Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая мысль Востока

Древний мир

Так называемое общество,которое существовало до 5в до н.э (до древней Греции)

Изучение истории общества начинают обычно с древнего Египта,ТЕ

Египетская цивилизация самая древняя,ТЕ исходная.

О ней есть много различного рода сведений и известно много достоверного.О жизни в тот период времени и знаниях экономики можно судить по современной жизни простых людей.В настоящее время безграмотные люди-это жители глубинок,которые не знают экономику совсем.Они живут в условиях национальной традиционной экономики.Они способны трудиться,производить,но все это не экономические знания.Они заняты так же промыслами,например охотники.Эти люди участвуют в рыночных отношениях простейшего типа.Так же недостаточные экономические знания людей получивших среднее образование,которые пока не даёт знание об экономике.

Помимо Египта цивилизация была так же в Китае в Междуречье и Индии,тогда же возникла письменность.Начали вести учет ресурсов,производились переписи населения,устанавливали налоги,регламентировали рыночные отношения.Тогда же возникло и первое описание экономических явлений,то есть возникла экономическая мысль.От этого периода известно 2 основных документа:

-Законы Хаммурапи (Вавилон)

-Закон Ману

 

Древняя Греция:

На первом этапе развития общества не было экономической мысли в качестве обособленного явления,она возникает в древней Греции 2.5тыс лет назад.В этот период в Древней Греции основой было натуральное хозяйство и рабовладение,важное значение имел рынок.

Главные формы производства были рабовладельческие домохозяйства,которые и создали потребность в особой экономической науке.

Ксенофонт-был военным,философом и политиком,его можно считать первым экономистом,сохранилась его специальная работа по экономике,называется economicos

Платон-был философом.Рассматривал практически все вопросы экономики,например учение о благах,их сущность и систематика,Необходимость оптовых и розничных купцов,то есть тех,кто ведет заморскую торговлю и торгует на рынке;внимание к разработке наставления по организации экономики колоний

Аристотель-был философом и биологом.Он различал 2 формы хозяйствования:естественные,искусственные.

 

Древний Рим:

Катон Старший-давал практические наставления по организации С/Х,его трактат назывался «землевладелие»

Цицерон

Тибери

Гай Грагхи

Экономическая мысль Востока

Место Хронология Характеристика
Древний Восток до 4 века · Регион ближе к среднему Востоку
Древний Египет 22 век до нашей эры · Поучили гераполького царя своему сыну · Речение Ипусера · Своды законов · Кодекс царя Хаммурапи
Древняя Индия Созданы основные документы свидетельствующие об экономической мысли. · Трактат «Архамастра» · Трактат «Чиновники Каупинья»
Древний Китай 6 век до нашей эры · Начало развития науки!  

 

Школы:

· Конфуцианство

· Даосизм

· Мо-цзы

· Ученик Фао-цзы

 

· Трактат «Гуаль-цзы»

· Введение косвенных налоговой

· Соотношение натурального и товарного хозяйств

· Необходимость ограничение экспорта привоза

 

 

Д/З:

 

Презентация!

· 5-7 минут

· 10слайдов

· 1 мысль на слайд

· заголовок на каждом слайде

· текст не больше 18-30 слов

· выучить ряд терминов

 

 

Лекция №2

 

Тема: Экономическая мысль древней Руси

 

Хронология: 6-9 век нашей эры

 

Наиболее древний источник - русские веды Веды- знания, мифологические речения с олицетворением мистических явлений.

Русские веды:

1. Песни птицы Гамаюн(9-12 век нашей эры)

2. Велесова книга (9 век нашей эры, была посвящена Волхву)

 

- артефакт «Русская правда» - свод законов древнерусского государства(в период феодализма) - содержит нормы который раскрывает специфику отношений между странами.

 

1. Отдельные нормы закона русского — свод законов славян киевской Руси(Славяне и Греки) — торговые отношения

2. Правда Ярослава Мудрого

3. Правда Ярославичей

4. Устав Владимира Мономаха

 

Характеристика наиболее известных представителей экономической мысли средневековой Европы

Представитель Основные идеи
· Фома Аквинский (13 век) · Дал анализ социального неравенства, связана с имущественным неравенством · Признавал незыблемость частной собственности. · У него содержится анализ развития отраслей экономики (ремесло, торговля, кредитные отношения), а так же развитие городов. · Исследуя торговлю он установил, что осуществляется обмен товаров, вывел прибыль и процент и вместе с тем он считал,что правомерное получение таких доходов - такие еры должны иметь ограничения. · Сформулировал учения о справедливой цене. · Допускал факт получения судного процента.
Эразм Роттердамский(15-16 век) · Главная работа - Похвала глупости
Никколо Макиавелли (15-16 век) · Размышлял об экономических проблемах · Главная работа - Государь · Вопрос о организации налоговой системы
Русские представители
Ермолай -Еразм(16век)   Основные идеи: · Облегчение стежательства
  Иван Пересветов(16 век)   Основные идеи:: · Выступал на укрепление самодержавия · Автор военных реформ · Рекомендовал централизовать земли и присоединять новые · Предлагал свои сочинения Ивану Грозному
Учёные-утописты
Томар Мор(15-16 век)   Основные идеи: · Основатель утопического социализма · Государственный деятель · Книга (Золотая книга, столь же полезная, как забавная о наилучшем устройстве государства и новом острове Утопии) — 1516 год · Он считал,что труд обязательный для всех. · Основная ячейка общества -семья.
  Томас Мюнсен   Основные идеи: · Осуждение неравенства и насилия · В его модели содержатся идеализация древнехристианской общины

 

Лекция № 3

 

Тема: «Продолжение прошлой темы»

 

Представители утописты

 

Томмазо Кампанелла

 

Представитель раннего утопизма в Италии (16 - 17 вв.), монарх ордена доминиканцев, крупный ученый средневековья в области философии, военного искусства, медицины, экономики, богословия, политики, физики, астрономии.

Свои социально - политические взгляды изложил в книге «Город Солнца» (1602г). В ней представлена утопическая картина будущего коммунистического общества.

 

 

Основные идеи:

 

· Во главе общества SOL (Солнце) стоит первосвященник и главный философ, который управляет вместе с триумвиратом военным делом, искусством и наукой, сельским хозяйством и ремеслом, регулирует воспроизводство населения.

 

· В общество отсутствует частная собственность, существует всеобщая обязательность труда, трудовое воспитание молодёжи, равенство мужчин и женщин.

 

· Главное занятие соляриев: ремесло, земледелие, скотоводство, оборона государства.

 

· Благодаря использованию высоких технологий труд занимает 4 часа в день, остальное время посвящено полезному досугу,

 

· Торговле отводится второстепенная роль: Т_Т

 

· Монета чеканится лишь для иноземных гостей и нужд послов.

 

· Примитивизм учения проявляется в уравнительности, мелочной регламентации быта и уничтожении семьи.

 

Иголетаризм (igalite фр -равнство) - это мелко — буржуазная утопия, модель которая строится по принципу уравнительного распределения.

 

Утопический коммунизм и социализм.

 

Разница:

 

Коммунизм Социализм
Имущественная общность и фактического равенство. Сохранение элементов частной собственности и неравенство в распределении.

 

Тема: «Становление экономической науки»

· Труды мыслителей древнего мира и средневековья положили начало систематизации информатизации о современных им экономических процессах и явлениях.

· На рубеже 15-16вв. Экономическая наука выделяется из состава единой древней науки в самостоятельную область знаний.

· Исторически первой возникла политическая экономия — (ввел Антуан Монкретьен) - наука, изучающая систему общественно-производственных(экономических) отношений, а также экономические законы функционирования и развития общественно- экономических формаций (экономических систем)

· Название новой дисциплины произошло от греческих слов(pollikos) -государственный, общественный и (oikonomia) – управление домашним хозяйством.

· Впервые термин (политическая экономия) применил французский представитель меркантилизма Антуан Монкретьен в работе (Трактат политической экономии) (1605г.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...