Чикагская школа ( школа монетаризма)
Чикагская школа -придает решающее значение денежному факторам в формировании общей хозяйственной конъюнктуры. Начало: США 1950 год 20 век
Характерная черта школы: « Деньги - основной инструмент влияния»
Основатель: Милтон Фридман Главная работа: «исследования в области количественной теории денег» 1956 год Последователи: Фишер; Бруннер; Алле;
Основные идеи: · количественная теория денег - изменение количества денег в обращении,главный фактор изменения уровня цен и денежной оценки ВНП; · Для современной национальной экономики полезен определенный уровень инфляции, контролируемый инфляций т.к. она стимулирует экономический рост;
Представитель Джон Мейнард Кейнс — англ. экономист, государственный деятель, известен как основатель одного из наиболее известных и главных научный направлений (Меймстрим) Главная работа: «Общая теория занятости процентов и денег» 1936г Сформулировал основные идеи для кейнсианства. Основные идеи: · Идеи создания финансовых международных организаций МВФ МБРР · Идеи о создании коллективной валюты СДР Кейнсианство · Основано на учении Кейнса · Рассматривается как теоретическая основа вмешательства государства в экономике(глубокое вмешательство)
Предмет исследования: количественные и функциональные зависимости процесса воспроизводства, объем инвестиций, величина национального дохода, проблемы занятости, соотношение сбережений и потребностей, количество дней в обращении, динамика заработной платы и прибыли и процентов. Позиция: принципы эффективного спроса. · Ключевая проблема воспроизводства -емкость рынка.
Начало: В конце 1930 года 20 века
Характерная черта школы: Является теоретической основой государственного регулирования рыночной экономики.
Основатель: Кейнс Последователи: Хансон Харрод Домар Робинсон
Основные идеи:
· Углубление в цикличности · Рост экономическом развитии · Система инструментов воздействия на рыночную экономику и смягчить негативные последствия
Основные положения: 1. критика неоклассики (закон Сея) кризис случайный(неоки) или зависимый (кейн)
у С 1
А + 1 2 2 В
t1 t2 t
объем производ.просик.
T1- кейнсианство t2-неокиосинки
2. Разработка половины спроса; 3. Проблема занятости; · государственное вмешательство · длительность профсоюзников 4. Анализ взаимосвязи потребителя и инвестициями, доходами и сбережениями. 5. Исследование факторов влияющих на развитие национальной экономики. · исходные(заданные) — рабочая сила · независимые переменные — склонность к потреблению и тд. · зависимые — объем занятости 6. Стимулирование инвестиций Средства: · денежно-кредитная политика (манипуляция со ставкой %) · бюджетная-кредитная политика кредитов, частных предприятий
7. Идея о ценообразовании, имущественные неравенства.
Лекция № 14
Тема: «Неокенсианство»
Начало: 20 век 50 года
Характерная черта школы: Изучение макроэкономики показателей определение пороговых значений
Основатель: Кейнс
Представители: Брентано Зашибатр Представители школы оправдали агрессивную политику Германии.
Основной объект: Проблемы с развитием капитализма,периодизация исторических процессов и движущей силы. Основные идеи: 1. Отказ от цельной абстрактной жесткой теории; 2. Процесс общественного развития представителей как медицинское эволюционного изменения; 3. Введение в анализ национальный дух. Историко — статических метод;
4. Общественно — социальный организм; 5. Этапы развития экономической теории: · ступень замкнутого домашнего хозяйства · ступень городского хозяйства · ступень народного хозяйства 6. В дальнейшем распаде: · консервативное(Шматр) · либеральное (Брентано) 7. Теория государственного социализма 8. Ростоу (работы по переодизации) Институционализм -научное направление в экономической фундаментальной науке Начало: конец 19 начало 20 века США Характерная черта школы: основано преимущественно на не экономической истолковании сущности движения экономических процессов.
Основатель: Веблен
Представители: Коуз, Гэйбрейт
Институт - система ограничений хозяйственной деятельности.
Институциональное направление в зависимости от униона может называться футуронагическим.
Направления:
· психологическое · биологическое · социальное · технологическое Основные идеи: · Основы экономических процессов — это факторы относящиеся к психологическим, антрополигея,техника, этика, юриспруденция, биология. · Неокласическая трактовка социально-экономических явлений. · Метод исследования — метод социальной психологии · Защита монополий и господствующих монополий. · Эволюция вместо революции. · Вмешательство государства — социальный контроль. · Идеи регулирующей экономики.
Особенности: 1.Вмешательство в критической ситуации — кейнс,вмешательство на постоянной основе — неокейнс. 2.Антикризисная политика — кейнсиан. Антикризисная политика- неокейн. Вреден не только спад,но и объем. · Необходимость систематизации роста на постоянной основе регулирующей экономику. · Использование не только косвенных как у Кейнса), но и прямых мер. · Переход от теоретической занятости к экономическому росту. · Введение в анализ показателей развития техники. 3. У неокейнсианства используется акселератор
Лекция № 15
Тема: «Школы» Историческая школа
Начало: 19 век Германия
Главный посыл: Была против классической политической экономии.(Реакционная) реакция набиравшая силу рабочего движения -противопоставление марксизму и социалистическим теориям. Название (метод) - отрицали действие общих экономических законов. Развитие рассматривали как уникальный случай и воспринимали общий метод развития, ведь у каждой страны есть свои особенности. У них нет ничего общего в развитии.
Характерная черта: Подмена политической экономии экономической историей.
Основатель: Лист Последователи: Рошер; Книс; Гильдеранд;
Основные идеи: · Отрицание возможности существования общей теории политической экономии. · Отрицание закономерного характера экономической жизни общества. · Чрезмерное преувеличение национальных особенностей развития. · Отношение к политической экономии как к науке — может быть только национальной. · Выделяли три стадии в хозяйственном развитии:натуральное хозяйство,денежное хозяйство,кредитное хозяйство. · Наследие исторической школы: не создала своих собственных теорий, но занималась заимствованием из теорий предшественником и современников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|