Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и м.М. Сидоренко)

Ошибки Исправление ошибок
По команде «На старт!»
1. Большой прогиб спины. Голову опустить вниз.
2. Руки слишком согнуты в локтевых суставах, широко расставлены. Руки держать параллельно.
3. Слишком глубокий сед, проекция плеч далеко от стартовой линии. Туловище наклонить вперед, голову опустить вниз, ось плеч находится над стартовой линией.
4. Голова поднята высоко, большой прогиб спины, проекция плеч слишком далеко за стартовой линией. Туловище отклонить назад, голову опустить.
По команде «Внимание!»
1. Таз поднят слишком высоко, ноги прямые и напряжены. Согнуть больше ноги, спину опустить почти параллельно земле.
2. Слишком большая нагрузка на кисти рук, таз недостаточно поднят. Туловище отклонить назад, ось плеч должна находиться за стартовой линией (в сторону бега).

 

 

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

Дата проведения: 27.06.16

Тема урока: Бег на короткие дистанции.
Преподаватель: Студеникина С.А.
Урок провел: Егоров В.Е.
Место проведения:
спортивный зал НФИ Кем ГУ

Продолжительность урока: 120 минут
Инвентарь и оборудование: Фишки,
свисток.

Основные цели и задачи:

  1. Повторить технику высокого старта;
  2. Обучить технике низкого старта.

 

Ход урока

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно- методические указания
       
Подготови тельная часть   1 Объяснение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3. Семенящий бег, мелкими но максимально быстрыми шагами. 4. Бег с высоким подниманием бедра. 5. Бег прыжками с полным отталкиванием ступней. 6. Максимально быстрый бег в наибольшим количеством шагов 7. Тоже с наименьшим количеством шагов 1 мин   1 мин   1 мин     1 мин     Обратить внимание на готовность класса к уроку. Следим за исполнением команд.
Основная часть 8. Повторение техники высокого старта. а- Движения руками – как при беге из исходного положения: одна нога впереди, другая – сзади, туловище несколько наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах. б- Бег в медленном, среднем и быстром темпе с акцентом на правильную работу рук. 2 мин   2 мин   8 мин     10 мин     8 мин     Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.
Заключи-тельная часть 3 мин 7. Посторенние   8. Подведение итогов 1 мин     2 мин   Обратить внимание на недочеты Выставление оценок Объяснение задач в д/з

 

 

Для себя.
Высокий старт.

Техника выполнения.

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.

По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела располагался впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).

По команде «Марш!» бегун отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

Методическая последовательность обучения технике высокого старта:

1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке;

2. Старты «падением» из положения стоя а двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге;

3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях;

4. И.п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук;

5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

Низкий старт.

Техника выполнения.

Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

Наиболее оптимальным для школьной практики является такой способ установки стартовых колодок, когда передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя – 1,5-1 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-600, задняя – 60-800. по ширине расстояния между колодками обычно равно длине стопы.

По команде «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и становится так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

Руки в когтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи слегка падали вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5-1 м от стартовой линии.

По команде «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз насколько выше плеч и подает туловище вперед-вверх, тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды «Марш!».

После выстрела или команды «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места её постановки на грунт, первый шаг должен быть как бег стелющимся, то есть проносить стопу нужно возможно ближе к земле.

Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаются благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта.

Методическая последовательность обучения технике низкого старта:

1. Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись; из упора стоя на коленях; из упора лежа согнувшись, из упора стоя на одном колене (маховая нога), туловище прямо, руки опущены вниз.

2. Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

3. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кротчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок и переходит на бег.

4. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того, как все учащиеся освоили стартовые позиции, можно переходить к обучению началу бега с низкого старта.

5. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения.

6. Установка стартовых колодок (см. раздел «Описание техники»).

7. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с колодок. Положение по команде «Внимание!» сохранить неподвижно 2-3 сек.

8. Выталкивание от стартовых колодок без шага приземления на руки. Впереди колодок можно положить мат для смягчения падения на кисти.

9. Прыжки в длину с места из положения низкого старта с колодок. Упражнения 8 и 9 выполняются для овладения отталкиванием.

10. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

11. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя (команда «Марш!», выстрел стартового пистолета, хлопок стартовой хлопушки). Учащимся дается установка на быстрое выполнение первого шага.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...