Право интеллектуальной собственности в РФ.
Правовое регулирование рекламной деятельности. Давыдова Елена Леонидовна Лекции. Понятие рекламы Субъекты и объекты рекламной деятельности Интеллектуальная собственность Государственное регулирование антимонопольной службы
Лекция. Правовой аспект понятия реклама. Реклама относится к определенному понятию гражданского права. В юридической теории мы сталкиваемся с дуализмом – с одной стороны реклама – это деятельность, а с другой – рекламные данные (а может быть это интеллектуальная собственность?). Тогда реклама – деятельность, информация, интеллектуальная собственность. В каждом случае действуют разные правовые нормы. ФЗ о Рекламе ст. 3. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; реклама информация деятельность ст.3 ФЗ о Рекламе услуги, работы интелл. собств. Не объект ГК Рекламу по-разному определяют по виду принадлежности к объекту гражданского права. Все подходы можно свести к 2-ум основным – информация и услуги. С 2008-го года ГК дополнился частью об интеллектуальной собственности (4-ая часть). Информацию заменили на интеллектуальную собственность и товарные знаки. Существует понятие легального определения, на которые опирается суд. Легальное определение может быть достаточно расплывчатым и дает возможность оперировать к другим правовым актам. Если это невозможно, то тогда обращаются к доктринальным толкованиям (экспертным заключениям).
Существует иерархия источников права. За соблюдением этой иерархии следит министерство юстиций. Реклама – это публичное, индивидуализирующее творческое представление объектов рекламирования, нацеленное на установление предварительных контактов, с потенциальными контрагентами, с целью извещения о себе и своей деятельности, с целью заключения договоров и извлечения прибыли. Рекламный творческий контент является интеллектуальной собственностью. И 4ая часть ГК дает механизм защиты. Но в законодательстве это не признано. Все право делится на 4 института: авторское право, патентное право, средства индивидуализации, нетрадиционные объекты. Указание на здании в месте нахождения организации, ее наименование, адрес и режим работы относится к обязательным требованиям (по ФЗ ЗПП). Такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы. По ГК средством индивидуализации, помимо товарных знаков, относятся коммерческое обозначение. КО не является фирменным наименованием. Но на коммерческое обозначение распространяются интеллектуальноые права и оно может использоваться на вывесках. Не подподает под понятие рекламы размещенные в месте осуществления своей деятель Право интеллектуальной собственности в РФ.
Основной принцип территориальность: автор в чужой стране предоставляются такие же условия охраны, как и в родной стране. Территориальные правила в заявительном характере.
Контрафакт – любые нарушения интеллектуальных прав приравнивает данный товар к контрофакту. Правомерная передача прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) происходят только по договору. Любые нарушения индивидуальных прав. договор авторского заказа (когда самого контента нет, но есть на него заказ и прописана сама идея). договор отчуждения (переуступка всех имущественных прав с упоминанием о том, что по договору отчуждения автор не имеет права заявлять на свои права. Неимуществ. права не передаются.) лицензионный договор (передача строго оговоренного объема права.) – бывают простые (неисключительные права) и сложные (исключительные права). Договор франчайзинга – передача комплекса исключительных прав, в которые входят: · Фирменные наименования · Методы ведения бизнеса · Ведение учетных записей · Ноу-хау Если в рабочее время автор по служебному заданию в рамках профессионально-должностных инструкций что-либо изобретает, ГК говорит, что имущественные права на произведение всегда принадлежат работодателю. Автор имеет право требовать дополнительное вознаграждение за превышение объема задачи, поставленной работодателем. Трудовой контакт, служебное техническое задание – если их нет, то может быть речь о превышении выполненной работы и о дополнительном вознаграждении
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|