Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как Источник Власти в стране – Высшая власть в стране




П Р И К А З Ы В А Ю:

 

1. Провести тщательную проверку указанных здесь нарушений закона, совершенных Челнаковой В. С., незаконности деятельности Мировых судей от имени якобы суда РФ и от имени Российской Федерации и незаконности вынесения ими судебных постановлений;

2. Провести соответствующее психиатрическое обследование Челнаковой В. С. и в случае нарушения ее психического здоровья в срочном порядке оказать ей медицинскую помощь в специализированном стационарном лечебном заведении;

3. В случае отсутствия психического заболевания у Челнаковой В. С. принять ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по пресечению указанных здесь нарушений, совершенных Челнаковой В. С.;

4. Дать ПРАВИЛЬУЮ, мотивированную, обоснованную, ЗАКОННУЮ и ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВМЕНЯЕМУЮ оценку, указанных здесь нарушений закона, совершенных Челнаковой В. С.;

5. Не совершать преступления предусмотренного ст. 316 УК РФ (укрывательство преступлений);

6. Не совершать отсылку этого сообщения о преступлениях в нижестоящее подразделение, ввиду федерального значения вопроса деятельности института Мировых судей и федерального значения нарушений в федеральном масштабе на уровне судебной системы РФ.

 

 

С уважением к органу, осуществляющему нашу власть

в несуществующей РФ, Обслуживающему нашу

ВЫСШУЮ ВЛАСТЬ в стране (ст. 11 Конституции РФ),

 

Источник Власти– Высшая власть в стране и Высший Суд

в несуществующей стране Российская Федерация                                          И. О. Ф. ………..

 

 

При направлени приказа в МВД, УМВД по заведению уголовного дела дополнить следующим:

 

 

Дополнительные материалы для сведения:

 

неподчинение приказам непосредственно осуществляющего высшую власть в стране источника власти и высшей ценности в стране является совершением преступлений, предусмотренных статьями 330 (самоуправство), 286 (превышение должностных полномочий и 278 (действия, направленные на изменение основ конституционного строя РФ), укрывательство преступления, (ст. 316 УК РФ).

 

При неисполнении приказа ИСТОЧНИКА ВЛАСТИ – ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ в стране и ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ в стране ИСТОЧНИК ВЛАСТИ в стране, обладая ВЫСШЕЙ ВЛАСТЬЮ в стране и НЕПОСРЕДСТВЕННО осуществляя свою власть (ст. 3 Конституции РФ) ИСТОЧНИК ВЛАСТИ – ВЫСШАЯ ВЛАСТЬ в стране вынужден будет непосредственно осуществить свою власть по наведению правового и конституционного порядка в стране, если лица, находящиеся у него на службе (в услужении) нерадиво не пожелают выполнять свои служебные обязанности и присягу ИСТОЧНИКУ ВЛАСТИ, самостоятельно привлечь к ответственности виновных лиц и осуществляя свою ВЫСШУЮ ВЛАСТЬ самостоятельно вынести решения суда ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ в стране, а равно в отношении лиц нарушивших присягу.

 

2.

Позиция Конституционного суда Российской Федерации по применению статьи 144 УПК РФ выражена, в частности, в Определении КС от 17 июля 2007 года по жалобе гр. Рауша П. А. и поддерживается ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ – ВЫСШЕЙ ВЛАСТЬЮ в стране: «Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает потерпевшим от преступлений доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (статья 45, часть 1; статья 46, часть 1; статья 52). Реализация указанных прав осуществляется, в частности, посредством использования механизмов уголовно-процессуального регулирования, предполагающих обязанность органов предварительного расследования и прокурора при выявлении признаков преступления возбуждать уголовные дела, осуществлять от имени государства по делам публичного и частно-публичного обвинения уголовное преследование, обеспечивая тем самым неотвратимость ответственности виновных лиц и защиту прав лиц, пострадавших от преступлений. Невыполнение или ненадлежащее выполнение данной обязанности, выражающееся, в частности, в длительном затягивании решения вопроса о наличии основания для возбуждения уголовного дела, в том числе вследствие подмены достаточных для возбуждения уголовного дела данных об объективных признаках преступления данными, необходимыми для привлечения конкретного лица к уголовной ответственности, а также в неоднократном прерывании и возобновлении проверки заявлений о преступлении, приводит к нарушению разумного срока рассмотрения дела и ограничению доступа потерпевших к правосудию».

 

С учетом этого федеральный законодатель закрепил в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, что проверка сообщения о преступлении должна завершиться принятием предусмотренного законом решения в срок не позднее трех суток и этот срок может быть продлен прокурором, начальником следственного отдела, начальником органа дознания до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок – до тридцати суток (части первая и третья статьи 144). … даваемые прокурором органу дознания, дознавателю, следователю указания об устранении недостатков принятых ими решений являются обязательными (часть третья статьи 37 УПК Российской Федерации), что, в частности, не предполагает неоднократную отмену прокурором по одним и тем же основаниям постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с целью проведения дополнительной проверки сообщения о преступлении ».

Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

 

Поскольку практика Европейского суда и формулируемые Судом принципы и требования обязательны, (Согласно параграфу 64 постановления по делу «Сашов и другие против Болгарии / Sashov et autres c. Bulgarie» (жалоба № 14383/03, 7 января 2010 года), «следственные органы, хотя и наделены свободой в выборе формы расследования, тем не менее, подобный выбор всегда должен отвечать требованиям статьи 3 Конвенции. По мнению Суда, замена полноценного расследованияв рамках возбужденного уголовного дела предварительной проверкой сообщения о преступлении, при условии, что в её рамках нельзя провести необходимые проверочные мероприятия, является значительным препятствием для установления обстоятельств дела. Отказ в ходе проверки заявлений о преступлении от проведения необходимых проверочных мероприятий, как то истребование и выемка необходимых документов, проведение в разумные сроки необходимых экспертиз, даёт основания утверждать, что в данном случае также имело место нарушение критериев эффективности расследования преступления »).

 

18 апреля 20013 года ЕСПЧ вынес аналогичное постановление по жалобе «Береснев против России». ЕСПЧ признал расследование неэффективным, в том числе, и потому основанию, что «следственные органы ограничились « проверкой » вместо возбужденного «уголовного дела», которое наделяет пострадавшего большим объемом прав и гарантирует более качественный сбор доказательств» (Береснев против РФ / Beresnev v. Russia, постановление от 18 апреля 2013 года, № 37975/02, пар. 98).

 

http: //sud-rossii. narod. ru/OPRED_KON_SUDA/opredel_42. html

 

 

Определение Конституционного Суда РФ от 25 января 2005 г. N 42-О

По жалобам граждан Астахова Павла Алексеевича, Замошкина Сергея Дмитриевича, Карцевой Веры Константиновны и Костанова Юрия Артемовича на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 7 и 123, части третьей статьи 124, статей 125, 388 и 408 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.


  Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В. Д. Зорькина, судей М. В. Баглая, Н. С. Бондаря, Г. А. Гаджиева, Ю. М. Данилова, Л. М. Жарковой, Г. А. Жилина, С. М. Казанцева, М. И. Клеандрова, А. Л. Кононова, Л. О. Красавчиковой, Ю. Д. Рудкина, Н. В. Селезнева, А. Я. Сливы, В. Г. Стрекозова, О. С. Хохряковой, Б. С. Эбзеева, В. Г. Ярославцева, рассмотрев по требованию граждан П. А. Астахова, С. Д. Замошкина, В. К. Карцевой и Ю. А. Костанова вопрос о возможности принятия их жалоб к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
   1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин П. А. Астахов оспаривает конституционность положений статей 7, 123 и 125 УПК Российской Федерации. Заявитель указывает, что в ходе производства по уголовному делу по обвинению А. Н. Дроздова и др. в совершении ряда преступлений он, осуществляя защиту обвиняемого А. Н. Дроздова, обращался с ходатайствами и жалобами к следователю, прокурору и в суд, однако принимавшиеся по этим обращениям решения выносились без учета всех доводов стороны защиты и приведения мотивов, по которым эти доводы были проигнорированы или отвергнуты, и просит признать оспариваемые законоположения, как не обязывающие следователя, прокурора и суд отвечать на конкретные доводы, изложенные в ходатайствах и жалобах защиты, противоречащими статьям 19, 21 (часть 1), 24 (часть 2), 33, статье 37 во взаимосвязи со статьей 48, а также статьям 45, 46 (части 1 и 2) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

   Аналогичная жалоба поступила в Конституционный Суд Российской Федерации от гражданина Ю. А. Костанова, оспаривающего, помимо статей 7, 123 и 125 УПК Российской Федерации, конституционность статей 388 и 408 того же Кодекса. По мнению заявителя, указанные статьи, не предполагая обязанность правоохранительных органов, осуществляющих предварительное расследование, и судов, рассматривающих дела как по первой инстанции, так и в кассационном и надзорном порядке, приводить мотивы отклонения обращений стороны защиты, позволили безосновательно отказать в удовлетворении поданных им в ходе производства по различным уголовным делам ходатайств и жалоб в защиту граждан Н. М. Воскресова, Лоуренса Р. Уайта, А. В. Коновалова; тем самым были нарушены его права, гарантируемые статьями 21 (часть 1), 24 (часть 2), 33, 37 (часть 1) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

   На нарушение тех же конституционных прав статьями 7, 123, 125, 388 и 408 УПК Российской Федерации указывает в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка В. К. Карцева, которой, как она утверждает, было безмотивно отказано в удовлетворении ходатайств и жалоб, поданных в ходе производства по уголовному делу в защиту Л. В. Романовой.

   Гражданин С. Д. Замошкин считает, что перечисленные конституционные права и свободы нарушаются также частью третьей статьи 124 УПК Российской Федерации, которая, по его мнению, позволила прокурору при рассмотрении жалоб, поданных им в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в защиту гражданина С. Л. Агафонова, только сообщить адвокату о принятом по уголовному делу решении, не требуя давать мотивированный ответ на все изложенные в жалобе доводы.

   2. Вопрос о гарантиях права на получение обоснованного и мотивированного решения по обращению, направленному в суд или иной правоприменительный орган в связи с производством по уголовному делу, ранее уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Так, в Определении от 8 июля 2004 года N 237-О по жалобе гражданина Н. М. Воскресова на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 388 и частью третьей статьи 408 УПК Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что одной из важных гарантий конституционного права на судебную защиту и восстановление в правах является право обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, в том числе судов, чем предопределяется предоставление заинтересованным лицам возможности добиваться исправления допущенных ошибок, в частности создание в этих целях процедур проверки вышестоящими судами законности и обоснованности решений, вынесенных нижестоящими судебными инстанциями.

   Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, вытекающие из статей 46 (части 1 и 2) и 50 (часть 3) Конституции Российской Федерации, пункта 5 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьи 2 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод требования справедливого правосудия и эффективного восстановления в правах применительно к решениям соответствующих судебных инстанций предполагают обязательность фактического и правового обоснования принимаемых ими решений, в том числе - обоснования отказа в отмене или изменении обжалуемого судебного акта, что невозможно без последовательного рассмотрения и оценки доводов соответствующей жалобы.

   С учетом этого Конституционный Суд Российской Федерации признал, что положения статей 388 и 408 УПК Российской Федерации в единстве с частью четвертой его статьи 7 не предоставляют суду кассационной или надзорной инстанции возможность игнорировать или произвольно отклонять доводы жалобы, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку мотивировка решения суда во всяком случае должна о сновываться на рассмотрении конкретных обстоятельств, нашедших отражение в материалах дела и дополнительно представленных сторонами материалах, а также на нормах материального и процессуального права, - иначе не может быть обеспечено объективное и справедливое разрешение уголовного дела. Конституционно-правовой смысл предписаний Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, обязывающих мотивировать судебные решения, в том числе подтверждающие законность и обоснованность обжалованных судебных актов, применительно к обвинительному приговору и подтверждающим его обоснованность судебным решениям обусловлен также взаимосвязанными конституционными принципами состязательности, равноправия сторон в судопроизводстве и презумпции невиновности, из которых следует, что эти решения могут быть вынесены только после рассмотрения и опровержения доводов, выдвигаемых стороной защиты, в том числе в жалобах на состоявшийся приговор; не опровергнутые же доводы против обвинительных судебных решений могут толковаться только в пользу обвиняемого. Отказ от рассмотрения и оценки обоснованности доводов защиты в жалобах на судебные решения в этом случае создает преимущества для стороны обвинения, искажает содержание ее обязанности по доказыванию обвинения и опровержению сомнений в виновности лица, позволяя игнорировать подтверждающие эти сомнения данные.

   Приведенная правовая позиция в полной мере относится ко всем иным, помимо выносимых соответствующими судами по кассационным и надзорным жалобам на приговор, решениям, принимаемым в ходе уголовного судопроизводства компетентными органами и должностными лицами по любым обращениям граждан.


   Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33), защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2), в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц. Указанные права, по смыслу Конституции Российской Федерации, в частности ее статьи 21 (часть 1), которая, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 мая 1995 года N 4-П по делу о проверке конституционности статей 220. 1 и 220. 2 УПК РСФСР, требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право подать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявление, ходатайство или жалобу, но и право получить на это обращение адекватный ответ. Применительно к уголовному судопроизводству это означает необходимость принятия по обращению предусмотренного законом процессуального решения, которое в силу части четвертой статьи 7 УПК Российской Федерации должно быть законным, обоснованным и мотивированным. Иное явилось бы нарушением не только процессуальных прав участников уголовного судопроизводства, но и названных конституционных прав.

     

Таким образом, положения статей 7, 123, 124, 125, 388 и 408 УПК Российской Федерации не допускают отказ судов и иных правоприменительных органов и должностных лиц от рассмотрения и оценки всех доводов заявлений, ходатайств или жалоб участников уголовного судопроизводства, а также мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные, с точки зрения принципа разумности, основания, по которым эти доводы отвергаются рассматривающим соответствующее обращение органом или должностным лицом и, следовательно, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителей. Оценка же законности и обоснованности принятых по обращениям заявителей процессуальных решений не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона " О Конституционном Суде Российской Федерации", а относится к ведению соответствующих инстанций органов прокуратуры и судов общей юрисдикции.

   Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона " О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

   1. Положения статей 7, 123, 124, 125, 388 и 408 УПК Российской Федерации в их конституционно-правовом истолковании, вытекающем из настоящего Определения, не допускают отказ дознавателя, следователя, прокурора, а также суда при рассмотрении заявления, ходатайства или жалобы участника уголовного судопроизводства от исследования и оценки всех приводимых в них доводов, а также мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности, основания, по которым эти доводы отвергаются рассматривающим соответствующее обращение органом или должностным лицом.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона " О Конституционном Суде Российской Федерации" выявленный в настоящем Определении конституционно-правовой смысл указанных норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
   2. Признать жалобы граждан Астахова Павла Алексеевича, Замошкина Сергея Дмитриевича, Карцевой Веры Константиновны и Костанова Юрия Артемовича не подлежащими дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленных в них вопросов не требуется вынесения предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона " О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.

  1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.
  2. Настоящее Определение подлежит опубликованию в " Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".


  
   Председатель Конституционного Суда Российской Федерации    В. Д. Зорькин
   Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации           Ю. М. Данилов

 

 

https: //pravorub. ru/articles/14839. html

 

 

В статье указаны: правовые основания для отмены решений
должностных лиц и судов; требования к форме и содержанию ответов должностных лиц, судов на обращения граждан; признаки законного, обоснованного и мотивированного решения в смысле ч. 4 ст. 7 УПК РФ. Из Определения Конституционного Суда РФ от 25 января 2005 г. N 42-О выводится определение понятия « мотивированное решение » в смысле ч. 4 ст. 7 УПК РФ.


Одним из принципов уголовного судопроизводства является установленный ст. 7 УПК РФ принцип законности, согласно которому, в частности, «определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными» (ч. 4 ст. 7 УПК РФ).


Конституционно-правовой смысл положений ст. ст. 7 (ч. 4), 123, 124, 125, 388, 408 (ч. 3) УПК РФ, устанавливающих требования кформе и содержаниюответов должностных лиц и судов по обращениям граждан, раскрыт Конституционным Судом в Определении от 25. 01. 05 г. № 42-О (далее — Определение № 42).


Из Определения Конституционного Суда № 42 видно:

Положения ст. ст. 33, 46 (ч. 1-2), 45 (ч. 2), 21 (ч. 1) Конституции, положения ст. ст. 123, 124, 125, 388, 408 (ч. 3) в единстве с ч. 4 ст. 7 УПК РФ, в их конституционно-правовом толковании Конституционным Судом, гарантируют гражданину не только право подать обращение, но и право получить на обращение адекватныйответ, гарантируютправо получить на обращение законное, обоснованное и мотивированное процессуальное решение должностного лица, суда.


Если ответ суда, должностного лица неадекватен — то есть если по обращению не принято процессуальное решение или принято незаконное, необоснованное или немотивированное процессуальное решение, — то нарушаютсяконституционные права гражданина, установленные ст. ст. 33, 46 (ч. 1-2), 45 (ч. 2), 21 (ч. 1) Конституции (п. 2 абз. 5 Определения № 42).

 

В частности, нарушается конституционное право на судебную защиту, установленное ст. 46 (ч. 1) Конституции. То есть право получить законное, обоснованное и мотивированное процессуальное решение суда – это обязательный элемент права на судебную защиту, установленного ст. 46 Конституции.


Иное конституционно-правовое толкование Конституционным Судом указанных положений УПК РФ превращало бы в насмешку конституционные права граждан, установленные ст. ст. 33, 46 (ч. 1-2), 45 (ч. 2), 21 (ч. 1) Конституции, и конституционные обязанности должностных лиц, судов, установленные ст. 2 Конституции («Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства»). Ибо позволяло бы должностным лицам, судам, не удовлетворяя законныетребования обращений граждан, давать неадекватные, абсурдные, унижающее достоинство личности ответы.


Вышеуказанные положения УПК РФ, в их конституционно-правовом толковании Конституционным Судом, устанавливают требования к форме и содержанию ответа, устанавливают следующие критерии адекватности, законности ответа, обязательные признаки законного, обоснованного и мотивированного решения должностного лица, суда.


1) Гражданин имеет «право получить на … обращение адекватныйответ. Применительно к уголовному судопроизводству это означает необходимость принятия по обращению предусмотренного законом процессуального решения, которое в силу части четвертой статьи 7 УПК РФ должно быть законным, обоснованным и мотивированным» (п. 2 абз. 5 Определения № 42).


Согласно ст. 5 (пункт 23, 25) УПК РФ, по обращениям граждан предусмотрено принятие должностными лицами, судами процессуальных решений именуемых либо постановление, либо определение; эти процессуальные решения являются резолютивной частью процессуальных документов именуемых соответственно «Постановление» или «Определение».

Следовательно, гражданин имеет право получить на обращение ответ в документальной форме процессуального документа « Постановления » (или «Определения»), процессуальное решение в резолютивной части которого в силу ч. 4 ст. 7 УПК РФ должны быть законным, обоснованным и мотивированным. Это требование к форме решения, к форме документа, в котором принимается решение, устанавливает: первый критерий адекватности, законности ответа; обязательный признак законного решения.

 
Конституционный Суд указал: «…прокурор, а также следователь, дознаватель… должны подчиняться предусмотренному УПК РФ порядку уголовного судопроизводства (ч. 2 ст. 1), … они обязаны принимать решения в соответствии с требованиями законности, обоснованности и мотивированности (ст. 7). … Каких-либо положений, допускающих освобождение прокурора, следователя, дознавателя от выполнения этих обязанностей, УПК РФне содержит» (п. 3 абз. 3 Постановления от 29. 06. 04 г. № 13-П).


Иное конституционно-правовое толкование требований вышеуказанных статей УПК РФ к форме решений, к форме документа, в котором принимается решение, позволяло бы должностным лицам и судам принимать решения в документальной форме « письма », и, как следствие, позволяло бы игнорировать требования ч. 4 ст. 7 УПК РФ о законности, обоснованности и мотивированности решений. То есть позволяло бы принимать по законнымтребованиям обращений граждан отказные решениябез их обоснования или с абсурдным «обоснованием», и, как следствие, конституционные права граждан, установленные ст. ст. 33, 46 (ч. 1-2), 45 (ч. 2), 21 (ч. 1) Конституции, и конституционные обязанности должностных лиц и судов, установленные ст. 2 Конституции, превращались бы в насмешку. (Часто используется следующая уловка. Поскольку документ «письмо», в отличие от процессуального документа «Постановления», может не содержать и, как правило, не содержит обоснования решения, то должностное лицо, не желая удовлетворять законные требования обращения гражданина, не принимает процессуальное решение в форме резолютивной части процессуального документа « Постановления », а принимает отказное решение в документальной форме « письма », и как следствие, решение не обосновывается. ).


Примечание. Нельзя смешивать несовместимые, несравнимые понятия, обозначаемые одним и тем же словом «постановление»: «Постановление» — процессуальный документ; «постановление» — процессуальное решение, которое содержится в резолютивной части процессуального документа «Постановления». Эти понятия находятся в отношении целое и часть. Недобросовестные должностные лица стараются смешать, отождествить эти понятия.

2) Вышеуказанные положения Конституции, УПК РФ требуют от должностных лиц, судов « обязательность фактического и правового обоснования принимаемых ими решений» (п. 2 абз. 2 Определения № 42). Отказные процессуальные документы «Постановления», «Определения» должны содержать «фактические и правовые мотивы (основания) отказа в удовлетворении заявленных требований» (п. 2 абз. 3 Определения № 42); « мотивировка (обоснование) решения во всяком случае должна основываться на нормах материального и процессуального права» (п. 2 абз. 3 Определения № 42).


То есть отказные процессуальные документы «Постановления», «Определения» должностных лиц, судов по жалобам граждан на ответы нижестоящих должностных лиц, судов должны содержать (1) достоверные законоположения, с указанием на конкретные статьи конкретного закона (правовые основания ) и (2) предусмотренные в этих законоположениях обстоятельства, установленные должностным лицом, судом как факты (фактические основания ), из которых с логической необходимостью следует вывод- тезис: обжалуемое решение – это законное, обоснованное и мотивированное решение. Это требование к содержанию отказных процессуальных документов «Постановлений», «Определений» устанавливает: второй критерий адекватности, законности ответа; обязательный признак законного и обоснованного отказного решения.

 

Иное конституционно-правовое толкование требований вышеуказанных статей Конституции, УПК РФ к содержанию «Постановлений», «Определений» позволяло бы должностным лицам и судам на законные требования обращений граждан составлять отказные процессуальные документы «Постановления», «Определения» без мотивировочной (обосновательной) части или с абсурднымсодержанием мотивировочной части; то есть позволяло бы должностным лицам и судам принимать незаконные, необоснованные отказные решения, и как следствие, конституционные права граждан, установленные ст. ст. 33, 46 (ч. 1-2), 45 (ч. 2), 21 (ч. 1) Конституции, и конституционные обязанности должностных лиц, судов, установленные ст. 2 Конституции, превращались бы в насмешку.


Замечание. Очевидно, что в Определении № 42 термины «основания», «обоснование», «обоснованный довод», «обоснованное решение» соответствуют понятиям в «Теории доказательства и опровержения».


3) Согласно ч. 4 ст. 7 УПК РФ, процессуальные решения должностных лиц, судов по обращениям граждан «должны быть законными, обоснованными и мотивированными ». Очевидно, что в ч. 4 ст. 7 УПК РФ понятие «обоснованное решение» и понятие «мотивированное решение» – это несовместимые понятия. В УПК РФ нет определений (ни в каком виде) понятий «обоснованное решение», « мотивированное решение»; не указаны признаки обоснованного решения, мотивированного решения. Это дает возможность недобросовестным должностным лицам и судьям решение, «обоснование» которого явно абсурдно, обозвать законным, обоснованным решением.


Однако в Определении № 42 Конституционный Суд указал признаки обоснованного решения в смысле ч. 4 ст. 7 УПК РФ (см. выше подпункт 2), которые соответствуют понятию «обоснованное решение» в «Теории доказательства (обоснования) и опровержения». И, самое главное, он указал признак мотивированного отказного решения в смысле ч. 4 ст. 7 УПК РФ.


«… решения могут быть вынесены только после опровержения доводов, выдвигаемых … в жалобах …» (п. 2 абз. 3 Определения № 42). В отказном процессуальном документе «Постановлении» («Определении») должны быть указаны «… конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности , основания (мотивы), по которым … ( все ) доводы отвергаются …» (п. 1 абз. 1 резолютивной части Определения № 42) —это требование к содержанию процессуальных документов «Постановлений», «Определений» устанавливает: третий критерий адекватности, законности ответа; обязательный признак мотивированного отказного решения в смысле ч. 4 ст. 7 УПК РФ.


Из контекста Определения № 42 видно, что требование опровергнуть в отказном ответе все доводы означает опровергнуть в отдельности каждый довод. Такое понимание соответствует «Теории доказательства и опровержения», согласно которой достоверный вывод «все доводы жалобы не обоснованы (несостоятельны)» может быть получен только в результате полного индуктивного умозаключения, то есть путем опровержения в отдельности каждого довода-вывода жалобы.


Итак, отказное решение является мотивированным в смысле ч. 4 ст. 7 УПК РФ, если отказной процессуальный документ «Постановление» («Определение») содержитопровержение в отдельности каждого довода обращения.


«.. не опровергнутые же доводымогут толковаться только в пользу (лица, подавшего жалобу) …. » (п. 2 абз. 3 Определения № 42) – это означает, что если довод-вывод не опровергнут, то довод-вывод обращения должен считаться обоснованным (истинным).


Конституционный Суд в Определении № 42 указал на конституционное право граждан спорить с должностными лицами, судами. Иное конституционно-правовое толкование Конституционным Судом требований вышеуказанных положений УПК РФ к содержанию отказных «Постановлений», «Определений» превращало бы конституционное право граждан спорить с должностным лицами, судами в насмешку: приводить в обращениях доводы, опровергающие выводы-суждения должностных лиц, судов, то есть спорить с ними, было бы бессмысленно, ибо доводы отвергались бы без опровержения.


Порядок опровержения выводов-доводов устанавливается «Теорией доказательства и опровержения », согласно которой опровергнуть вывод-довод — значит доказать его необоснованность или ложность. То есть доказать необоснованность или ложность хотя бы одного из аргументов, которыми обосновывается вывод-довод, илидоказать, что из аргументов, которыми обосновывается вывод-довод, не следует с логической необходимостью вывод-довод. Если же для обоснования довода не приводятся никакие аргументы, а поэтому довод нельзя назвать выводом, то довод опровергается указанием на его очевидную голословность, необоснованность.


Примечание: В Определении № 42 термин «довод» тождественен термину «вывод», но не является синонимом термина «аргумент». Ибо аргументы, которыми обосновывается довод-вывод, могут быть истинными, а поэтому не могут опровергнуты и не должны опровергаться. При этом в отказном ответе каждый довод-вывод должен опровергнут; например, путем указания на то, что, хотя аргументы истинны, но из них не следует с логической необходимостью вывод-довод, а, следовательно, довод-вывод не обоснован).


« Принцип разумности », на который указал Конституционный Суд, предполагает, что должностные лица, суды в отказных «Постановлениях», «Определениях» при обосновании своих выводов-суждений, а также при опровержении выводов-доводов обращения обязаны соблюдать требования «Теории доказательства и опровержения», и требования законов и прави

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...