Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с членами трудового коллектива.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 · Не кричи, кричащего плохо слышно; · Без надобности не вмешивайся в дела подчинённых; · Готовность отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа; · Знание возможностей своих сотрудников – достоинство и преимущество хорошего руководителя; · Умение сочетать требовательность с тактичностью – предпосылка здорового морально-психологического климата коллектива; · Умей говорить «нет»; · Культурный человек здоровается первым; · Будь самокритичен; · Будь внимателен к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий; · Руководитель не обижается – он анализирует; · Всегда своевременно благодари подчинённого за хорошую работу; · Объектом критики, как правило, должна быть плохо выполненная работа, а не личность исполнителя; · Критика ошибок подчинённых не должна убивать у них чувства самостоятельности; · Критика не должна разрушать доверия между руководителем и подчинёнными, но ради доверия нельзя замазывать промахи и упущения в их работе; Семь правил риска. I. Помните, что жизнь это всегда выбор. Поэтому принимая решение либо Вы продвигаетесь вперёд, ибо… будете отброшены назад. II. Принимая решение, думайте, просчитывайте все возможные ходы, насколько это можно вперёд, на перспективу. III. Если это возможно, то соберите дополнительную информацию, посоветуйтесь, но не затягивая, принимайте решение только сами. IV. Бойтесь стереотипов, не бойтесь думать и действовать рискованно! V. Помните древнюю, как мир, заповедь: «утро вечера мудренее». Поэтому, если это возможно, отложите принятие решения до следующего утра. VI. Принимайте решения не только лучшее, но и выполнимое. VII. Чаще работайте на пределе своих способностей и Вы достигните успеха.
IV.2 Оценка эффективности деятельности руководителя. Предлагаемый тест дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления. При заполнении теста приводим следующую инструкцию: "Перед вами тест, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя".
Оценка результатов 30-48 баллов - руководитель не пригоден к управленческой деятельности; 49-60 баллов - руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации; 61-90 баллов - эффективность работы руководителя слишком мала;
91-120 баллов - руководитель недостаточно эффективен; 121-150 баллов - эффективность руководителя ещё недостаточна; 151-179 баллов - есть возможность повысит свою эффективность; 180-200 баллов - эффективный руководитель В помощь руководителю.
V. Список используемой литературы. 1. Розанова В.А. «Психология управления» Москва, 2000 года ЗАО «Бизнес-школа», «Интел- Синтез». 2. Лавриенко В.Н. «Психология и этика делового общения» Москва, 2000 года издательство «Юнити» 3. Кричевский Р.Л. «Если вы -руководитель» Москва, 1993 год издательство «Дело». 4. Вернер Зигерт, Лючия Ланг. «Руководитель без конфликтов» Москва, 1990 год издательство «Экономика». 5. Дейл Корнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» Челябинск, 1990 год. 6. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» Эскон, 1995 год. 7. Вудкок М, Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер» Москва, 1991 год издательство «Дело» 8. Щекин Г.В. «Основы кадрового менеджмента». «Психология управления персоналом» Киев, 1994 год. 9. Грейсон Дж. Младший, О Делл К. «Американский менеджмент на пороге XXI века» перевод с английского Москва, Экономика 1991 год. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации». Москва, Бизнес –школа, «Интел –Синтез», 1997 год
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|