Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чикагская школа ( школа монетаризма)

 

Чикагская школа -придает решающее значение денежному факторам в формировании общей хозяйственной конъюнктуры.

Начало: США 1950 год 20 век

 

Характерная черта школы: « Деньги - основной инструмент влияния»

 

Основатель: Милтон Фридман

Главная работа: «исследования в области количественной теории денег» 1956 год

Последователи: Фишер; Бруннер; Алле;

 

Основные идеи:

· количественная теория денег - изменение количества денег в обращении,главный фактор изменения уровня цен и денежной оценки ВНП;

· Для современной национальной экономики полезен определенный уровень инфляции, контролируемый инфляций т.к. она стимулирует экономический рост;

 

Представитель

Джон Мейнард Кейнс — англ. экономист, государственный деятель, известен как основатель одного из наиболее известных и главных научный направлений (Меймстрим)

Главная работа: «Общая теория занятости процентов и денег» 1936г Сформулировал основные идеи для кейнсианства.

Основные идеи:

· Идеи создания финансовых международных организаций МВФ МБРР

· Идеи о создании коллективной валюты СДР

Кейнсианство

· Основано на учении Кейнса

· Рассматривается как теоретическая основа вмешательства государства в экономике(глубокое вмешательство)

 

Предмет исследования: количественные и функциональные зависимости процесса воспроизводства, объем инвестиций, величина национального дохода, проблемы занятости, соотношение сбережений и потребностей, количество дней в обращении, динамика заработной платы и прибыли и процентов.

Позиция: принципы эффективного спроса.

· Ключевая проблема воспроизводства -емкость рынка.

 

Начало: В конце 1930 года 20 века

 

Характерная черта школы: Является теоретической основой государственного регулирования рыночной экономики.

 

Основатель: Кейнс

Последователи: Хансон Харрод Домар Робинсон

 

Основные идеи:

 

· Углубление в цикличности

· Рост экономическом развитии

· Система инструментов воздействия на рыночную экономику и смягчить негативные последствия

 

Основные положения:

1. критика неоклассики (закон Сея)

кризис случайный(неоки) или зависимый (кейн)

 

у С 1

 

А +

 
 


1 2 2

В

 

t1 t2 t

 

объем производ.просик.

 

T1- кейнсианство

t2-неокиосинки

 

2. Разработка половины спроса;

3. Проблема занятости;

· государственное вмешательство

· длительность профсоюзников

4. Анализ взаимосвязи потребителя и инвестициями, доходами и сбережениями.

5. Исследование факторов влияющих на развитие национальной экономики.

· исходные(заданные) — рабочая сила

· независимые переменные — склонность к потреблению и тд.

· зависимые — объем занятости

6. Стимулирование инвестиций

Средства:

· денежно-кредитная политика (манипуляция со ставкой %)

· бюджетная-кредитная политика кредитов, частных предприятий

 

7. Идея о ценообразовании, имущественные неравенства.

 

Лекция № 14

 

Тема: «Неокенсианство»

 

Начало: 20 век 50 года

 

Характерная черта школы: Изучение макроэкономики показателей определение пороговых значений

 

Основатель: Кейнс

 

Представители: Брентано Зашибатр

Представители школы оправдали агрессивную политику Германии.

 

Основной объект: Проблемы с развитием капитализма,периодизация исторических процессов и движущей силы.

Основные идеи:

1. Отказ от цельной абстрактной жесткой теории;

2. Процесс общественного развития представителей как медицинское эволюционного изменения;

3. Введение в анализ национальный дух. Историко — статических метод;

4. Общественно — социальный организм;

5. Этапы развития экономической теории:

· ступень замкнутого домашнего хозяйства

· ступень городского хозяйства

· ступень народного хозяйства

6. В дальнейшем распаде:

· консервативное(Шматр)

· либеральное (Брентано)

7. Теория государственного социализма

8. Ростоу (работы по переодизации)

Институционализм

-научное направление в экономической фундаментальной науке

Начало: конец 19 начало 20 века США

Характерная черта школы: основано преимущественно на не экономической истолковании сущности движения экономических процессов.

 

Основатель: Веблен

 

Представители: Коуз, Гэйбрейт

 

Институт - система ограничений хозяйственной деятельности.

 

Институциональное направление в зависимости от униона может называться футуронагическим.

 

Направления:

 

· психологическое

· биологическое

· социальное

· технологическое

Основные идеи:

· Основы экономических процессов — это факторы относящиеся к психологическим, антрополигея,техника, этика, юриспруденция, биология.

· Неокласическая трактовка социально-экономических явлений.

· Метод исследования — метод социальной психологии

· Защита монополий и господствующих монополий.

· Эволюция вместо революции.

· Вмешательство государства — социальный контроль.

· Идеи регулирующей экономики.

 

Особенности:

1.Вмешательство в критической ситуации — кейнс,вмешательство на постоянной основе — неокейнс.

2.Антикризисная политика — кейнсиан. Антикризисная политика- неокейн.

Вреден не только спад,но и объем.

· Необходимость систематизации роста на постоянной основе регулирующей экономику.

· Использование не только косвенных как у Кейнса), но и прямых мер.

· Переход от теоретической занятости к экономическому росту.

· Введение в анализ показателей развития техники.

3. У неокейнсианства используется акселератор

 

Лекция № 15

 

Тема: «Школы»

Историческая школа

 

Начало: 19 век Германия

 

 

Главный посыл: Была против классической политической экономии.(Реакционная) реакция набиравшая силу рабочего движения -противопоставление марксизму и социалистическим теориям. Название (метод) - отрицали действие общих экономических законов. Развитие рассматривали как уникальный случай и воспринимали общий метод развития, ведь у каждой страны есть свои особенности. У них нет ничего общего в развитии.

 

Характерная черта: Подмена политической экономии экономической историей.

 

Основатель: Лист

Последователи: Рошер; Книс; Гильдеранд;

 

Основные идеи:

· Отрицание возможности существования общей теории политической экономии.

· Отрицание закономерного характера экономической жизни общества.

· Чрезмерное преувеличение национальных особенностей развития.

· Отношение к политической экономии как к науке — может быть только национальной.

· Выделяли три стадии в хозяйственном развитии:натуральное хозяйство,денежное хозяйство,кредитное хозяйство.

· Наследие исторической школы: не создала своих собственных теорий, но занималась заимствованием из теорий предшественником и современников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...