Приемы и правила стрельбы из автомата
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по дисциплине огневая подготовка специальности 030501.65- Юриспруденция. специализация – дознание в органах внутренних дел.
Тема: Приемы и правила стрельбы из автомата Калашникова
Объем времени, отводимого на занятие__90__мин. Автор методической разработки_____В.Н. Шапочанский_
Обсуждена на заседании ПМС кафедры ТСиОП " 7 " сентября_2011г. Протокол №_1_ ВВЕДЕНИЕ Огневая подготовка является составной частью боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение личным составом теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении оперативно-служебных задач. В основу процесса профессионального обучения на кафедре заложены основные положения Закона РФ “О полиции”, требования приказов МВД РФ № 955 от 11.09.2000 г., № 10 от 3.01.1996 г., содержание примерной программы по огневой подготовке для образовательных учреждений МВД России (2000 г.) и рабочей учебной программы. Цели занятия: Познавательные - изучить с обучаемыми назначение, боевые свойства автоматов, основные части и механизмы, принципы их работы. При этом обучаемые должны знать: - основные тактико-технические характеристики автоматов АК-74 и АКС-74У; - название и назначение частей и деталей автомата; - принцип работы автоматики данного вида оружия; - возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Развивающие - научить обучаемых уверенным действиям с оружием. При этом они должны уметь: - выполнять неполную разборку автомата и сборку после нее; - устранять возможные задержки при стрельбе;
- чистить и ухаживать за оружием; - правильно проводить осмотр оружия; - соблюдать меры безопасности при обращении с автоматом; Воспитательные: - прививать обучаемым твердую уверенность в необходимости изучения материальной части автомата Калашникова. - воспитывать и совершенствовать морально-волевые качества обучаемых, уверенность в себе и в своём оружии, выдержку и самообладание, - вырабатывать у обучаемых психологическую устойчивость (уравновешенность), при обращении с оружием, - воспитывать у обучаемых чувство высокой ответственности за сохранение и сбережение вверенного им оружия и поддержание его всегда готовым к бою, - воспитывать высокую дисциплину у курсантов и слушателей, требовать от них строго соблюдать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, - стимулировать добросовестное отношение обучаемых к огневой подготовке и её конечному результату - умелому владению оружием. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА» Организация общего порядка учебной деятельности обучаемых осуществляется в четырёх организационно-методических формах: Групповая форма характеризуется тем, что все обучаемые под руководством преподавателя выполняют одни и те же задания. Форма в составе подгрупп характеризуется тем, что каждая группа имеет свое задание, учебное место, необходимое оборудование и материально-техническое оснащение. Обучаемые занимаются под руководством двух преподавателей или одна подгруппа занимается самостоятельно. Организационная форма в составе смены характеризуется тем, что каждая смена имеет свое задание, учебное место, материально-техническое оборудование, руководителя смены из числа актива группы и хорошо подготовленных слушателей. Эта форма требует особого внимания, так как со стороны преподавателя (руководителя) должно быть обеспечено правильное руководство и контроль за обучаемыми.
Индивидуальная организация деятельности заключается в том, что каждый обучаемый выполняет свое задание независимо от других. При организации общего порядка занятий по огневой подготовке возможны варианты организационно-методических форм, то есть одно отделение может заниматься самостоятельно, а второе в составе смен, имеющих свое задание, под руководством преподавателя или руководителя. Организация работы помощников преподавателя (руководителя) играет важную роль в успешном проведении занятий. С их помощью достигается стройность учебно-воспитательного процесса. С учетом задач огневой подготовки выдвигаются следующие требования к методике проведения занятия: - каждое занятие должно служить решению конкретных задач и представлять собой завершенное целое, логически и психологически связанное с предыдущими занятиями. Важно, чтобы результаты работы на занятиях были осознаны обучаемыми и вызывали у них чувство удовлетворения и профессиональной значимости; - влияние каждого занятия на обучаемого должно быть достаточно разносторонним. Специфические воздействия должны складываться из элементов строевой выучки, владения стрелковым оружием и физического развития; - процесс вооружения обучаемых знаниями, умениями и навыками необходимо направлять на каждом занятии так, чтобы он оказывал положительное влияние на формирование волевых качеств, познавательных процессов и правильных взглядов. Необходимо настойчиво активизировать мышление обучаемых, создавать условия для проявления самостоятельности и личной ответственности, приучать обучаемых владеть эмоциями; - деятельность обучаемых на протяжении всего занятия должна быть непрерывной. Это позволяет в полном объеме использовать время занятия, сохранить психологическую и физическую готовность обучаемых к выполнению поставленных задач. ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА Практическое занятие Цель занятия: обучение приемам и правилам стрельбы из автомата, устранению задержек при стрельбе, правильным действия при выполнении нормативов.
Место проведения: стрельбище (тир) Метод: показ, тренировка
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Приемы стрельбы из автомата. Обучение принятию изготовок для стрельбы (стоя, с колена, лежа). 2. Отработка согласованных действий по выполнению приемов стрельбы из автомата (изготовки для стрельбы, прицеливание, обработка спуска курка). 3. Действия с оружием по подаваемым командам при стрельбе из автомата. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 10 мин. · построение группы (взвода), доклад, приветствие; · проверка личного состава, формы одежды · объявление темы и цели занятия; · проверка знания мер безопасности; · подготовка оружия, боеприпасов; · инструктаж, объявление порядка смены учебных мест. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 60 мин.
Методические рекомендации: Занятия по огневой подготовке организуются и проводятся под руководством преподавателей огневой подготовки. Для повышения обучающего эффекта упражнения рекомендуется использовать тренажеры (появляющиеся мишени). Для повышения физической нагрузки могут выполняться различные физические упражнения. В целях повышения интенсивности работы курсантов и слушателей и эффективного использования учебного времени учебная группа делится на три подгруппы, которые поочередно занимаются на специальных учебных местах: Учебное место №1 – отработка выполнения приемов и правил стрельбы. Учебное место №2 - отработка действий по командам при стрельбе из АК. Учебное место №3 – повторение материальной части АК, отработка нормативов АК. Общую организацию хода занятия осуществляет преподаватель, руководитель стрельб. Он же руководит работой на первом учебном месте. На втором и третьем учебном месте руководит работой второй преподаватель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|