Статья 46. Порядок предоставления заключений по проектам решений Городской Думы
1. Аппарат Городской Думы проводит комплексную правовую и лингвистическую экспертизу всех проектов решений Городской Думы, за исключением проектов решений о городском бюджете и проектов решений о внесении изменений в решение о городском бюджете. По данной категории решений Счетная палата города Ноябрьска в рамках своих полномочий проводит финансово-экономическую экспертизу. 2. Правовая экспертиза заключается в анализе соответствия проекта решения Городской Думы федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, правилам юридической техники, а также в рекомендациях, связанных с дальнейшим прохождением и реализацией проекта решения Городской Думы. 3. Лингвистическая экспертиза должна содержать оценку соответствия текста законопроекта нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Ноябрьск. Лингвистическая экспертиза законопроекта не проводится, если проект решения Городской Думы содержит в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставу города Ноябрьска. 4. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Городской Думы проводится в соответствии с порядком, утвержденным решением Городской Думы. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении вместе с результатами правовой и лингвистической экспертиз. 5. В заключении должны быть даны рекомендации о дальнейшем прохождении проекта решения Городской Думы, а также оценка соответствия его действующему законодательству, муниципальным нормативным правовым актам города Ноябрьска.
6. Срок проведения экспертизы аппаратом Городской Думы не может превышать 10 дней с даты получения специалистом копии проекта решения Городской Думы и приложенных к нему документов. По итогам проведенной экспертизы подготавливается заключение, которое подписывается начальником отдела по обеспечению деятельности Городской Думы и специалистом, которому было поручено проведение экспертизы проекта решения Городской Думы. 7. Если в пояснительной записке к проекту решения Городской Думы не содержится достаточного обоснования необходимости принятия Городской Думой проекта решения, в заключении в обязательном порядке должно быть на это указано. 8. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта решения Городской Думы действующему законодательству, муниципальным правовым актам города Ноябрьска, то в нем должно быть указано, какому именно нормативному правовому акту не соответствует проект решения Городской Думы. 9. Заключение аппарата Городской Думы в срок не позднее 1 дня с даты его подписания направляется факсимильной связью либо электронной почтой: 1) депутатам Городской Думы; 2) Председателю Счетной палаты города Ноябрьска; 3) лицу, ответственному за подготовку проекта решения Городской Думы (в случае, если по результатам экспертизы в проекте решения выявлены недостатки юридического и (или) юридико-технического характера). 10. Ответственная постоянная депутатская комиссия на основе материалов, представленных субъектом правотворческой инициативы, заключений аппарата Городской Думы и Счетной палаты города Ноябрьска, замечаний и предложений депутатов Городской Думы, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта решения Городской Думы к рассмотрению его Городской Думой.
11. Оригиналы заключений аппарата Городской Думы хранятся в аппарате Городской Думы.
Статья 47. Порядок устранения недостатков проекта решения Городской Думы и пояснительной записки
1. В случае, если в заключении аппарата Городской Думы и (или) заключении Счетной палаты города Ноябрьска указывается на необходимость доработки отдельных положений проекта решения и (или) пояснительной записки к проекту решения, субъект правотворческой инициативы вправе устранить допущенные нарушения и внести в Городскую Думу новую редакцию проекта решения и (или) представить новую редакцию пояснительной записки. 2. Новая редакция проекта решения может быть внесена в Городскую Думу не позднее, чем за 3 дня до заседания постоянной депутатской комиссии, в повестку дня заседания которого включено рассмотрение этого проекта решения. При оформлении новой редакции проекта решения в его правом углу проставляется литера «Н» (жирный шрифт, размер 36) и указывается дата внесения в Городскую Думу новой редакции проекта решения (по виду: «дд.мм.гггг», размер 12). 3. Новая редакция проекта решения Городской Думы подлежит согласованию в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, за исключением случаев, когда изменения, внесенные в первоначальную редакцию проекта решения, касаются исключительно правил юридической техники. 4. При внесении новой редакции проекта решения Городской Думы его копия направляется субъектом правотворческой инициативы в адрес Председателя Счетной палаты города Ноябрьска, с учетом требований статьи 40 настоящего Регламента. 5. Аппарат Городской Думы на заседании постоянной депутатской комиссии доводит до депутатов Городской Думы информацию о соответствии новой редакции проекта решения действующему законодательству.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|