Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ремонт поверхностей деталей. Способ дополнительных ремонтных деталей, способ замены части детали. Ремонт корпусных деталей.

В ремонтной практике применяют несколько способов восстановления деталей.

Способ ремонтных размеров. Одну из изношенных деталей сопряжения, обычно более дорогую или сложную, механически обрабатывают до установленного размера, а другую деталь заменяют восстановленной или новой, изготовленной также под ремонтный размер.

Способ дополнительных ремонтных деталей. Применяют при использовании заранее изготовленных деталей, которые устанавливают на специально подготовленные поверхности отверстий или валов и таким образом заменяют изношенную часть детали (вкладыши шатунов, поршни, поршневые кольца и др.).

Устранение дефектов давлением. Основано на использовании пластических свойств материала деталей. Применяют для восстановления размеров изношенных поверхностей под подшипники (накатка поверхности), усталостной прочности и жесткости (обработка пружин профилированным роликом) и деформированных деталей (втулок и др.).

Устранение дефектов гальваническим и химическим наращиванием металла (хромирование, осталивание, меднение, цинкование). Отсутствие нагрева детали и структурных изменений в металле, что выгодно отличает этот способ от других (сварки, наплавки и др.).

Электроискровой и плазменный способы. Для легирования и наращивания изношенных поверхностей деталей, более дорогих и трудоемких в изготовлении.

Пайка. Ликвидируют трещины и используют при ослаблении прочности спая в агрегатах электрооборудования.

Сварка и наплавка — наиболее распространенный способ восстановления деталей. Это объясняется возможностями восстанавливать детали, изготовленные из различных металлов и имеющих самые разнообразные дефекты.)

К слесарно-механическим способам ремонта деталей относят: способ ремонтных размеров, ремонт заменой изношенных элементов детали, ремонт с использованием дополнительных ремонтных деталей, пластическое деформирование. Кроме того, механическая обработка применяется для обеспечения требуемых размеров, формы и качества поверхности деталей, восстановленных наплавкой, электролитическим наращиванием и другими способами.

Сущность способа ремонтных размеров заключается в том, что одну из сопрягаемых деталей, обычно сложную и дорогостоящую (например, вал), ремонтируют механической обработкой до заранее заданного ремонтного размера, а другую, более простую и дешевую (втулка), заменяют новой того же ремонтного размера. При этом полностью восстанавливается работоспособность сопряжения, так как обработка под ремонтный размер производится с теми же допусками, что и у новых деталей. Ремонтные размеры должны назначаться в пределах, не снижающих прочности деталей.

Интервал между двумя ремонтными размерами зависит от величины износа детали за межремонтный период и припуска на обработку.

Для вала очередной ремонтный размер (рис. 19.1) по диаметру определяют по формуле

dpi = dн – 2n0(δ +x), где dн — диаметр нового вала по чертежу, мм; по — порядковый номер ремонтного размера; δ — величина износа на одну сторону, мм; х — припуск на обработку (на одну сторону), мм. Для втулки очередной ремонтный размер по диаметру отверстия Dpi = Dн + 2n0(δ +x), где Dн — диаметр отверстия новой втулки по чертежу, мм.

 

 

Рис. 19.1. Схема для определения ремонтных размеров цилиндрических поверх­ностей:

 

а— наружных: б—внутренних.

 

Число устанавливаемых ремонтных размеров определяют из выражения: для вала

Nd= dн - dрп, то где то = 2n(δi, + х)—ремонтный интервал, т. е. разность между размером по чертежу и первым ремонтным размером или между соседними размерами;

Dрп, dрп— последний ремонтный размер соответственно для отверстия и вала. Минимальный припуск на одну сторону при обработке вала определяют по формуле

х = Нм + Т + рп + ε, где Нм — средняя высота микронеровностей изношенной поверхности;

Т — глубина дефектного слоя поверхности до ремонта;

рп — возможный прогиб вала;

ε—погрешность установки вала при обработке под ремонтный размер.

Способ обработки под ремонтный размер имеет существенные преимущества перед другими видами ремонта: обеспечивает полную взаимозаменяемость деталей одного ремонтного размера, что исключает необходимость в пригонке деталей по месту. Это обстоятельство улучшает качество ремонта и уменьшает время, необходимое на ремонт машины; становится возможным серийное изготовление деталей ремонтного размера, а срок службы детали удли­няется.

К недостаткам этого способа относят сравнительно высокую стоимость вследствие того, что одна из деталей подлежит замене; увеличение запаса деталей на складах, так как при этом способе необходимо иметь детали разных ремонтных размеров.

Замена изношенных элементов деталей рекомендуется в тех случаях, когда у детали, имеющей большое число рабочих поверхностей, значительному износу подвергаются только одна-две из них. В этом случае дефектный элемент детали удаляют, место соединения обрабатывают под запрессовку или резьбовое соединение. Вместо удаленной части детали изготовляют новую, оставляя при этом припуски на окончательную обработку, и соединяют ее с основной частью детали запрессовкой или на резьбе с последующей заваркой. Затем окончательно обрабатывают деталь.

Новую часть детали следует изготовлять из того же материала, что и основную деталь. Этот способ наиболее распространен при ремонте изношенной резьбы на концах валов.

Дополнительными ремонтными деталями восстанавливают посадочные и резьбовые отверстия в корпусных деталях, отверстия в ступицах зубчатых колес, шкивов и других деталей. Сущность этого способа состоит в том, что износ деталей компенсируют установкой дополнительных деталей, не предусмотренных конструкцией машины.

Дополнительными ремонтными деталями чаще всего служат втулки, гильзы, диски, кольца. Их соединяют с основной деталью запрессовкой, резьбовыми соединениями, установкой винтов, заклепок, стопоров, а также сваркой. Такой способ позволяет увеличить срок службы основных деталей, так как отодвигает окончательную их выбраковку. Его применение доступно любому ремонтному предприятию.

Способы ремонта корпусных деталей.

Ремонт базовых корпусных деталей является очень ответственным процессом, так как корпус в большинстве случаев несет не только защитную функцию от внешних факторов, которые могут повлиять на работу механизма, но также являлся и базовой опорой для расположенного внутри механизма. При обнаружении каких-либо дефектов, трещин или сколов на корпусе, следует немедленно провести полную диагностику всего аппарата чтобы оценить степень риска его дальнейшего использования и, в кратчайшие сроки восстановить первоначальный вид корпуса.

Ликвидация трещин: С помощью стяжек. С помощью штифтов. С помощью накладок Заваркой с последующей механической обработкой (при необходимости).

Ремонт пробоин и сколов производят:: Установкой ввертыша. Установкой пробки. Установкой вставки. Заваркой пробоин наплавкой сколов с последующей механической обработкой.

Ремонт изношенных отверстий производят: Установкой ремонтной втулки. Наплавкой отверстия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...