Понятие и сущность эффективности менеджмента (ЭМ)
Характеристики эффективного контроля Основные принципы, которыми следует руководствоваться при осущ-ии контроля: - Ориентация контроль на рез-ты - простота - своевременность - Адекватность контроля контролируемой деят-ти - Гибкость - Стратегическая направленность - Открытость - Экономичность - Эффективность С целью повышения эфф-ти контроля и снижения его отриц влияния на работников рекоменд-ся: - устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемы сотрудниками; - обсуждать с работниками ожидаемые рез-ты - устанавливать жесткие, но достижимые рез-ты - избегать чрезмерного, излишнего контроля - поощрять за достижение стандартов. Координация как функция менеджмента Координация – это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления. Главная задача к. – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организ-ии (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Для выполнения этой ф-ии исп-ся всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналит-ие материалы), а также рез-ты обсуждений возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т.д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации. К. предполагает также: - обеспечение единства и согласованности ф-ий процесса управления(планирования, организовывания, мотивации и контроля) - обеспе-ие соглас-ти между отдельными рук-лями и сотрудниками
- согласование сроков выполнения управленч ф-ий, работ - обеспеч-ие соглас-ти в деят-ти подразделений и должностных лиц организ-ии с субъектами внешней среды, с деловыми партнерами - коллективную разработку и соглас-ие исполнительными директорами компании основных параметров ее бюджета(до детальной проработки бюджетов подразделений) - оптимальное разделение труда на всех уровнях - устранение отклонений системы управления от заданных параметров. Виды к: - превентивная (прогноз проблем, трудностей и путей их преодоления, принятие адекватных мер), - устраняющая (ликвидация перебоев в системе после того, как они произошли), - регулирующая (для поддержания систем управления и производства в установленных пределах), - стимулирующая (повышающая функционир-ие систем управления и производства) Координацию в организации сопровождают 2 типа процедур: - непосредственное рук-во д-тью в виде распоряжений, приказов и т.д. - действия по созданию системы норм и правил, касающихся д-ти орган-ии. Наряду с общими, сущ-ют специальные ф-ии управления. Их группы: - по признаку воздействия на д-ть орган-ии в целом (стратегич-ое и текущее планирование, организ-ия работы по управл-ию качеством, учет и отчетность и др.) - по признаку воздействия на конкретные стадии производ-го процесса (управление подготовкой производства, организ-ия основного производства, оперативное управление произв-вом) - по признаку воздействия на отдельные факторы производства (управление организ-ией труда, материально-технич снабжение, капитальное строительство) и др.
Понятие и сущность эффективности менеджмента (ЭМ) Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения эффективности данной деятельности, использования при этом специфических измерителей. ЭМ как соц-эк категория – это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эфф-ти управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.
При выявлении содержания ЭМ исследуется важнейшая линия формирования эфф-ти: цель – результат – эфф-ть, т.е. оценка с позиций результата. Другая составляющая оценки ЭФ – с позиций самого процесса: ресурсы(затраты) – результат – эфф-ть. Для измерения ЭМ сущ. система критериев и показателей. Критерий – важнейший отличительный признак, характериз-ий качественные стороны явления, его сущность. Показател ь выражает количественную хар-ку явления и позволяет судить о его состоянии и динамике. ЭМ (по содержанию ): эк; соц. ЭМ(в зав-ти от объекта оценки): полная(общая) – организ-ии в целом; локальная(частная) – подразделения, управленч. Ресурсов ЭМ(от целевого назначения ): плановая (запланир. Уровень и динамика на перспективу); фактическая (достигнутый уровень и его динамика); нормативная (потенциальная, опред-ся в соотв. с наиб. эфф. Условиями фунцкионир-ия системы ); проектная (при проектировании новой системы упр-ия по данным о конкретном объекте и необх-х затратах ); условная (выявляется по фактич-м показателям без анализа и элиминирования влияния посторонних по отношению к данному мероприятию факторов). ЭМ формир-ся под воздействием ряда факторов. Факторы: По содержанию: организац-ые, эк, соц-психол, технич-ие, физиологич. От масштаба действия: народнохозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений. По форме воздействия: прямого(непосредственно) и косвенного(опосредованно) возд-я По продолжит-ти: непродолжит время и которые влияют на протяж длит времени. По степени формализации: количественно измеримые и колич-нно неизмеримые. По хар-ру воздействия: интенсивные и экстенсивные. Каждый из перечисленных факторов может воздей-ть на систему упр-я сам по себе, а также в совокуп-ти
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|