Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование спонсорской рекламы.




Закон вводит новое понятие объекта рекламирования:

«объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот».

Субъекты рекламной деятельности:

«рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Все вышеперечисленные субъекты в соответствии со статьей 38 Федерального закона №38-ФЗ несут гражданскую и административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Специфическим субъектом рекламной деятельности являются потребители рекламы и спонсоры:

«потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности».

С понятием «спонсор» связанно понятие «спонсорская реклама». Это реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Обратите внимание!

Как упоминалось ранее, некоторые положения, существующие в Федеральном законе №38-ФЗ, присутствовали и в Федеральном законе №108-ФЗ. Поэтому частично вопросы можно проиллюстрировать примерами из сложившейся практики, в соответствии с Федеральным законом №108-ФЗ.

В информационном письме Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» приведен анализ ситуации, касающейся спонсорской рекламы.

Информация о спонсоре либо о его товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой.

Организация - рекламораспространитель обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании со спонсора задолженности за рекламные услуги и процентов за пользование денежными средствами.

Возражая против иска, спонсор ссылался на то, что распространенная о нем информация не отвечает общему определению рекламы, сформулированному в статье 2 Федерального закона №108-ФЗ.

Оценив доводы сторон, суд в своем решении правомерно указал следующее.

Согласно статье 19 Федерального закона №108-ФЗ под спонсорством понимается осуществление одним лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

По условиям договора рекламораспространитель (телерадиокомпания) обязался указывать в титрах конкретной передачи организацию - спонсора и номера ее телефонов, а последняя должна была ежемесячно перечислять спонсорский взнос в денежной форме.

Следовательно, между сторонами заключен договор об установлении спонсорских отношений.

На основании пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законами и иными правовыми актами.

В силу статьи 2 Федерального закона №108-ФЗ рекламой юридического лица являлась распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация об этом лице, которая призвана формировать и поддерживать к нему интерес и предназначена для неопределенного круга потребителей.

В данном случае способ подачи, объем информации, при которых она способна обеспечить интерес к рекламируемому лицу, определены по свободному волеизъявлению последнего.

При таких условиях суд обоснованно признал рекламой распространенную истцом информацию и удовлетворил требование о взыскании со спонсора платы за рекламу и процентов.

Согласно этому же Информационному письму Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», существенное искажение наименования спонсора не может считаться надлежащей рекламной информацией о спонсоре.

Организатор зрелищного мероприятия обратился в арбитражный суд с иском о взыскании со спонсора суммы не перечисленного спонсорского взноса и договорной неустойки за просрочку его уплаты.

Арбитражный суд оценил отношения сторон как договор возмездного оказания услуг, признал рекламные обязательства истца выполненными и иск удовлетворил.

Между тем при вынесении решения не было учтено следующее.

По условиям договора об оказании спонсорской поддержки спонсор должен был перечислить определенную сумму денежных средств и предоставить на время мероприятия имущество, а организатор мероприятия обязался оказать спонсору ряд рекламных услуг, в число которых входило распространение информации о финансовой поддержке в буклетах, иной документации, наружной рекламе и средствах массовой информации.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона №108-ФЗ под спонсорством понималось осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого), на условиях распространения рекламы о спонсоре, его товарах.

На основании пункта 1 статьи 54 ГК РФ указание на организационно - правовую форму юридического лица является частью его наименования.

Спонсором по договору выступало товарищество с ограниченной ответственностью, производственное творческое объединение «X», зарегистрированное в городе Н., а в газетных публикациях, пресс-релизе мероприятия спонсором указывалось производственно - техническое объединение либо фирма «X» с упоминанием фамилии руководителя организации - спонсора и места ее регистрации или без упоминания этих сведений.

Ответчик предоставил суду данные о регистрации на соответствующей территории десяти юридических лиц различных организационно - правовых форм с наименованием «X».

Таким образом, распространенные организатором сведения явно не позволяли определить действительного спонсора мероприятия. Считать такие публикации рекламой спонсора у суда оснований не было.

Срок передачи денежного взноса спонсора истекал за один день до начала мероприятия. К этому моменту недостоверная реклама в печатных изданиях уже была опубликована.

Исходя из содержания договора об оказании спонсорской поддержки, заключенного сторонами, обязательства последних являлись встречными и подчинялись правилам статьи 328 ГК РФ.

Поскольку предоставление спонсорского взноса было обусловлено определенным объемом рекламных услуг, часть из которых не была оказана, размер задолженности и ответственности спонсора суду следовало определять с учетом этих обстоятельств.

В связи с этим апелляционная инстанция решение отменила и в удовлетворении требования отказала.

Примечание.

В новом законе о рекламе нет отдельной статьи, посвященной спонсорству, понятие спонсора и спонсорской рекламы приведено в статье 3 Федерального закона №38-ФЗ.

«социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Эти и другие понятия, связанные с рекламной деятельностью более глубоко будут освещены в соответствующих разделах книги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...