Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как сделать из вчерашних выпускников отличных специалистов за короткий срок

Денис Васильев
Генеральный Директор компании TES Global, Москва

Ваш коллега превращает инженеров в универсальных специалистов, что решает проблему дефицита кадров и положительно сказывается на работе с клиентами

 

Справка

ООО «ТЭС Глобал»
Сфера деятельности: проектирование и монтаж инженерных систем любой сложности
Численность персонала: 20
Площадь реализованных проектов: более 250 000 кв. м (выполнены проекты для таких компаний, как IKEA, «Согаз»)

 

В нашей области многие клиенты просят предоставить им в качестве руководителя проекта опытного инженера. С точки зрения взаимодействия это удобно, но подобные специалисты на рынке труда – большая редкость. Мы выстроили систему подготовки инженеров, которые способны заменить коллег смежных специальностей и выполнять менеджерские функции. Эта система основана на трех принципах.

1. Освоение смежных специальностей. У технических специалистов со временем возникает интерес к смежным областям. В свою очередь, я требую от работников выходить за рамки собственных компетенций. Именно поэтому в нашей компании инженеры обязаны обучать друг друга.

Пример: рядом работают два проектировщика, один специализируется на водоснабжении и канализации, другой – на системе пожаротушения. Перед ними стоит задача обучить друг друга нюансам своей работы: какими нормативами руководствоваться, как спроектировать конкретную трубу или правильно выполнить гидравлический расчет.

Обмен опытом происходит на безвозмездной основе. Сотрудники сами договариваются о времени обучения. Они могут заниматься этим в течение рабочего дня или в выходные, главное, чтобы были соблюдены сроки реализации собственных проектов.

Подобный взаимообмен навыками и знаниями – хорошая возможность для наших инженеров повысить компетентность и, соответственно, увеличить свою ценность на рынке труда. Компания же избавляется от необходимости раздувать штат и может сохранить конкурентоспособный уровень зарплаты персонала.

Я обязательно контролирую весь процесс, а инженеры отчитываются передо мной о проделанной работе. В некоторых случаях могу отправить их на курсы повышения квалификации. Проверить успешность усвоенной информации несложно. Достаточно поручить инженеру новый проект, где от него потребуется знание тех систем, которые он должен был изучить.

2. Обучение основам менеджмента. Инженеры, помимо выполнения прямых обязанностей, составляют протоколы совещаний, проверяют и согласовывают графики проекта, отслеживают работу смежных отделов, информируют клиента о возникающих задержках и т. д. Бывает, что со стороны заказчика нет руководителя проекта, из-за этого нарушается взаимодействие, что негативно сказывается на сроках выполнения работ. В подобных ситуациях наши инженеры берут управление на себя.

Навыкам менеджмента инженеры обучаются в процессе работы. Кроме того, перед каждым проектом они проходят обязательный инструктаж, где им подробно объясняют, как общаться с заказчиком, можно ли на него давить, как контролировать задачи и т. п. Затем мы ежедневно отслеживаем график выполнения проекта согласно утвержденному протоколу.

Трепетное отношение к оформлению документации я воспитал в себе, когда работал в иностранной компании. Теперь я передаю эти навыки инженерам. Если проектировщик делает таблицу с матрицей или с расчетами, требую, чтобы она была выполнена максимально точно и грамотно. Потому что подобные документы красноречивее любого резюме говорят о профессионализме специалиста и компании в целом. Я всегда привожу пример с книгами. Понять, насколько профессионально сделана книга, можно всего за несколько минут. Просто пролистайте ее – и Вы сразу увидите, аккуратно ли сверстан текст, подписаны ли иллюстрации, правильно ли они расположены на страницах. Из мелочей складывается общая картина. Я, например, требую от инженеров, чтобы они перед отправкой любого письма, во избежание ошибок, сначала прочитали его, закрыв уши руками, потому что это помогает сконцентрироваться.

3. Постоянный контакт с клиентом. Принцип постоянного взаимодействия с заказчиком я взял на вооружение, когда работал в иностранной компании. Например, у нас считается недопустимым игнорировать важные письма клиентов, полученные уже по истечении рабочего времени. Конечно, я не требую быть на связи круглые сутки, но до 21:00 инженеры должны быть готовы проконсультировать заказчиков по важным вопросам или перенаправить запрос более компетентному специалисту. Опыт показывает, что подобная практика дисциплинирует коллектив и укрепляет отношения с клиентами.

По срочным вопросам инженеры всегда ставят меня в копию переписки. В целом принцип контроля очень простой: если со стороны клиента жалоб нет, значит, все идет хорошо.

Результат. Благодаря описанному подходу вчерашние выпускники институтов в кратчайшие сроки становятся высококлассными профессионалами. Например, два года назад мы взяли на работу молодого специалиста. Сегодня ему 25 лет, и он сам ведет и проверяет крупные проекты. К нему за консультацией обращаются сотрудники со стороны клиента, имеющие за плечами куда больший опыт работы. Подобные примеры хорошо мотивируют коллектив не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться.

Я обратил внимание, что пропагандируемый мною подход дает и другие результаты: в частности, многие наши клиенты возвращаются к нам уже без проведения тендера. Вопреки опасениям, многопрофильные инженеры не стремятся найти себе другое место работы: за три последних года из нашей компании никто не ушел сам.

Также читайте «Как стимулировать персонал к обучению и развитию»

 

В дополнение рекомендуем прочитать статью «Как за год развить перспективных сотрудников»

 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...