Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к исполнению реферата




Реферат это самостоятельное, творческое научное иссле­дование студента, выраженное в письменной форме, дающее пред­ставление об определенной проблеме и свидетельствующее об уровне его знаний в соответствующей области.

Реферат определяет степень изучения студентом предмета исследо­вания. Уровень реферата требует обоснования актуально­сти выбранной темы, анализа степени разработки соответствую­щей проблемы, собственных выводов и обобщений.

Без написания реферата студент, посетивший менее 50% учебных занятий по дисциплине, не может быть допущен к зачету и переведен на следующий курс.

Студентам предоставляется право выбора темы. Во избежание исполнения двух одинаков рефератов студентами одного курса обучения, студент обязан согласовать выбор темы с преподавателем, ведущим учебную дисциплину.

При подборе литературы рекомендуется в первую очередь просмотреть каталоги и картотеки академической, областной и городской библиотек, провести при необходимости поиск в сети INTERNET. Пристальное внимание следует уделить периодической печати, другим средствам массовой информации. Исследованию подлежат не только отечественные, но и зарубежные работы. Перечень литературы, необходимой для разработки темы, должен быть в пределах 10 наименований.

Необходимым требованием к реферату является самостоятельное выполнение его студентом. Реферат должен носить творческий характер, что означает отражение способностей и стремления студента к максимально полному выражению своих интеллектуальных и профессиональных возможностей. Об отсутствии творчества в работе можно судить по следующим признакам:

отсутствие ссылок на теоретические источники и нормативный материал;

некритическое использование в тексте разного рода высказываний, положений, точек зрения и выводов других авторов;

отсутствие собственных мыслей и интерпретаций каких-либо положений и позиций и т.п.

Содержание реферата должно соответствовать его теме и плану.

Структура реферата должна быть следующей:

титульный лист (Приложение 1);

содержание (порядок расположения отдельных частей реферата);

введение (в нем автор обосновывает научную актуальность, практическую значимость, новизну темы, свой личный интерес) именно к этой теме, а также указывает цели и задачи исследования; введение обычно состоит из 2-3 страниц);

основной текст (3-4 главы, по завершению раскрытия содержания каждой главы следует делать краткий вывод по рассмотренному вопросу; целесообразно, чтобы объем материала, излагаемого в главах, был равным 2-3 страницам);

заключение (в нем подводится итог проведенному исследованию, формулируются предложения и выводы автора, вытекающие из всей работы; заключение обычно состоит из 1-2 страниц);

список литературы (оформляется в алфавитном порядке с точным названием выходных данных; нумерация всей использованной литературы сплошная – от первого до последнего источника, в него включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте) в последовательности: законы; монографии; учебники и учебные пособия; статьи; интернет-источники;

приложения (используемые в реферате документы, таблицы, графики, схемы и др.).

Отсутствие в работе ссылок" на источники расценивается как существенный недостаток, который может привести к принятию решения о незачете реферата.

Реферат сдается преподавателю в печатном виде и на электронном носителе (для проверки на наличие плагиата).

Объем реферата должен составлять 10-15 страниц компьютерного текста Times New Roman на белом стандартом листе бумаги формата А-4 210x297 мм, 1,5 интервал, размер шрифта 14, поля страницы 2,0х2,0х3,0х1,5 см, не считая приложений. Страницы нумеруются вверху. Первая страница (титульный лист) не нумеруется, но считаются как первая страница работы. Приложения, вынесенные за пределы реферата, в расчет страниц не входят. Каждый абзац печатается с красной строки, с использованием двухстороннего выравнивания и автоматической расстановки переноса слов.

Абзацы в тексте начинаются отступом 15 мм, выполняемым с помощью клавиши табулятора или автоматически установленного абзаца.


Темы рефератов

 

Качество курсовой работы во многом зависит от правильного выбора темы, в связи с чем, студент должен руководствоваться, прежде всего, личным интересом к тому или иному научному вопросу, желанием глубже его познать, высказать свое мнение при его исследовании. В то же время необходимо учитывать возможность подбора научной литературы и практического материала по избранной теме.

Студентам рекомендуется выбирать тему исходя из того, в какой области практической деятельности они планируют работать.

Темы рефератов для 1-го курса обучения

Й семестр

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

2. Современное состояние физической культуры и спорта в Российской Федерации.

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

4. Физическая культура личности.

5. Цели и задачи физической культуры в различных сферах жизни.

6. Ценности физической культуры.

7. Социально-биологические основы физической культуры.

8. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

9. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

10. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

11. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

12. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

13. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма.

14. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования организма человека под воздействием направленной физической тренировки.

15. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

16. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

17. Взаимосвязь общей культуры человека и его образа жизни.

18. Структура жизнедеятельности человека и ее отражение в образе жизни.

19. Основы здорового образа жизни.

20. Здоровый образ жизни и его составляющие.

21. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

22. Основные требования к организации здорового образа жизни.

23. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

24. Критерии эффективности здорового образа жизни.

25. Физическая культура в обеспечении здоровья.

26. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

27. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.

28. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

29. Социальные функции физической культуры и спорта.

30. Физическая культура и ее роль в решении социальных проблем.

31. Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы). Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.

32. Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.

33. Организация здорового образа жизни студента.

34. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику проведения занятий при конкретном заболевании).

35. Здоровый образ жизни и факторы его определяющие.

36. Основные требования к организации здорового образа жизни студента.

37. Значение средств физической культуры в повышении работоспособности студента и профилактике утомления.

38. Коррекция телосложения (массы тела) студента средствами физической культуры.

39. Характеристика систем оздоровительной физической культуры.

40. Значение физической культуры для будущего специалиста социальной сферы.

41. Профилактика травматизма и меры безопасности при занятиях физическими упражнениями.

42. Приемы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических и физических состояний.

43. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.

44. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.

45. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.

Й семестр

46. Принципы физического воспитания.

47. Методы физического воспитания.

48. Основы обучения движениям.

49. Основы совершенствования физических качеств.

50. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

51. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

52. Специальная физическая подготовка.

53. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

54. Структура подготовленности спортсмена.

55. Зоны и интенсивность физических нагрузок.

56. Значение мышечной релаксации.

57. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.

58. Формы занятий физическими упражнениями.

59. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.

60. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

61. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

62. Формы и содержание самостоятельных занятий.

63. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.

64. Характер содержания занятий в зависимости от возраста.

65. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

66. Планирование и управление самостоятельными занятиями.

67. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

68. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.

69. Гигиена самостоятельных занятий.

70. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

71. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями.

72. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.

73. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта

74. Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.

75. Актуальные проблемы в проведении занятий по физической культуре в учебных заведениях.

76. Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры в России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...