Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Данный урок можно провести, используя групповую работу.

Урок № 43. Достижения культуры Древней Руси

Цели по линиям развития личности.

ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.

На основе фактов сформировать представление о достижениях Древнерусской культуры.

ЛР. Историческое мышление.

Выявить взаимосвязь между языческими и христианскими традициями в русском искусстве.

ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для определения роли искусства в жизни русских людей, формирования толерантного отношения к иным оценкам и позициям в процессе работы в группе.

Обязательный минимум содержания:

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии.

План урока:

I. Проблема урока: Русь – страна языческая или христианская?

II. Поиск решения проблемы:

Слово и перо

Примерный вывод по проблеме: после Крещения на Руси возникла письменная литература. В то же время сохранялись и языческие традиции.

Дом веры и искусства

Примерный вывод по проблеме:до наших дней сохранились лишь немногие творения каменной архитектуры Древнерусского государства.

Язык образов и знаков

Примерный вывод по проблеме: единство Руси было ненадолго восстановлено при одном из внуков Ярослава – Владимире Мономахе.

Примерный вывод по проблеме урока: после Крещения Русь стала частью православного мира. Но на Руси православная культура переплеталась с языческими верованиями и обычаями.

Данный урок можно провести, используя групповую работу.

Этапы урока Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, технология оценивания
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Слайд 1 – Сегодня мы поговорим о том, что составляет важную часть жизни человека и общества, мы поговорим о культуре, какой она была почти тысячу лет назад. Слайд 2 – Давайте ознакомимся с документами, которые помогут понять людей, живших в ту далёкую эпоху. Документы на с. 95. Т.к. документы достаточно большие по содержанию, лучше разделить детей на две группы. Например: мальчики и девочки или по вариантам. – Какое противоречие между первым и вторым документами? 1 2 4 2 3     Ученики должны назвать тему урока и ответить, что государство оказалось непрочным. Дети знакомятся с документами. Отвечают на вопрос к ним.   Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.   Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6.Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки.  
II. Версии. Слайд 3 – Какую проблему урока нам предстоит решить? – Какие у вас есть предположения, версии для решения проблемы? Какая информация нам может понадобиться? 1 2 2 4   – Русь – страна языческая или христианская? Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).
III. Актуализация знаний. Слайд 4 – Как всегда, нам понадобятся понятия, выполните задание слайда. 3 2 4     Ученики выполняют задание слайда, должны дать определение понятия «культура».    
IV. Планирование деятельности. Слайд 5 – Что, по вашему мнению, нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? 2 3 2 Слайд 6 – Чтобы нам было легче работать, по ходу урока мы будем записывать наши выводы в таблицу.   Ученики должны ответить, что необходимо ознакомиться с культурой Древней Руси и найти в ней либо христианские, либо языческие черты.   Желательно таблицу слайда перенести в рабочую тетрадь.
Дальнейшая работа с новым материалом может быть организована по группам. Для этого необходим раздаточный материал, содержащий информацию со слайдов.
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). 1.Слово и перо Слайд 7 (РТ, с. 30, задание 1) – Мы помним, что культура – это многоплановое понятие, которое включает множество направлений. Одним из них является литература. Была ли литература на Руси до принятия христианства? В каком виде она существовала? – После Крещения на Русь пришла письменность и появилось множество произведений, как переводных, так и написанных русскими авторами. Пожалуйста, выполните задание, которое вы видите на слайде. 1 2 3 4 1 2 3 Слайд 8 – Крещение Русь приняла от Византии, но есть ли связь между культурой Византии и литературой Древней Руси? 1 2 4 2 3 4 2.Дом веры и искусства Слайд 9 (РТ, с. 30, группа 2, задание 1) – Культура – это не только литература, это ещё и искусство, к которому мы относим… – Мы продолжаем разговор об архитектуре. Пожалуйста, выполните задание слайда. Служила ли архитектура интересам простых людей? Можно указать, что до сегодняшнего дня сохранилось очень мало зданий, построенных в эту эпоху. 1 2 4 2 3 4 Слайд 10 (РТ, с. 30, группа 2, задание 2) – Сравните византийскую и Древнерусскую архитектуру, найдите сходство и отличия.   – Какой ответ на вопрос урока можно дать? 1 2 3 4 2 4   Слайд 11 Скрытый. Работа со слайдом на усмотрение учителя. На слайде подробно показано устройство крестово-купольного храма. 3. Язык образов и знаков Слайд 12 (РТ, с. 31, группа 3, задание 1) – Скульптура на Руси была развита слабо, гораздо большее развитие получила живопись. Пожалуйста, выполните задание слайда. 1 2 4 2 3 4 Слайд 13 (РТ, с. 32, группа 3, задание 2) – И вновь вы должны сравнить византийскую и древнерусскую живопись, используя подсказки учебника и иллюстрации слайда. 2 4 2 3 4     Ученики должны указать, что литература на Руси была устной и существовала в виде былин, сказаний, сказок.     Ученики должны назвать жанры литературы: поучения, сказания, жития, летописи.   Может быть указано, что есть схожие жанры литературы, такие как жития, летописи …     Ученики должны назвать живопись, архитектуру, скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Может быть указано, что строили здания религиозного и светского назначения, перечислены различные виды зданий.   Должны быть названы черты сходства и отличия, указано, что русские мастера учились у византийских, но научились применять свой материал и приспособили проекты к местным природным условиям.   Ученики должны назвать икону, фреску, мозаику, декоративно-прикладное искусство и объяснить для чего, предназначался каждый вид.  
VI. Выражение решения проблемы. Слайд 14 – И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока: – Русь – страна языческая или христианская? 4 2 3 4   После Крещения Русь стала частью православного мира. Но на Руси православная культура переплеталась с языческими верованиями и обычаями.  
VII. Применение нового знания. Слайд 15 (РТ, с. 32, задание 3) – Со времён Древней Руси осталось богатейшее культурное наследие, в том числе и устное. Это творчество отражает то, как думали и что ценили наши предки. Пожалуйста, выполните задание слайда. 1 2 2 3 4 Слайд 16 – Последнее задание – для желающих. 1 2 6 2 4        
  VIII. Домашнее задание. – Несомненно, что в культуре Древнерусского государства были значительные достижения. Но усобицы князей не прекращаются, даже становятся более ожесточёнными. Что будет с землёй Русской? Об этом вы прочитаете дома.    

 

Поделиться:





Читайте также:

A) обоснованная, оправданная свобода или возможность поведения, которая признается в обществе
D - Уважительные причины, при которых можно не посещать мечеть
D. Возможности клинического применения вегетативного индекса
E) тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи
Fel-x: Дату пока не скажу. В столицу и, возможно, к вам в городе. Детали скажу позже. Но ты должна знать: я очень хочу с тобой встретиться еще раз. 1 страница
Fel-x: Дату пока не скажу. В столицу и, возможно, к вам в городе. Детали скажу позже. Но ты должна знать: я очень хочу с тобой встретиться еще раз. 10 страница
Fel-x: Дату пока не скажу. В столицу и, возможно, к вам в городе. Детали скажу позже. Но ты должна знать: я очень хочу с тобой встретиться еще раз. 10 страница
Fel-x: Дату пока не скажу. В столицу и, возможно, к вам в городе. Детали скажу позже. Но ты должна знать: я очень хочу с тобой встретиться еще раз. 11 страница
Fel-x: Дату пока не скажу. В столицу и, возможно, к вам в городе. Детали скажу позже. Но ты должна знать: я очень хочу с тобой встретиться еще раз. 11 страница
Fel-x: Дату пока не скажу. В столицу и, возможно, к вам в городе. Детали скажу позже. Но ты должна знать: я очень хочу с тобой встретиться еще раз. 12 страница






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...