Тема №2 Родильный дом: родильное отделение.
Пояснительная записка Преддипломная практика является частью учебного процесса, эффективный формат подготовки медицинских сестер к трудовой деятельности. Изучение дисциплины «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии» является неотъемлемой частью программы формирования профессиональных коспетентных будущих специалистов. Изучив предмет «Акушерство и гинекология» медицинские сестры должны знать физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщин во время беременности и родов и в послеродовом периоде, уметь оказать экстренную акушерскую помощь, проводить обследование, определять сроки беременности, проводить дородовый патронаж, послеродовый патронаж беременных, проводить проф.осмотры женщин, производить гинекологический осмотр, взять на диспансерный учет, наблюдение за ними. Подготовка гинекологических больных к операции и послеопреционный уход. Писать направления на лабораторные методы обследования, дополнительные методы обследования, пропагондировать методы контрацепции среди женщин и подростков, вести санитарно-просветительную работу. Соблюдать этику, эстетику, деонтологию медицинских работников на рабочем месте. Преддипломная практика проходит в женской консультации, перинатальном центре, онкологическом диспансере. При распределений рабочих мест учитывается профилактическая направленность медицинской сестры. Для закрепления практики предусмотрены комплексные зачеты, где каждый студент должен показать отработанные практические навыки. В конце учебного года сдается государственный экзамен. Программа произведственной практики согласован с Директором Областного Перинатального центра Жумашев К.К.
Тематический план по преддипломной практике.
Тема №1 Родильный дом: Приемное отделение
Приёмное отделение должно иметь помещение, в котором в полной мере может быть соблюдена конфиденциальность во время приёма в отделение, при сборе анамнеза и заполнение необходимой медицинской документации, в нем не должны находиться посторонние люди, в том числе незанятый непосредственно в приёме пациентки медицинский персонал. В приёмном отделение учащиеся под контролем дежурной акушерки выполняют следующие мероприятия: ü Познакомить с основными принципами ведения родов в отделении. ü Предложить участвовать в родах любому человеку или нескольким, по выбору самой женщины ü Проводить общий осмотр на наличие ОРВИ и других инфекционных, опасных для окружающих заболеваний. Наличие явных признаков инфекции может быть поводом для отказа в участии в родах с обязательным разъяснением причины. Никакие дополнительные исследования не требуются. ü Предложить чистую больничную одежду пациентке только в том случае, если она не имеет своей. ü Предложить пациентке принять душ. ü Измерить температуру тела, пульс, АД, провести общий акушерский осмотр. ü Заполнить историю родов. После оформления документации акушерка приемного отделения должна лично проводить семью в родовой блок до палаты, в которой она будет находиться во время родов. Акушерка приемного отделения должна познакомить семью с дежурной акушеркой родового блока.
Тема №2 Родильный дом: родильное отделение.
Родовая палата должна быть одноместной. Для соблюдения конфиденциальности двери в родовую должны быть закрыты. При входе в родовую палату медицинский персонал должен постучать и спросить разрешения войти. Наблюдение за родами включает в себя: ü Выслушивание сердцебиения плода (110-160 уд/мин)- в 1 стадию каждые 15-30 мин в течение 1 полной минуты после окончания схваток, во время потуг каждые 5 или после каждой потуги. ü Влагалищные исследования для оценки динамики родов через 4 часа в активную фазу ü Измерение пульса каждые 30 минут. ü АД каждые 4 часа (исключая особые случаи, например хроническую гипертензию) ü Оценка схваток (в активную фазу 3-4 схватки за 10 мин, продолжительность 40-50 сек.) ü Температуру тела каждые 4 часа. ü Частота и объем мочеиспускания- самоконтроль женщин- необходимость предлагать посещать чаще туалет. ü Обсуждение с пациентками метода ведения 3 периода с предоставлением полной устной и письменной информации о потенциальных преимуществах и недостатков активной и выжидательной тактики ведения 3 периода(информированное согласие на активное ведение 3 периода родов) ü Роды ведутся по программе, которая заполняется акушеркой. На протяжение всего периода родов медицинские работники должны оказывать полноценную, эмоциональную, психологическую, и физическую помощь женщинам и её семье или помощникам. Родовая боль- одна из основных задач медицинского персонала акушерского стационара во время родов- помочь роженице справиться с болевыми ощущениями. Это может достигнуто применением медикаментозных методов обезболивания, но гораздо важнее и безопаснее использовать не медикаментозные методы, такие как: ü Психопрофилактическая подготовка ü Свободный выбор позиции 1 и 2 периода родов. ü Массаж ü Душ и ванна с релаксацией ü Музыка ü Ароматерапия ü Тепло и холод ü Акупунктура ü Внутрикожные инъекции стерильной воды в 4 точек поясничной области Помощь во время 2 периода родов. Медсестра должна: ü Приготовить необходимое оборудование и место для реанимации новорожденного, включить тепло, подключить кислород, подготовить отсос, шапочку и носочки для ребенка.
ü Подготовить место для родов- разложить чистые пеленки или одноразовый пакет для приема родов в том месте, которое роженица выбрала для родов, нагреть пеленки, которыми будет обтираться ребенок, приготовить необходимые инструменты для родов. Рождение ребенка может происходить в любом положение, которое выбрала сама женщина. Акушерка во время приема ребенка обязательно должны одеты очки и маска от попаданий биологических жидкостей (воды, кровь). Не проводиться: управление потугами с задержкой дыхания (прием Вальснева), эпизиотомия, ускорение 2 периода родов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|