Задания для самостоятельной работы студентам очной формы обучения
Методические указания: Приведенные ниже задания выполняются студентами самостоятельно (внеаудиторно) в письменной форме. Выполнение указанных заданий контролируется преподавателем на семинарских занятиях либо в часы консультаций. Наряду с этим, для самостоятельной работы студентам рекомендуется решение тестов и задач, а также изучение действующего законодательства о финансовой деятельности государства, судебной практики, чтение специальной литературы (см. соответствующие разделы настоящих методических указаний). Задание 1: 1. Нарисуйте схему, раскрывающую основные элементы финансовой системыРФ. 2. На основе классификации методов осуществления финансовой деятельностиприведите примеры их выражения и реализации. 3. Укажите, какие финансово-правовые методы используются в деятельностиорганов управления университета в котором вы обучаетесь. 4. Приведите не менее 5 примеров правовых и неправовых формосуществления финансовой деятельности государства. Задание 2: 1. Проанализируйте группы общественных отношений, составляющих предметфинансового права, и приведите по два примера на каждую группу. 2. Проанализируйте и раскройте на примере учебного заведения, в котором Выобучаетесь, отношений, регулируемые нормами финансового права. 3. По каким признакам можно классифицировать источники финансовогоправа? Приведите примеры источников каждой классификационной группы. 4. Приведите примеры источников финансового права в форме законов,постановлений, инструкций. Каково значение данных форм? 5. Подберите и запишите по два примера источников финансового праваследующих форм: закон, кодекс, указ, постановление, распоряжение, приказ,инструкция, правила. Укажите какие органы государства имеют право издаватьакты в названных формах.
Задание 3: 1. Важной особенностью норм финансового права является ихпреимущественно императивный характер. Назовите признаки внешнеговыражения данной особенности в предписаниях финансово-правовых норм. Чем обусловлена данная особенность? 2. На основе классификации финансово-правовых отношений ответьте, какиесубъекты являются участниками: - налоговых правоотношений; - валютных правоотношений; - бюджетных правоотношений. На конкретных примерах объясните, что является условием возникновенияданных правоотношений. 3. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектовфинансово-правовых отношений? В отношении кого он применяется? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетныхправоотношений. Задание 4: 1. На основе положений Конституции РФ раскройте полномочия в сферефинансов, относящихся к ведению РФ, ее субъектов и их совместной компетенции, органов местного самоуправления. 2. В компетенцию каких органов управления финансово-кредитной системыгосударства входит реализация следующих функций: - разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовыхрынков РФ; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направленияхсоциально-экономического развития РФ; - краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами; - ведение операций по учету государственной казны РФ; - принятие мер по защите интересов вкладчиков; - право совершать широкий круг банковских операций; - право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по счетам в банках в случае не предоставления бухгалтерских отчетов. 3. Что в сфере финансов относится к компетенции представительных органов государственной власти? Раскройте на примере функций Совета Федерации и Государственной Думы РФ.
4. Дайте правовую характеристику следующим органам финансово-кредитной системы: - Департамент финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ; - Управление федерального казначейства по Кировской области; - Финансовый отдел Раменского района Московской области; - Полевое учреждение ЦБ РФ; - АКБ «Спасение». 5. Дайте правовую характеристику органам государственной власти, осуществляющим финансовую деятельность: - Счетная палата РФ; - Бюджетное управление Министерства финансов РФ; - Территориальное подразделение федеральной налоговой службы в г. Люберцы; - ЦБ РФ (Банк России). Задание 5: 1. Определите, в компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля: - проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов; - проводить оценку обоснованности доходных статей и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных органов; - осуществлять предварительный и текущий контроль; - осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; - приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество лиц; - осуществлять меры по предотвращению, выявлению, пресечению коррупции в налоговых органах; - организовывать проведение внутрихозяйственного контроля. 2. Определите, какие из указанных отношений находятся за пределами законности, а какие – за пределами финансовой дисциплины: а) директор завода Иванов в целях обеспечения своевременной выплаты заработной платы рабочим дал указание главному бухгалтеру произвести не полную уплату налога на прибыль предприятия за налоговый период; б) в целях восполнения дефицита местного бюджета городская налоговая инспекция образовала совместное предприятие с иностранной туристической фирмой; в) при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности одного из управлений министерства транспорта РФ акт о проведении ревизии был подписан ревизионной группой и главным бухгалтером;
г) в ходе ревизии было обнаружено несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом. 3. Выберете правильный ответ. Продолжительность документальной проверки составляет: - не более 10 дней; - не более 30 дней; - не более 45 дней. 4. Какие документы оформляются по результатам ревизии? Кто, по вашему мнению, может продлить срок ревизии: - руководитель ревизуемого предприятия (организации); - должностное лицо, назначившее ревизию; - должностное лицо, возглавляющее ревизионную группу; - главный бухгалтер предприятия; - прокурор. 5. Каковы меры, применяемые к нарушителям бюджетного и налогового законодательства? В чем заключаются общие и индивидуальные черты данных мер? При ответе приведите 2 примера. Задание 6: 1. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте понятие «консолидированный бюджет». 2. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнительной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений. 3. Изобразите схематически бюджетное устройство РФ. 4. Как Вы считаете, что представляет собой принцип совокупного покрытия расходов? 5. Классифицируя составы доходов бюджета по различным основаниям, дайте полную характеристику порядка и условий зачисления доходных источников в бюджеты различного уровня. 6. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого, раскройте основные направления расходов, финансируемых их федерального бюджета. 7. Оцените правильность приведенных утверждений: - размер дефицита федерального бюджета: а) не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ; б) не может превышать 3% объема доходов государства; в) не может превышать 5% объема доходов государства; - размер дефицита бюджета субъекта РФ: а) не может превышать 10% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи федерального бюджета;
б) не может превышать 5% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи федерального бюджета; в) не может превышать 3% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи федерального бюджета; - размер дефицита местного бюджета: а) не может превышать 5% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ; б) не может превышать 10% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ; в) не может превышать 3% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. 8. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам. 9. Составьте классификацию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите их примерами. Приведите три примера условий договора, которые ущемляют права потребителей. Укажите, в чем состоит ущемление прав потребителей в каждом случае. Задание 7: 1. Приведите примеры субъектов социального и обязательного медицинского страхования. 2. Проведите анализ и выберите 2 правильных ответа по характеристике средств государственных внебюджетных фондов: - средства входят в состав бюджетов всех уровней; - средства не входят в состав бюджетов субъектов РФ; - средства не входят в состав бюджетов всех уровней; - средства находятся в федеральной собственности; - средства находятся в собственности федеральной, субъектов и местного самоуправления; - средства внебюджетных фондов являются только их собственностью. 3. Раскройте основные функции Правительства РФ, Министерства финансов по руководству государственными внебюджетными фондами РФ. 4. Перечислите бюджетные полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования, раскройте их на примерах. 5. Схематично отобразите организационное строение государственных внебюджетных фондов РФ, а также укажите источники формирования Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ. Задание 8: 1. Проанализируйте стадии бюджетного процесса и на этой основе укажите основные временные характеристики каждой стадии. 2. Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями. 3. Участниками бюджетного процесса являются главные распорядители бюджетных средств. Определите, кто относится к указанным участникам бюджетного процесса, а также раскройте их основные права и укажите различия, существующие между ними. 4. Раскройте, что включает в себя бюджетное послание Правительства РФ и бюджетное послание Президента РФ, элементами какой стадии бюджетного процесса они являются.
5. Существует определенный порядок составления проектов бюджетов. Определите, правильно ли названы некоторые параметры составления проекта федерального бюджета: - составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года; - порядок и сроки составления федерального бюджета определяет Государственная Дума; - формирование федерального бюджета происходит на основе план-прогноза, составляемого Правительством РФ; - с 15.06 по 15.09 Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития страны на очередной финансовый год. 6. Проект федерального закона РФ о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в реестр, если он представлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года. Укажите. В скольких чтениях рассматривается проект федерального бюджета Государственной Думой, и назовите предмет и временные параметры каждого чтения. 6. Раскрывая этап бюджетного процесса – исполнение бюджета – дайтехарактеристику следующим понятиям: – сводная бюджетная роспись; – лицевые счета бюджетных средств; - смета доходов и расходов. 9. Перечислите состав органов законодательной и исполнительной власти, осуществляющих финансовый контроль за использованием бюджетных средств, раскройте полномочия Федерального казначейства РФ в этой области. Опишите технологию составления городского бюджета. Составьте бюджет города. Задание 9: 1. Перечислите доходы, поступающие от использования, продажи илииноговозмездного отчуждения имущества, находящегося в государственнойили муниципальной собственности. Раскройте различия между этими доходами. 2. Назовите виды налоговых и неналоговых федеральных доходов, приведитепримеры по каждому из видов. 3. Раскройте полномочия федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти субъектов РФ по формированию государственныхдоходов. 4. Объясните, что представляют собой доходы внебюджетных и целевыхбюджетных фондов. Формируют ли они систему доходов государства? 5. Объясните, в каких случаях, в каких пределах и на какой срок могутпередаваться федеральные доходы для формирования доходов других уровней. 6. Дайте правовую характеристику средств, полученных в результатеприменения мер административной и уголовной ответственности, а также порядоких зачисления в доходы разных уровней. 7. Укажите, по каким нормативам и в каком объеме формирует федеральныедоходы ЦБ РФ (Банк России). 8. Существуют ли различия между штрафами, как составной частью налоговыхдоходов, и административными штрафами, как составляющей неналоговыхдоходов? Приведите примеры. 9. Дайте определения следующим понятиям: «централизованныегосударственные доходы» и «децентрализованные государственные доходы».Раскройте их содержание. Задание 10: 1. Понятие «налог» и «сбор» являются основополагающими понятиямизаконодательства о налогах и сборах. На основе анализе их признаков укажите ихосновные отличия, а также определите, на основании каких статей Конституции РФстроится их разграничение. 2. Есть ли, по Вашему мнению,разница между понятиями «субъекты налоговых отношений» и «участники налоговых отношений»? дайте ответ, опираясь на статьипервой части Налогового кодекса РФ. 3. На основедействующего законодательства расскажите, какие измененияпроизошли в налоговой системе РФ, какие виды налогов установлены в РФ впоследнее время. Как Вы считаете, могут ли субъекты РФ и органы местногосамоуправления самостоятельно устанавливать налоги и сборы? Если могут, тораскройте порядок установления. 4. Назовите элементыналоговых правоотношений, перечислите группы этихправоотношений, раскройте функции органов исполнительной власти порегулированию налоговых правоотношений. 5. Налоговые правоотношений могутвозникать между: - органом (должностным лицом) исполнительной власти иналогоплательщиком; - органом законодательной власти и налогоплательщиком; - между налогоплательщиками; - между органом исполнительной власти субъекта РФ и органом исполнительной власти РФ; - межу физическим и юридическим лицом; - между кредитным органом и налоговым органом. Укажите правильные ответы. 6. Перечислите источники, формирующиезаконодательство о налогах и сборах. 7. Рассмотрите элементы налогана доходы физических лиц. Может ли поданному налогу устанавливаться индивидуальная льгота? 8. Налог и сбор могут считаться установленными с момента провозглашения.Согласны ли вы с этим мнением? Обоснуйте свою точку зрения. Задание 11: 1. Назовите основные чертыфинансовых правоотношений в областигосударственного кредита, охарактеризуйте основания и порядок их возникновения,изменения и прекращения. 2. В чем выражается разницамежду казначейскими и долговымиобязательствами? Назовите виды ценных бумаг, выпускаемых в РФ в целяхоформления государственных внутренних займов. 3. Дайте подробнуюхарактеристику по юридическим основаниям наиболее распространенных видов ценных бумаг: облигация, депозитный и сберегательныйсертификаты. 4. Изложите основные особенностиправового регулирования государственных займов в РФ. 5. Перечислите, какиминормативными правовыми актами в РФ регулируетсягосударственный кредит и сберегательное дело. Укажите, какие измененияпроизошли по данным направлениям в последнее время. 6. Раскройте правовое положение Сбербанка РФ, его структуру икомпетенцию. Укажите, каково значение деятельности Сбербанка РФ в областирегулирования сберегательного дела. 7. В РФ существуют следующие виды вкладов: - на предъявителя; - бессрочные; - многоцелевые; - сберегательные; - депозитные; - валютные; - целевой накопительный. Определите, имеются ли ошибки в приведенной классификации. Дайте правильные ответы, при необходимости дополните. 8. Кому, по Вашему мнению, выдаются справки по операциям, счетам ивкладам юридических лиц, физических лиц,осуществляющихпредпринимательскую деятельность в случае смерти владельца вкладов? 9. На денежные средства и иные ценности юридических лиц, находящихся вкредитной организации может накладываться арест. Раскройте основания имеханизм его наложения. 10. Назовите ставки, существующие нанастоящий момент по основным видамвкладов физических лиц в Сбербанке РФ и коммерческих банках (по вашемувыбору).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|