Сравнительный анализ основных форм межбюджетных трансфертов.
Тема: Основы бюджетного права Российской Федерации.
Сообщения:
Задание: составьте кроссворд на тему «Основы бюджетного права Российской Федерации» (20 слов минимум). Задачи: 1. Субъект Российской Федерации обратился в Минфин России с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета. Оцените правомерность ситуации. Укажите, при наличии каких обстоятельств субъекту Российской Федерации может быть отказано в выделении финансовой помощи. 2. В Федеральном законе «О федеральном бюджете»предусмотрено, что часть собственных налоговых доходов федерального бюджета будет перераспределяться и передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам. Какие доходы и в каких пропорциях могут быть перераспределены? Найдите в законодательстве нормы, подтверждающие ваш ответ. 3. Субъектом Российской Федерации были получены из федерального бюджета денежные средства в виде дотаций. Эти средства были зачислены в доходы бюджета субъекта Российской Федерации для покрытия определенных целевых расходов. Правомерны ли действия органов власти субъекта Российской Федерации? 4. Средства, полученные муниципальным образованием в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также штрафные санкции за нарушение налогового законодательства, были учтены как неналоговые доходы местного бюджета. Правомерны ли действия органов местного самоуправления? Обоснуйте ваш ответ на основании нормзаконодательных актов.
5. Заполните таблицу: Сравнительный анализ основных форм межбюджетных трансфертов.
6. Какие из нижеперечисленных бюджетных полномочий относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, какие — к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а какие — к полномочиям органов местного самоуправления; а) установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований; б)детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету; в) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; г) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета; д) установление бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету;
е) установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений; ж) установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений; з) управление федеральной собственностью в виде акций, облигаций и иных ценных бумаг; и) установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; к) установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ; л) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; м) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ; н) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; о) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; п) установление порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения; р) дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов; с) определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов?
Литература: 1. Бюджетное право России: Учебник./ отв.ред. Эриашвили Н.Д., Староверова О.В. 2. Финансовое право, учебник под ред. Химичевой Н.И. 3. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. Учебник. 4. Батяева А., Прошунин М. «Доходы государства: финансово-правовая характеристика»// Бюджет, 2009, №8 5. Бежаев О.Г., Зарубин А.В. «Резервы повышения эффективности и межбюджетных отношений в Российской Федерации» // Финансы, 2009, №10 6. Беседина А.С. «Компетенция представительных органов местного самоуправления по установлению межбюджетных отношений» // Гражданин и право, 2006. №6
7. Болтинова О.В. «К вопросу о реализации принципа прозрачности бюджета» // Актуальные проблемы российского права, 2013, №7 8. Викулин А.Ю., Крохина Ю.А. «Бюджетная политика в системе категорий финансового права» // Государство и право, 2004, №2 9. Волков В.В. «Межмуниципальное сотрудничество: проблемы правового регулирования» // Бюджет, 2010, №4 10. Волков В.В. «Средства самообложения граждан: перспективы взимания в современных условиях» // Бюджет, 2011, №5 11. Гуляев И.А. «К вопросу о дефиниции «доходы бюджета» // Финансовое право, 2014, №3 12. Конюхова Т.В. «Бюджетное право как подотрасль финансового права»// Журнал российского права, 2009, №4 13. Конюхова Т.В. «Об институте бюджетных ассигнований» // Журнал российского права, 2011, №3 14. Крохина Ю.А. «Правотворчество субъектов Федерации в бюджетной сфере» // Журнал российского права, 2001, №5 15. Крохина Ю.А. «Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации»// Журнал российского права, 2002, №9 16. Крылов Г.З. «Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание» // Финансы, 2000, №9 17. Кумаритова А.А. «Актуальные проблемы правового регулирования государственных и муниципальных грантов» // Адвокат, 2007,№1 18. Маркелов Ф.В. «Вопросы теории бюджетного права: бюджетные правоотношения как базовый критерий выделения бюджетно-правовой ответственности» // Гражданин и право, 2006, №6 19. Малов Д.В. «Правовые принципы реализации межбюджетных правоотношений» // Финансовое право, 2014, №2 20. Матненко А.С. «Бюджетная деятельность государства как финансово-правовая категория» // Законодательство и экономика, 2008, №6 21. Никиткова У.О. «Повышение роли налогов в обеспечении финансовой самостоятельности местных бюджетов» // Финансы, 2009, №10 22. Пауль А.Г. ««К вопросу о бюджетно-правовом понятии доходов бюджета» // Финансовое право, 2011, №2 23. Смирникова Ю.Л. «Финансово-правовой статус субъекта Российской Федерации»// Журнал российского права, 2002, №6 24. Соболевская Ю.В. «Бюджетные средства субъектов Российской Федерации – кто хозяин?» // Законы России: опыт, анализ, практика, 2010, №2
25. Шуба В.Б. «Бюджетный федерализм: взгляды зарубежных исследователей» // Финансы, 2004, №8. Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 2. Бюджетный кодекс РФ 3. ФКЗ от 17 декабря 1997 года № 2 – ФКЗ «О Правительстве РФ» (с изм. и доп.). 4. ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (с изм. и доп.). 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп.) 6. Федеральный закон «О федеральном бюджете Российской Федерации» (на очередной финансовый год и плановый период) 7. Закон Волгоградской области «О бюджете Волгоградской области» (на очередной финансовый год и плановый период) 8. Постановление Волгоградской Городской Думы «О бюджете города Волгограда» (на очередной финансовый год и плановый период)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|