мужчины на себя из-за решения повседневных проблем.

Остит III пальца правой стопы:

Ж – раздосадованная злоба из-за собственной униженности, злоба униженной женщины на мужчину из-за того, что мужчина не оказывает женщине помощи в повседневных хлопотах.

М – раздосадованная злоба на себя из-за того, что мужчина позволяет женщине вовлекать его в повседневные дела.

Воспаление мышц правой ноги:

Ж – раздражающая униженность женщины по поводу того, что, будучи женщиной, она не справляется с хозяйственными делами по-мужски. М – злоба мужчины на женщину из-за ее беготни и перегруженности.

Воспаление мышц правой голени:

Ж – раздосадованная униженность женщины, вызванная тем, что ее жизнь из-за ее собственного неумения не продвигается вперед так быстро, как ей хотелось бы.

М – злоба на бессмысленную женскую беготню, которой женщина унижает мужчину.

Воспаление мышц правого бедра:

Ж – раздосадованная униженность женщины из-за своей неспособности вести дела по-мужски. Это – сердитое желание делать все самой и не обращаться за помощью к другим.

М – злоба мужчины на женщину из-за того, что своими желаниями она разрушает мужскую устойчивость.

Подчеркиваю: женщина обозначает мать, самоё женщину и женский пол в целом. Мужчина обозначает отца, самого мужчину и весь мужской пол. По матери оценивается женский пол, по отцу – мужской.

Подобным же образом можно истолковать недомогания во всей нижней части тела, связанные с нежеланием. Любопытно, что заболевания зачастую начинаются ночью, когда стрессы не прибывают. Иной человек, который спит особенно глубоко, без сновидений, утром просыпается совершенно больным. Почему?

Потому что во сне страх несколько рассеивается и подавляемая страхом злоба начинает разливаться, подобно нечистотам, нашедшим выход через приоткрытый люк. Простите за такое сравнение, но оно весьма точное. Подавляемые страхом стрессы могут не отражаться внешне на здоровье, покуда чаша не наполнится. Человек перед сном мысленно вернулся к прожитому дню. В голове мелькнула как будто пустячная неприятная мысль. Она и оказалась той последней каплей. И тут пришел сон. И болезнь тоже.

Итак:

Нежелание является первым звеном в цепочке злобы. Оно подобно учителю, который говорит: «Милый человек, отпусти меня на волю, и тогда ты будешь с удовольствием делать все то, что раньше делал неохотно. Тогда ты сообразишь спросить у оказавшегося на твоем жизненном пути препятствия: «Чему ты хочешь меня научить?» И сам догадаешься чему, даже если оно не сможет сказать тебе словами».

Нежелание истребляет движение как в физическом, так и в духовном смысле. Всякое движение есть жизнь вообще. Движение есть развитие со всеми его качествами, обеспечивающими это развитие. Это и познание ребенком самого себя, и детсадовские игры, и учеба в школе, это и ходьба, и налаживание хозяйства. И зачатие детей также являет собой движение человека в будущее.

Нижняя часть тела заболевает из-за всяческого нежелания. Например, человек испытывает неприязнь к бегу, поскольку в детстве его вынуждали участвовать в соревнованиях по бегу, либо его родители заняты хозяйственной беготней и принуждают его к тому же. Несмотря на старания, ни один из родителей не добился того, ради чего затевалась беготня. Или же человек испытывает отвращение к учебе, поскольку учиться ему приходилось из-под палки. Нижняя часть тела заболевает также от неприязни к противоположному полу, от неприязни к половой жизни и т. д.

Кто испытывает в душе нежелание зачать ребенка с не самым лучшим представителем противоположного пола, тот может остаться бездетным, ибо нерожденный ребенок знает, что половина его самого нежеланна родителю. Если человек к тому же не желает признавать свои ошибки, то ребенку будет еще труднее явиться.

Нежелание, неприязнь – это как стена поперек дороги нашей судьбы. Ее высота и толщина зависят от того, какой мы ее сами выстроили. Как мы с этой стеной общаемся, так она и ведет себя, или, иначе говоря, так мы ведем себя сами перед всякими препятствиями. Ее можно разрушить, ее можно отпугнуть, ее можно преодолеть и ее можно обогнуть. Ее можно отрицать и тогда налететь на нее с разбегу, как на любое препятствие, которое не замечается, и растянуться в полный рост.

А как ведете себя Вы? Каково Ваше отношение к препятствиям?

Препятствие можно назвать плохим. Но его можно также назвать хорошим. Тогда это будет ложью, ибо препятствие – это всегда негативность, если оно является препятствием. Оно ждет, чтобы Вы его освободили, тогда и Вы от него освободитесь. Оно – тот же учитель, который не имеет права уйти прежде, чем ученик не усвоил его мудрость. Когда Вы начнете его освобождать, то и болезнь пойдет на убыль. Они потихоньку уйдут вдвоем.

Надеюсь, Вы помните про общение со стрессами. Что значит общение? Об этом говорится в моей второй книге.

Представьте себе, что перед Вами стоит Ваше нежелание и Вы ведете с ним беседу:

1. Дорогое нежелание! Я прощаю тебе то, что ты во мне поселилось. Теперь я знаю, что ты явилось научить меня. Спасибо тебе.

2. Но прости и ты меня за то, что вместо того, чтобы научиться сразу и отпустить тебя на волю, я держал тебя у себя в плену и взрастил до таких размеров, что ты вынуждено причинять мне боль, подавая тем самым знак, чтобы я отпустил тебя. Прости, что я сам до этого не додумался. Теперь я тебя отпускаю. Я уже обнаружил, что причина очень многих неприятных жизненных событий кроется в моем неправильном мышлении, и буду искать дальше. Я знаю, что ты это видишь и по мере этого освобождаешься.

3. Дорогое тело! Прости меня за то, что я прежде не умел тебе помочь и что и теперь еще тебе приходится идти по рытвинам и ухабам. Но теперь я, по крайней мере, от всего сердца хочу освободить тебя от своего нежелания.

Все заболевания, охватывающие нижнюю часть тела, бывают двух видов:

1) заболевания, связанные с ослаблением нижней части тела,

2) заболевания, связанные с перенапряжением нижней части тела.

Оба вида патологии указывают на то, что человек изнурил мышцы нижней части тела в погоне за бессмысленными материальными ценностями жизни. Если эта беготня не привела к желанным результатам и человек в своей разочарованности покоряется жизни, то возникает ослабление. Но если человек упрямо борется с жизнью и не желает сдаваться ни при каких условиях, то у него возникает судорожное мышечное напряжение, от чего нижняя часть тела может полностью лишиться подвижности.

Пример из жизни.

В один и тот же день у меня побывали два передвигавшихся на костылях пациента 60-ти лет, которые были настолько противоположны друг другу, что их следовало бы свести вместе – они вполне смогли бы оказать друг другу врачебную помощь без моих разъяснений. В повседневной жизни такие люди друг друга избегают, так как их взгляды диаметрально противоположны, хоть у них и есть общая точка соприкосновения – тревога, страх из-за материальной и хозяйственной жизни.

А. Женщина с ослабленной нижней частью тела, чья болезнь прогрессирует столь быстро, что она уже боится передвигаться даже на костылях. Ноги становятся все менее чувствительными. Они не болят, поскольку она очень мягкий и сговорчивый человек, для которого цель жизни в работе. Ее резвые ноги и быстрые руки успели переделать как свою, так и чужую работу, и продолжали бы делать, да ноги не держат. С руками тоже не все в порядке. Это человек, который повсюду находит себе работу и которого работа находит повсюду.

Она никогда не думала о себе – только о благополучии других. Ей хорошо, когда хорошо другим. Но поскольку другим не хорошо, то это и сделало ее больной. Сама-то она не жалуется, это говорю ей я. А она лишь вздыхает – вот бы поправиться и сделать для детей... Я спрашиваю, делают ли дети что-нибудь сами. Глаза ее увлажняются, потому что дети у нее немножко бестолковые и не придают значения многим важным вещам. На своих детей она не жалуется.

Говорю ей, что она – человек, который делает по жизни все, потому что так надо. Нежелание принуждать себя уже пробудилось и зашевелилось в ней, но она продолжает свое, ибо так надо. На мои слова: «Вы же делаете только ради того, чтобы Вас любили за то, что Вы сделали» она неожиданно вскидывает голову и улыбается. Нет, она не из тех необыкновенных женщин, что не ведают грусти. Ей некогда плакать.

На помощь ей пришло ее тело, словно говоря: как ты умерщвляешь свои эмоции ради стяжательства, так ты умерщвляешь и свое тело. В первую очередь умерщвляется работоспособность ног как части тела, на которую ложится наибольшая нагрузка, чтобы человек перестал бегать попусту и призадумался. Чтобы стал думать о себе. Ноги помогут ей не испортить окончательно жизнь своим детям.

При такой болезни нужно высвободить столько страха меня перестанут любить, если я не буду приносить пользу, чтобы у человека пропало желание выздороветь только ради того, чтобы быть в состоянии вкалывать дальше. Самопожертвование во имя работы есть глупость испуганного человека. Испуганные люди растрачивают впустую 9/10 своего времени, своих сил и денег и затем осознают, что все равно не разбогатели. С такой гонкой действительно не разбогатеешь. Необходимо высвободить печаль, ибо подавляемые слезы есть жестокость по отношению к собственному телу.

Б. Мужчина с одеревенелой нижней частью тела. Тазобедренные суставы прооперированы, однако подвижность ног продолжает уменьшаться. Каждое движение вызывает жуткую боль. Ни сесть, ни встать. Тело непослушно. Мышцы одеревенели. Эти мышцы он много тренировал в течение жизни – а теперь такая болезнь. В мужчине ощущается упрямый протест, но лицо его улыбается.

Он тоже не плачет. Но в нем присутствует упрямое подавление эмоций. Он всегда был бойцовским типом, и болезнь его не переменит. Как бы ни было больно, плакать он не станет. А его болезнь как раз и пытается придать ему хоть немного гибкости и уступчивости. Он не желает понять, почему нужно уступать, если он прав. В молодости он гордился своей спортивной удалью и никогда не использовал ее во вред другим.

Суставы выражают житейскую подвижность, то есть уступчивость, сговорчивость, гибкость. Если человек придерживается закосневших взглядов о своей правоте и не намерен их менять, то у него закостеневают и суставы, и никакая сила не сможет привести их в движение. Врачи заменяют тазобедренные суставы на искусственные, но поскольку человек упорствует в своих закосневших взглядах, то омертвевшие мышцы должны отразить его ошибки. Тазобедренные суставы подсказывали человеку, что он слишком беспощаден в своих больших мужских начинаниях, что следует перемениться. А он взял и сменил живых учителей на куклы.

Этому мужчине трудно понять, что у него огромный потенциал подавляемой агрессивности. Экономическое положение в государстве усиливает его протест против продвижения вперед. В своих суждениях он категоричен: сперва пусть выправят то, что есть, и лишь потом пусть берутся выдумывать новое. Его печаль по поводу того, что он не может справиться сам со всем тем, что задумал, печаль, которая из-за сдерживаемости превратилась в жестокость, притянула к нему операцию. Он переполнен печалью, тогда как его страх меня не любят придавлен грузом и не может шевельнуться, а человек не желает о печали и слышать. Он считает признаком мужественности отрицание стрессов, ибо таков созданный им идеал мужчины. Не будь у него этой болезни, он причинил бы ох как много боли другим.

Мне приходится часто говорить о том, что кость может быть крепче крепкого, но если мышца находится в состоянии напряжения и начинает неметь, то она искривляет кость и деформирует суставы. Иначе говоря, мужчина может быть сколь угодно сильным душевно, но женщина душой сильнее его. Отношение человека к отцу, к мужчине, определяет состояние его костей. Отношение к матери, к женщине, определяет состояние его мышц.

Многие люди не понимают, что материальная жизнь – это все сущее в видимом мире. Экономические проблемы относятся сюда же. В дополнение к предыдущим примерам приведу проблему, также связанную с ногами, то есть с материальной жизнью, которая волей-неволей затрагивает и экономику. Например, Вы идете по улице и огорчены своей внешностью. Не идти Вы не можете (принуждение), Вам надо на работу (повседневные проблемы, т. е. проблемы левой стопы), но Вам не хочется (нежелание) снова испытывать стыд (чувство вины) среди красивых людей (страх меня не любят). Ноги в обуви потные (печаль), обувь натирает (повседневные проблемы повторяются и не дают покоя). Все равно (перебарщивание, т. е. злоба) будет мозоль (невыплаканная печаль). На обувь получше потратиться жаль (экономические проблемы), только зря топтать ее каждый день (повседневные экономические проблемы).

Это далеко не полный перечень стрессов, содержащихся в коротком мысленном монологе. Я хотела подчеркнуть лишь проблемы, относящиеся к экономике, повседневности и нежеланию. Ясно одно – позитивного в этом отрывке мыслей нет.

Приведу еще небольшой пример о семье, где оба сына, 8-и и 10-и лет, ходили на цыпочках. Диагноз: мышечная атрофия – усыхание мышц. Ахиллесово сухожилие и икроножные мышцы у обоих максимально стянулись и по плотности напоминали кость. Перенапряжение мышц голени выражает осознанное желание спешить. Заболевание мышцы выражает отношение к матери, в данном случае – к материнской спешке. Усыхание означает сведение печали на нет, то есть подавление печали. Пятка обозначает отца. У обоих мальчиков пятка была задрана выше, чем у танцующей балерины. Ноги опирались на большой палец. Болезнь эта интерпретируется следующим образом: в данной семье все мужчины были вынуждены постоянно ходить на цыпочках из боязни помешать матери в ее вечной спешке и чтобы ненароком не спровоцировать материнских слез. Мужчинам в семье отводилась второстепенная роль в хозяйственных делах. Ходьба на цыпочках означает исключительное послушание. Говоря еще проще, мужчины не должны уступать свою родовую роль женщине. Если же они это делают, то страдает вся семья.

Тело выявляет нежелание не только болезнью, но также привычками и поведением. И занятиями спортом.

В футболе изживается злоба нежелания. В ручном мяче – злоба физического общения.

Например, всем известен интерес мужчин к футболу, и когда мальчишки начинают гонять мяч, это так естественно. Если пацану по пути встретится камешек или хотя бы комок земли, то он непременно пнет его ногой.

Взрослые мужчины поступают точно так же, если рядом никого нет или если они задумались так глубоко, что никого не замечают. Например, идете Вы по улице в праздничной одежде и начищенной до блеска обуви, и вдруг Ваш муж пинает случайно подвернувшийся под ногу камешек, да так, что впору спросить у себя: «Кто мы такие и куда идем? Мы кто – солидные люди или невоспитанные сорванцы?»

В чем тут дело? А в том, что мужчины изживают таким образом свое нежелание. И когда маленькие дети, в том числе и девочки, вовсю машут руками и дрыгают ногами, своими движениями они выплескивают упрямство, капризность, протест. Не сердитесь на них за это. Они изживают стрессы так, как умеют. И если это у них получается, то и хорошо.

Никого из нас нельзя причислить к таким гигантам мысли, которые могут обходиться без выбрыкиваний со стороны физического тела. Когда мы связываем свободу человека путами благочинности, то можем гордиться тем, что благодаря нам человек сделался вежливым, однако следует знать, что мы также сделали его больным. Хорошо, если Вы научитесь сами и научите детей освобождаться от стрессов, тогда вежливость придет вместе с достоинством и принесет исцеление.

Когда я смотрю на отношения между родителями и детьми, то нередко меня так и подмывает сказать родителю, что ребенка он получил в виде аванса. Не молодость родителя, а его жизненная незрелость губит ребенка. Обучение ребенка – это не игра в куклы, когда кукле можно приказывать так и сяк, а если она не слушается, то швырнуть ее в угол, а через неделю достать оттуда, если снова захочется с ней поиграть.

Пример из жизни.

Ко мне на прием в третий раз является женщина, болеющая так называемой болезнью «получения». Что бы она ни получала, все не то. Ей хотелось бы получить обратно и здоровье, но здоровье не приходит. Если бы она хоть раз взглянула на себя со стороны, то увидела бы, насколько по-фарисейски распрекрасно ее поведение, по сравнению с мыслями, что под стать целеустремленному танку, которому и невдомек, что его желания могут причинять вред. Отход с позиции – уступчивость – не входит в арсенал его военного искусства.

Должна всем вам сказать, что болезнь «получения» является самой тяжелой из всех болезней. Она может быть очень милой на вид, но от этого ее ход легче не становится. Характерным признаком болезни «получения» является то, что чем больше чего-то хочется получить, тем дальше убегает цель.

Причиной болезни «получения» является страх меня не любят или, иными словами, страх, что я не получу самого ценного – любви. Человек, который привык видеть лишь физический мир, видит в том числе и любовь со своей физической кочки и, когда получает ее, оказывается недовольным, ибо это не то.

Женщина пожаловалась на то, что ее маленький сын боится ко мне прийти. Она заявила об этом таким резким, требовательным тоном, каким привыкла бросать обвинения в лицо провинившимся. Если бы я спросила, в чем она меня обвиняет, она ответила бы, что я ошибаюсь, просто у нее такая манера разговора.

Подобно ей – с лицемерной просьбой в словах, но с обвинениями в голосе – говорят многие. Ведь по закону за тон к суду не привлекают. А то, что тон выражает скрытый смысл слов, человек не признает. К сожалению, все это оседает у человека в душе, а через нее – в теле. А уж их на ложь не купишь.

Немудрено, что дети боятся врачей, будучи ими запуганы. Детей запугивают полицией, ведьмами, темнотой, НЛО, плохими тетями и дядями, детским садом, школой, папой или мамой, бабушкой, гномами, Дедом Морозом и т. д., а о последствиях никто не думает. Я не помнила, чтобы ее сын побывал у меня, и спросила, приходил ли он сюда, ибо мать особо подчеркнула именно мое внушающее страх воздействие на ее ребенка. Это – одна из болезней эмоциональных матерей: моего ребенка обижают. Ребенок ни разу даже не видел меня, а мать была вынуждена из-за меня отвести его к психиатру.

Следовательно, своим рассказом обо мне мать нагнала на ребенка такого страху, что тому страшно даже того, что мать находится наедине со мной. Сидит бедняжка в приемной и дрожит от страха за свою мамочку.

Я стала смотреть ребенка через стену и увидела, что в нем действительно поселился безрассудный страх. Он привык слышать, как мать, обвиняя одного, одновременно пугает другого. Всем нам известно, как укоряют детей: «Это плохое у тебя от отца. Почему ты вечно заводишь таких плохих друзей? Только что я отвадила тех, предыдущих. Что из тебя получится!» И т. д.

От страха оказаться без вины виноватым ребенок перестает соображать. Пока еще он способен прятаться, затаиваться и тихо протестовать. Но и эта чаша молчаливого протеста вот-вот наполнится. Скоро он будет протестовать уже открыто и агрессивно.

Смотрю я душевный уровень матери и ребенка и вижу, что мать подобна девочке-подростку, которая бравирует перед своим маленьким братом бесшабашной удалью – «сейчас зайду в клетку со львом» – и упивается силой своего влияния, когда братец в страхе за нее едва не умирает. Для матери это является знаком большой любви – ведь ребенок проявляет о ней заботу. Бессердечность матери налицо.

Я спрашиваю у матери, почему она не научила ребенка освобождаться от страха. Можно было бы спросить иначе: «Почему Вы не научили своего ребенка делать хорошее для других?» Ведь страх – это тот же другой. Кто желает делать хорошее для других, тот желает хорошего и своему страху. «Я пыталась научить, но как только он услышал, что в нем сидит страх, то сразу впал в истерику. Он не хочет, чтобы в нем сидел страх».

Типичный разговор: хочу – не хочу. Точно как и у матери. Эта мать, не успев разобраться, что к чему, на манер девочки-подростка огорошила сына торжествующе- безапелляционным: «Я знаю, что в тебе сидит страх! Отпусти его!» Безо всякого предварительного разъяснения, чтобы ребенок правильно понял. Ведь для матери не является секретом пугливый, нервный характер ее дитя.

Если бы подобным образом повела себя воспитательница детского сада или учительница, то мать рассвирепела бы настолько, что подала бы на нее в суд, как это принято в последнее время. Когда такой ребенок станет школьником, для него каждый урок будет пыткой, поскольку он будет бояться всего, чего не знает, и учительница окажется виноватой в его запуганности. А если учительница скажет, что уровень знаний ребенка не соответствует возрасту, это будет воспринято как оскорбление.

Каждый человек сам должен знать свое место в жизни, и это знание должно быть заложено родителями. Учителю вменяется в обязанность – со стороны как родителей, так и государства – исправлять родительский брак, хотя следует понимать, что это невозможно. Чем сильнее непонимание этого, тем больше человек страдает.

Принуждающий страдает больше.

– Если принуждающий – родитель, то страдает учитель, но родитель страдает вдвойне.

– Если принуждает учитель, то страдает ребенок, но учитель страдает вдвойне.

– Если принуждает ребенок, то он вынуждает страдать того, кого принуждает исправлять свои ошибки, но сам страдает вдвойне.

– Если принуждает государство, то страдает народ, но государство страдает вдвойне. Страдает из-за своей глупости так долго, покуда не рухнет, чтобы народ в своих страданиях понял, что государство – это он сам.

Задача учителя посеять семена в почву. Почва – это мать и отец, которые превращают почву в плодородную, чтобы учитель мог выполнять свою роль.

В семье моей посетительницы почва скудная. Я же должна выступать в роли пахаря, который переворачивает почвенный пласт. К сожалению, почва не смеет обнажить свою обратную сторону – хочет быть лучше всех в том виде, как она есть. Что делать? Отвечаю: эта почва должна лежать под паром до тех пор, пока сама не изъявит желания быть вспаханной. А если пахарь получит недород урожая, то он возьмется вспахивать какое-нибудь другое поле, которое не кичится своим превосходством. Каждому человеку требуются предварительные знания и разгон. Особенно если он впервые слышит подобное. Ведь это – полный переворот во взглядах. Представьте себе, что Вы сперва высеваете семена и лишь затем начинаете вспашку – так Вам было велено. Земля не протестует, она мудрая. С землей ничего не станет, а семя погибнет.

Ваше испуганное судорожное цепляние за старое подобно полю, что стоит под паром, вспашка которого должна производиться постепенно, шаг за шагом, чтобы оно начало плодоносить. Земледельцам это известно. Если же Вы считаете, что Вы не земледелец и не обязаны это знать, то глубоко ошибаетесь. Без знания философии земледелия человек не может быть образованным. Этот ребенок – то же поле под паром, которое засеяли хорошим семенем, а затем стали насильственно перепахивать. Из панического страха за судьбу семени поле восстает против своего возделывания. Пусть лучше остается невозделанным. Может, какое семя и пустит корни и даст скудный колос на чахлом стебле. Иначе вообще никакого урожая не будет.

«Вот видите, уважаемая мама, я рассказала долгую историю, а Вы не поняли, что речь шла о Вас. Перескажу словами попроще. Книги Вы прочитали, верно? Но прочитали их для меня. Если бы прочитали для себя, то читали бы долго, основательно и извлекли бы для себя урок. Как водится, себе на пользу. А затем пересказали бы сыну на доступном ему языке с учетом возраста, и ребенку не пришлось бы переживать очередной страх».

Ко мне приходят дети, которые уже в 8-летнем возрасте по собственному почину прочитали первую книгу, приходят добровольно расспросить о том, чего не поняли. И мне радостно от того, что они задают вопросы, относящиеся к содержанию второй книги. В своем умственном развитии они превзошли уровень первой книги. Родители таких детей придерживаются иных взглядов, нежели Вы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...