Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Критерии и группы здоровья.

 

Комплексная оценка состояния здоровья детей введена приказом МЗ РФ № 60 от 19 января 1983 “О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах”, дается на основании учета результатов медицинского осмотра и текущего наблюдения за ребенком, путем анализа 4-х основных критериев здоровья:

- наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний и степень их клинических проявлений;

- функциональное состояние основных органов и систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, кровеносной, нервной и др. резистентность организма, проявляющаяся количеством и длительностью заболеваний по обращаемости за предыдущий ко времени медосмотра год;

- уровень физического и нервно-психического развития и степень их гармоничности.

В соответствии с указанными критериями, у каждого индивидуума определяется группа здоровья.

Таблица 3.

Распределение обследуемых по группам здоровья

|Груп|Хроническая |Функциональное |Резистентность|Физическое и |

|па |патология   |состояние основных|и реактивность|нервно-психич|

| |            |систем и органов |организма |еское   |

| |            |             |         |развитие |

|1 |Отсутствует |Без отклонений. |Острые   |Хорошее |

| |            |Единичный кариес |заболевания за|(нормальное),|

| |            |зубов        |предшествовавш|гармоничное |

| |            |             |ий наблюдению |физическое |

| |            |             |период   |развитие. |

| |            |             |отсутствовали |Нервно-психич|

| |            |             |или протекали |еский статус |

 

| |            |             |эпизодически, |соответствует|

| |            |             |легко    |возрасту |

|2 |Отсутствует |Наличие      |Заболеваемость|Нормальное |

| |            |функциональных |частые и |(1 ст.) |

| |            |отклонений     

 

|продолжительны|ухудшенное (2|

| |            |(пониженное  |е острые |ст.)   |                       11       

| |            |содержание   |заболевания с |плохое (3ст. |

| |            |гемоглобина, |последующим |) или общая |

| |            |гипертонические и |затяжным |задержка |

| |            |гипотонические |реконвалесцент|(4ст)   |                                                                  

| |            |реакции и т. д. |ным периодом –|физ. развитие|

| |            |Кариес зубов - |вялость, |        |

| |            |субкомпенсированна|повышенная |нормальное |

| |            |я форма, аномалия |возбудимость, |или нерезко |

| |            |прикуса      |нарушение сна |выраженное |

| |            |             |и аппетита, |отставание |

| |            |             |субфебрилитет |нервно-психич|

| |            |             |и т. д.  |еского  |

| |            |             |         |развития. |

|3 |Наличие     |Наличие      |Заболеваемость|Все степени |

| |хронической |функциональных |- редкие, |ФР.     |

| |патологии в   |отклонений в |нетяжелые по |Нормальное |

| |стадии      |патологически |характеру |или с нерезко|

| |компенсации, |измененной системе|течения  |выраженным |

| |врожденных  |органа без   |обострение |отстаиванием |

| |дефектов развития|клинических  |основного |нервно-психич|

| |органов и систем |проявлений,  |хронического |еское   |

| |            |функциональных |заболевания |развитие |

| |            |отклонений в др. |без      |нормальное

 

| |            |органах и    |выраженного |или отстает |

| |            |системах. Кариес |ухудшения |        |

| |            |зубов -      |общего   |           |

| |            |декомпенсированная|состояния и |        |

| |            |форма.       |самочувствия. |        |

| |            |             |         |        |

                                                             | |              |        |Редкие   |

|

| |            |             |интеркуррентны|        |

| |            |             |е заболевания |        |

|4 |Наличие     |Наличие      |Заболеваемость|Все степени |

| |хронической |функциональных |- частые |физического |

| |патологии в |отклонений   |обострения |развития. |

| |стадии      |патологически |основного |Нервно-психич|

| |субкомпенсации |измененного  |хронического |еское   |

| |врожденных  |органа, системы и |заболевания |развитие |

| |дефектов развития|других органов и |редкие и |нормальное |

| |органов и систем |систем       |частые острые |или отстает |

| |            |             |заболевания с |        |

| |            |             |нарушением |        |

| |            |             |общего       |        |

| |            |             |состояния и |        |

| |            |             |самочувствия |           

|

| |            |             |после    |        |

| |            |             |обострения или|        |

| |            |             |с затяжным |        |

| |            |             |реконвалесцент|        |

| |            |             |ным периодом |        |

| |            |             |после    |        |

| |            |             |интеркуррентно|        |

| |            |             |го заболевания|        |

|5 |Наличие тяжелой |Резко выраженные |Заболеваемость|Все степени 

| |хронической |или врожденные |- частые |физического |

| |патологии в |функциональные |тяжелые  |развития. |

| |стадии      |отклонения   |обострения    |Нервно-психич|

| |декомпенсации или|патологически |основного |еское   |

| |тяжелого    |измененного  |хронического |развитие |

| |врожденного |органа, системы, |заболевания, |нормальное |

| |порока,      |др. органов и |частые острые |или отстает |

| |предрешающих |систем       |заболевания |        |

| |инвалидность |             |         |        |

| |индивидуума |             |         |        |

 

Дети I группы здоровья наблюдаются врачом в обычные сроки, установленные для профилактических медосмотров здоровых детей.

Дети II группы здоровья (“группа риска”) наблюдаются врачом в сроки, устанавливаемые для каждого ребенка, в соответствии со степенью риска в отношении формирования у них хронической патологии, выраженности функциональных отношений и степени резистентности.

Часто болеющие дети, дети, перенесшие острую пневмонию, болезнь Боткина и др. хотя и относятся ко II группе здоровья, в периоде реконвалесценции берутся на диспансерный учет по ф. № 30.

Дети III, IV, V групп берутся на диспансерный учет по ф. № 30 и порядок их медицинского обслуживания определяется специальными методическими указаниями (М. 1968, 1974, Харьков, 1982; Фрунзе, 1985).

По результатам оценки состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, обследуемые лица выделяются в медицинские группы,. регулирующие объем их занятий по курсу физического воспитания. Медицинская характеристика указанных групп приводится в таблице 4. При выведении медицинской группы, врач должен ответить на следующие вопросы:

- может ли обследуемый выполнить требования, предъявляемые учебными программами по физическому воспитанию, или ему необходимы ограничения и какие?

- нуждается ли обследуемый в занятиях физическими упражнениями с лечебной целью (корригирующей гимнастикой и т. д.)?

- может ли обследуемый заниматься в спортивных секциях, участвовать в тренировочных занятиях и состязаниях, в каких именно и при каких условиях.

 

Таблица 4

Группы для занятий по курсу физического воспитания

|Наименова|Допускаемые мероприятия |Медицинская         |

|ние |                     |характеристика группы |

|группы |                     |                    |                                  

|Основная |Занятия по программе |Лица без отклонений в |

|    |физического воспитания в |физическом развитии, |

|    |полном объеме        |состоянии здоровья, а |

|    |Сдача норм БГТО, ГТО I, |также лица с        |

|    |ГТО II ступени       |незначительными     |

|    |последовательно.     |отклонениями в состоянии |

|    |Занятия в одной из   |здоровья, но с      |

|    |спортивных секций (общей |достаточной физической |

|    |физической подготовки, |подготовленностью.  |

|     |легкой атлетики,     |                    |

|    |гимнастики и др.),  |                    |

|    |участие в соревновании по |                    |

|    |одному виду спорта.  |                    |

|Подготови|1. Занятия по программе |Лица, имеющие       |

|тельная |физического воспитания при|незначительные отклонения|

|    |условии более постепенного|в физическом развитии и |

|    |прохождения их с отсрочкой|состоянии здоровья без   |

|    |сдачи контрольных    |достаточной степени |

|    |испытаний и норм БГТО, ГТО|физической          |

|    |I ступени на срок до 1 |подготовленности.   |

|    |года, сдача норм ГТО II |                    |

|    |ступени с особого    |                    |

|    |разрешения врача.    |                    |

|    |2. Занятия в секции общей |                    |

|    |физической подготовки. |                    |

|Специальн|Занятия по особой    |Лица, имеющие       |

|ая  |программе или по отдельным|значительные отклонения в|

|    |видам государственных |состоянии здоровья  |

|    |программ, причем срок |постоянного или     |

|    |подготовки удлиняется, а |временного характера, не |

|    |нормативы снижаются  |мешающие выполнению |

 

|    |                     |обычной программы   |

|    |                     |производственной работы, |

|    |                     |но являющиеся       |

|    |                     |противопоказанием к |

|    |                     |занятиям по         |

|    |                     |государственным     |

|    |                     |программам в общих  |

|    |                     |группах.            |

 

Запрещать занятия по физическому воспитанию врач должен в крайних случаях, когда он сомневается в их пользе и успехе. В зависимости от состояния здоровья ребенка врач после консультации со специалистами назначает конкретные виды упражнений, определяет их продолжительность и осуществляет систематическое наблюдение за реакциями и здоровьем детей.                                    13

 


Литература

 

1. Гигиена детей и подростков под ред. В. Н. Кардатенко - М. - Медицина - 1980 - с. 41-115

2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене ДиП - под ред. В. Н. Кардашенко - М., Медицина - 1983 - С. 7-51

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...