Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА Дидактические основы трудового обучения.

Семинарское занятие № 1

ТЕМА Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной школы VIII вида.

  1. Факторы, влияющие на развитие личности ребенка.
  2. Три аспекта изучения проблемы умственной отсталости - биологический, клинический, социальный по Сухаревой Г.Е.
  3. Классификационные характеристики разных групп учащихся специальной школы.
  4. Пять форм олигофрении по классификации М.С. Певзнер.

Задание: составление таблиц по классификациям

Семинарское занятие № 2.

ТЕМА Современная система образовательных услуг.

  1. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.
  2. Понятие абилитации и реабилитации. Абилитация и реабилитация лиц с интеллектуальными нарушениями.
  3. Образование в специальной (коррекционной) школе VIII вида как средство реабилитации и достижения независимой жизни.
  4. Помощь лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью за рубежом.
  5. Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в России.
  6. Ребенок с нарушением умственного развития в образовательном учреждении общего назначения.

Семинарское занятие № 3.

ТЕМА Процесс обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

 

  1. Дидактика специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушениями интеллекта.
  2. Особенности обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе для детей с нарушениями интеллекта.
  3. Обучение, воспитание и развитие как компоненты ЦПП специальной (коррекционной) образовательной школы
  4. Знания, умения, навыки; их системность и динамичность.
  5. Характеристика процесс усвоения или особенности «учения» у детей с нарушением интеллекта разной степени.
  6. Педагогическое взаимодействие учителя и ученика в ЦПП.
  7. Требования в профессиональным компетенциям учителя-олигофренопедагога, учителя-дефектолога.

Семинарское занятие № 4.

ТЕМА Дидактические принципы обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

  1. Общедидактические принципы обучения:
  • принцип развивающего обучения,
  • принцип систематичности и системности в обучении,
  • принцип научности в обучении,
  • принцип доступности,
  • принцип наглядности обучения,
  • принцип сознательности и активности в обучении,
  • принцип прочности усвоения знаний,
  • принцип индивидуализации в обучении,
  • принцип дифференциального подхода в обучении.
  1. Специфические принципы обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида:
  • принцип коррекционной направленности,
  • принцип профессионального характера трудового обучения,
  • принцип связи трудового обучения с общеобразовательными предметами,
  • принцип опоры на сохранные анализаторы.

Семинарское занятие № 5.

ТЕМА Методы обучения в специальной школе.

  1. Классификация методов обучения - по методу работы учителя и ученика.
  2. Характеристика отдельных методов обучения:
  • рассказ, требования, предъявляемые к рассказу учителя;
  • объяснение, особенность этого метода;
  • беседа, виды беседы, требования к вопросам;
  • работа учащихся с учебником, книгой;
  • метод демонстрации, особенности предъявляемых объектов;
  • наблюдение и лабораторные опыты

Семинарское занятие № 6.

ТЕМА Формы организации учебного процесса.

  1. Сущность процесса обучения как формы общения субъектов образовательного процесса.
  2. Исторический аспект развития форм обучения в педагогике: индивидуальная форма, индивидуально-групповая форма, коллективная форма
  3. Формы обучения, их особенности, признаки и функции.
  4. Функции форм обучения:
  • обучающе-образовательная,
  • воспитательная,
  • организационная,
  • психологическая,
  • содержательная,
  • интегрирующе-дифференцирующая,
  • систематизирующая и структурирующая,
  • стимулирующая.

5. Организация и проведение экскурсий. Подготовка к проведению экскурсии учителя и учеников (посещение урока-экскурсии, наблюдение, анализ).

  1. Предметные уроки (виды, особенности построения)
  2. Формы организации учебной деятельности детей с нарушением интеллекта (уроки: СБО, ЛФК и др.)
  3. Индивидуальные занятия в структуре образовательного процесса.
  4. Особенности и содержание логопедической работы в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта.
  5. Занятия психолога в структуре образовательного процесса.
  6. Индивидуальные программы.

Семинарское занятие № 7.

ТЕМА Урок в специальной школе.

  1. Урок как основная форма организации учебной работы в современной школе.
  2. Урок в современной школе: особенности и организация.
  3. Основные методические требования к уроку.
  4. Особенности урока в специальной школе. Коррекционная направленность уроков.
  5. Типы и структура уроков.. Особенности построения уроков различного типа.
  6. Структура урока сообщения новых знаний. Структура урока закрепления. Структура повторительно-обобщающего урока. Структура комбинированного урока. Структура вводного урока. Структура контрольного урока.
  7. Традиционные и нетрадиционные уроки. Подходы к понятию «нетрадиционный урок». Типология нетрадиционных уроков.
  8. Подготовка учителя к уроку.
  9. Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения.
  10. Воспитание активности и самостоятельности учащихся

Семинарское занятие № 8.

ТЕМА Дидактические основы трудового обучения.

  1. Психологический аспект проблемы.
  2. Решение общекоррекционных задач в процессе трудового о обучения.
  3. Формирование учебной активности школьников.
  4. Трудовая деятельность как одно из главных условий подготовки умственно отсталых детей к самостоятельной жизни.
  5. Задачи и содержание трудового обучения.
  6. Содержание трудового обучения в специальной школе.
  7. Этапы трудового обучения и специфические задачи каждого этапа.
  8. Программы по трудовому обучению (содержание и структура программы).
  9. Дидактические основы трудового обучения.
  10. Методы трудового обучения.
  • Характеристика основных методов трудового обучения в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта: словесные методы, наглядные методы, наблюдения, практические методы, упражнения.
  1. Формы организации трудового обучения.
  • Формы: учебные занятия, производственная практика, общественно-полезный труд, кружковая работа.
  1. Требования к проведению учебного занятия. Типы занятий: комбинированное занятие, теоретическое занятие, подготовительное занятие, самостоятельная и контрольная работа. Кружковая работа.
  2. Производительный труд и производственное обучение.
  3. Роль производительного труда и условия эффективности его организации.
  4. Производственное обучение - завершающий этап трудовой подготовки учащихся.
  5. Содержание производственного обучения.
  6. Общественно-полезный труд в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

 

 

Семинарское занятие № 9.

ТЕМА Сущность, цели и принципы воспитания учащихся специальной школы VIII вида.

  1. Воспитательный процесс в общеобразовательной школе. Особенности воспитательного процесса в специальной школе VIII типа (многофакторность, ступенчатый характер, концентризм в работе, длительность процесса и т.д.).
  2. Цели, задачи и принципы организации процесса воспитания.
  3. Направления работы школы в воспитании учащихся.
  4. Воспитание социально-нормативного поведения учащихся. Особенности воспитания социально-нормативного поведения учащихся.
  5. Основные методы формирования нравственных и правовых знаний, оценок и убеждений: рассказ, беседа, разъяснение, убеждение, ролевые игры и др. методы, направленные на формирование опыта общественных отношений, умений и привычек социально-нормативного поведения: упражнения, приучения, организация практической деятельности и др.
  6. Воспитание умственно отсталых школьников в коллективе.
  7. Коллектив как эффективное средство воспитания.
  8. Создание коллектива. Роль учителя в создании и формировании коллектива. Коммуникативные возможности учащихся и их развитие.

 

Семинарское занятие № 10.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...