Цели и задачи администрирования сферы природопользования
Тема 3: АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СФЕРЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 3.1. Цели и задачи администрирования сферы природопользования 3.2. Лицензирования природопользования 3.3. Лимитирование природопользования в основе налогообложения природных ресурсов 3.4. Природные кадастры в целях обоснования налоговой базы
Цели и задачи администрирования сферы природопользования Административно-правовые методы управления заключаются в разработке и издании правовых и административных актов, регулирующих организацию и управление в сфере природопользования, права и обязанности руководящих работников, должностных лиц и населения страны по экономному использованию и воспроизводству природных ресурсов и обеспечению равновесия в природной среде. Сегодня стоит задача не только усовершенствовать принципы налогообложения природной сферы, но и сделать взаимодействие между государством и налогоплательщиками четким, комфортным. Становление и развитие институтов и организаций гражданского общества со временем с неизбежностью приведет к необходимости создания системы четких взаимных обязательств и ответственности государства, общества в целом, предприятий и отдельных граждан в обеспечении устойчивого развития России. В целях обеспечения экологически безопасного устойчивого развития осуществляется государственное регулирование природопользования и стимулирование природоохранной деятельности путем проведения целенаправленной социально-экономической, оздоровительной и финансово-налоговой политики в условиях развития рыночных отношений. В соответствии со ст. 72 Конституции в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся:
— вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; — разграничение государственной собственности; — природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; — осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; — земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; Основные направления деятельности по обеспечению экологически безопасного устойчивого развития сегодня заключаются в следующем: — экологически обоснованное размещение производительных сил; — экологически безопасное развитие промышленности, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства; — экологически безопасное развитие сельского хозяйства; — не истощительное использование возобновимых природных ресурсов; — рациональное использование невозобновимых природных ресурсов; — расширенное использование вторичных ресурсов, утилизация, обезвреживание и захоронение отходов; — совершенствование управления в области охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Цель управления природопользованием — обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов производства и выпускаемой продукции на окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов их восстановление и воспроизводство. Управление природопользованием осуществляется правительством РФ, министерствами и ведомствами, местными органами управления, предприятиями и организациями, непосредственно занятыми эксплуатацией природных ресурсов. Управление природопользованием осуществляется посредством научно обоснованного планирование рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработки организационно-технических и экономико-экологических мероприятии по обеспечению равновесия в природной среде и контроля за их выполнением.
В настоящее время управление природопользованием должно быть направлено на: — снижение загрязнения окружающей среды; — сокращение потребления природных ресурсов; — не истощительное использование возобновляемых природных ресурсов; — формирование необходимого развития резерва минеральных ресурсов; — эффективное использование первичного природного сырья; — создание экономических условии для предпринимателей; — международное сотрудничество; Мы считаем, что только путем налогового администрирования можно добиться воздействия на коллективы предприятий, организаций, отдельных работников и население данного района. Администрирование управления природопользованием заключается в широком использовании системы цен, тарифов, налогов, платежей, штрафов, премий, фондов экономического стимулирования, кредитов и т. п. Система цен, тарифов, платежей и штрафов призвана: • обеспечивать рациональное и комплексное использование минеральных и других ресурсов; • охрану и воспроизводство окружающей природной среды. В Докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2005 г. «О состоянии законодательства в Российской Федерации» было отмечено, что «использование природных ресурсов в России регулируется устаревшей законодательной и нормативно-правовой базой, созданной в начальный период экономических реформ. Законодательство построено по отраслевому принципу и представляет собой каркас из числа базовых Законов («О недрах», Лесной кодекс, Водный кодекс и др.), слабо увязанных между собой идеологически, действующих обособленно и не обеспечивающих единый системный подход к рациональному и эффективному природопользованию. Многие стороны практической деятельности остаются не охваченными законодательным регулированием, нормативно-правовое поле перегружено подзаконными актами невысокого качества». Однако до настоящего времени этот вопрос остается нерешенным. Данное обстоятельство приводит не только к многочисленным судебным разбирательствам между плательщиками и представителями государственных органов, но и к прямым потерям бюджетной системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|