Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с членами трудового коллектива.




· Не кричи, кричащего плохо слышно;

· Без надобности не вмешивайся в дела подчинённых;

· Готовность отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа;

· Знание возможностей своих сотрудников – достоинство и преимущество хорошего руководителя;

· Умение сочетать требовательность с тактичностью – предпосылка здорового морально-психологического климата коллектива;

· Умей говорить «нет»;

· Культурный человек здоровается первым;

· Будь самокритичен;

· Будь внимателен к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий;

· Руководитель не обижается – он анализирует;

· Всегда своевременно благодари подчинённого за хорошую работу;

· Объектом критики, как правило, должна быть плохо выполненная работа, а не личность исполнителя;

· Критика ошибок подчинённых не должна убивать у них чувства самостоятельности;

· Критика не должна разрушать доверия между руководителем и подчинёнными, но ради доверия нельзя замазывать промахи и упущения в их работе;

Семь правил риска.

I. Помните, что жизнь это всегда выбор. Поэтому принимая решение либо Вы продвигаетесь вперёд, ибо… будете отброшены назад.

II. Принимая решение, думайте, просчитывайте все возможные ходы, насколько это можно вперёд, на перспективу.

III. Если это возможно, то соберите дополнительную информацию, посоветуйтесь, но не затягивая, принимайте решение только сами.

IV. Бойтесь стереотипов, не бойтесь думать и действовать рискованно!

V. Помните древнюю, как мир, заповедь: «утро вечера мудренее». Поэтому, если это возможно, отложите принятие решения до следующего утра.

VI. Принимайте решения не только лучшее, но и выполнимое.

VII. Чаще работайте на пределе своих способностей и Вы достигните успеха.

 

 

 

 

 

IV.2 Оценка эффективности деятельности руководителя.

Предлагаемый тест дает возможность оценить целый ряд факто­ров, на основании которых экспертами может быть составлено мне­ние об эффективности работы конкретного руководителя. В боль­шей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.

При заполнении теста приводим следующую инструкцию: "Пе­ред вами тест, составленный по типу полярных профилей. Он со­держит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя".

Факторы 7 6 5 4 3 2 1 Факторы
1. Наличие стратегического мышления 7 6 5 4 3 2 1 1. Отсутствие стратегического мышления
2. Наличие управленческих способностей 7 6 5 4 3 2 1 2. Отсутствие управленческих способностей
3. Четкое понимание и принятие организационных целей 7 6 5 4 3 2 1 3. Недостаточное понимание целей организации
4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи 7 6 5 4 3 2 1 4. Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи
5. Умение принимать управленческие решения 7 6 5 4 3 2 1 5. Неумение принимать управленческие решения
6. Наличие креативности как творческого импульса 7 6 5 4 3 2 1 6. Наличие креативности как творческого импульса
7. Наличие самоконтроля 7 6 5 4 3 2 1 7. Отсутствие самоконтроля
8. Умение правильно организовать деятельность подчинённых 7 6 5 4 3 2 1 8. Неумение организовать деятельность подчинённых
9. Стремление к инновациям 7 6 5 4 3 2 1 9. Отсутствие стремления к инновациям
10. Высокий уровень профессионализма 7 6 5 4 3 2 1 10. Недостаточно высокий уровень профессионализма
11.Стремление к получению новой информации 7 6 5 4 3 2 1 11. Отсутствие стремления к получению новой информации
12. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач 7 6 5 4 3 2 1 12. Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач
13. Способность идти на риск 7 6 5 4 3 2 1 13. Неспособность идти на риск
14. Проявление внимания к исполнителям 7 6 5 4 3 2 1 14. Отсутствие внимания к исполнителям
15. Умение положительно мотивировать работников 7 6 5 4 3 2 1 15. Неумение положительно мотивировать работников
16. Наличие навыков делового общения 7 6 5 4 3 2 1 16. Отсутствие навыков делового общения
17. Умение создать нормальный психологический климат в малых группах 7 6 5 4 3 2 1 17. Неумение создавать нормальный психологический климат в малых группах
18. Учет мнений исполнителей 7 6 5 4 3 2 1 18. Неучет мнений исполнителей
19. Умение культурно вести себя 7 6 5 4 3 2 1 19. Неумение культурно вести себя
20. Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала 7 6 5 4 3 2 1 20. Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала
21. Умение влиять на других людей 7 6 5 4 3 2 1 21. Неумение влиять на других людей
22. Наличие положительных социальных установок 7 6 5 4 3 2 1 22. Отсутствие достаточного количества социальных положительных установок
23. Правильное отношение к критике в свой адрес 7 6 5 4 3 2 1 23. Неправильное отношение к критике в свой адрес
24. Стремление к личностному росту 7 6 5 4 3 2 1 24. Отсутствие стремления заниматься своими личностным ростом
25. Применение эффективных стилей руководства людьми 7 6 5 4 3 2 1 25. Применение неэффективных стилей руководства людьми
26. Последовательность в достижении целей 7 6 5 4 3 2 1 26. Непоследовательность в достижении целей
27. Гуманное отношение к работникам 7 6 5 4 3 2 1 27. Безразличное отношение к работникам
28. Наличие эмпатии 7 6 5 4 3 2 1 28. Отсутствие эмпатии
29. Умение управлять группой 7 6 5 4 3 2 1 29. Неумение управлять группой
30. Умение пользоваться авторитетом и властью 7 6 5 4 3 2 1 30. Неумение пользоваться авторитетом и властью

 

 

Оценка результатов

30-48 баллов -      руководитель не пригоден к управленческой деятельности;

49-60 баллов -      руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации;

61-90 баллов -      эффективность работы руководителя слишком мала;

91-120 баллов -    руководитель недостаточно эффективен;

121-150 баллов -  эффективность руководителя ещё недостаточна;

151-179 баллов -  есть возможность повысит свою эффективность;

180-200 баллов -  эффективный руководитель

В помощь руководителю.

 

Если твой сотрудник:

  ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК САНГВИНИК ХОЛЕРИК
КОНФЛИКТ Не трать лишних эмоций Замечания выражай в мягкой форме.. Аргументировано доказывай свою точку зрения Главное – спокойствие! Многое пропускай мимо ушей
РАБОТА Поручай дела требующие усидчивости и внимания Не нагружай работой! Быстро устаёт Склонен к «живой» работе. Срочные дела. Поддерживай интерес к делу Работа в «час-пик». Сдерживай его эмоции. Сосредоточь внимание
ОБЩЕНИЕ Не раздражайся внешним безразличием Будь ровен и внимателен. Чаще хвали, подбадривай. Будь ровен и приветлив. Будь ровен

 

 

 

 

 

V. Список используемой литературы.

1. Розанова В.А. «Психология управления» Москва, 2000 года ЗАО «Бизнес-школа», «Интел- Синтез».

2. Лавриенко В.Н. «Психология и этика делового общения» Москва, 2000 года издательство «Юнити»

3. Кричевский Р.Л. «Если вы -руководитель» Москва, 1993 год издательство «Дело».

4. Вернер Зигерт, Лючия Ланг. «Руководитель без конфликтов» Москва, 1990 год издательство «Экономика».

5. Дейл Корнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» Челябинск, 1990 год.

6. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» Эскон, 1995 год.

7. Вудкок М, Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер» Москва, 1991 год издательство «Дело»

8. Щекин Г.В. «Основы кадрового менеджмента». «Психология управления персоналом» Киев, 1994 год.

9. Грейсон Дж. Младший, О Делл К. «Американский менеджмент на пороге XXI века» перевод с английского Москва, Экономика 1991 год.

Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации». Москва, Бизнес –школа, «Интел –Синтез», 1997 год

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...