Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Право интеллектуальной собственности в РФ.

Правовое регулирование рекламной деятельности. Давыдова Елена Леонидовна Лекции.

Понятие рекламы

Субъекты и объекты рекламной деятельности

Интеллектуальная собственность

Государственное регулирование антимонопольной службы

 

Лекция. Правовой аспект понятия реклама.

Реклама относится к определенному понятию гражданского права.

В юридической теории мы сталкиваемся с дуализмом – с одной стороны реклама – это деятельность, а с другой – рекламные данные (а может быть это интеллектуальная собственность?). Тогда реклама – деятельность, информация, интеллектуальная собственность. В каждом случае действуют разные правовые нормы.

ФЗ о Рекламе ст. 3.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

реклама

информация деятельность

ст.3 ФЗ о Рекламе услуги, работы

интелл. собств.

Не объект ГК

Рекламу по-разному определяют по виду принадлежности к объекту гражданского права. Все подходы можно свести к 2-ум основным – информация и услуги.

С 2008-го года ГК дополнился частью об интеллектуальной собственности (4-ая часть). Информацию заменили на интеллектуальную собственность и товарные знаки.

Существует понятие легального определения, на которые опирается суд. Легальное определение может быть достаточно расплывчатым и дает возможность оперировать к другим правовым актам. Если это невозможно, то тогда обращаются к доктринальным толкованиям (экспертным заключениям).

 

Существует иерархия источников права. За соблюдением этой иерархии следит министерство юстиций.

Реклама – это публичное, индивидуализирующее творческое представление объектов рекламирования, нацеленное на установление предварительных контактов, с потенциальными контрагентами, с целью извещения о себе и своей деятельности, с целью заключения договоров и извлечения прибыли.

Рекламный творческий контент является интеллектуальной собственностью. И 4ая часть ГК дает механизм защиты. Но в законодательстве это не признано.

Все право делится на 4 института: авторское право, патентное право, средства индивидуализации, нетрадиционные объекты.

Указание на здании в месте нахождения организации, ее наименование, адрес и режим работы относится к обязательным требованиям (по ФЗ ЗПП). Такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы. По ГК средством индивидуализации, помимо товарных знаков, относятся коммерческое обозначение. КО не является фирменным наименованием. Но на коммерческое обозначение распространяются интеллектуальноые права и оно может использоваться на вывесках. Не подподает под понятие рекламы размещенные в месте осуществления своей деятель

Право интеллектуальной собственности в РФ.

  Авторское право, смежные права. Патентное право Средства индивидуализ. (тов.зн.) Нетрадиционные объекты
объекты Произведения литературы (программы для ЭВМ и базы данных, личные письма, устные произведения, рекламные слоганы и тд. Охраняется только форма, но не содержание), науки (открытия никак не охраняются), искусства (фото, видео и т.д.). Главное форма. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы, технологии пром. образец – дизайнерские решения, формы, принты и т.д. (новые научно-технические прикладные решения проблемы, без креатива). Изобретения – абсолютно новые вещи. Новые опции у приборов – это полезная модель. концепции, идеи, мысли – не охраняются. Товарные знаки, знак обслуживания (то же самое, только в услугах), фирменное наименование, коммерческое обозначение предприятия (без регистрации, но охраняется), наименование мест происхождения товара. Селекционные достижения, топологии интегральных микро схем, ноу-хау! (закрыт как объект, защищает и режим коммерческой тайны и ГК).
Субъекты Автор – физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Является носителем интеллектуальных прав. Наследники (авторское право – вся жизнь+70 лет), правообладатели (имущественные права) Изобретатель, правообладатель – работодатель (имущественные права). Наследники (редко). Автор (но заключается договор о передаче авторских прав) невозможно создать товарный знак без производства товара.   Правообладатель(режим коммерческой тайны – охраняется предпринимателем сокрытием информации).
Терр.   Бернская конвенция. Охрана по запросу. Парижская конвенция. Охрана по запросу. Мадридское соглашение. Охрана по запросу. Коммерческая тайна.
Срочность Жизнь автора + 70 лет Изобретения – 20 лет Полезная модель – 10 лет Промышленный образец – 15 лет.   Свидетельство – 10 лет. Товарный знак – пока есть товар на рынке. Если прекращается производства (на 3 года), товарный знак аннулируется. Общеизвестные товарные знаки не нуждаются в свидетельстве. Ноу-хау существует пока держиться режим коммерческой тайны.
Принц. охр. Без регистрации. Все охраняется по факту создания. Регистрационная система. Это сложная система. Необходимо пройти долгий процесс регистрации – предварительная экспертиза и экспертиза по существу. 3 критерия: новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость. Регистрационная система - предварительная экспертиза и экспертиза по существу. Закрывается на предприятии. Коммерческая тайна.
Перед РИД 3 письменной формы договора: 1) договор авторского заказа 2) договор отчуждения 3) лицензионный договор Договор отчуждения и лицензионный договор. Договор отчуждения (товарный знак передается отдельно от фирмы) и лицензионный договор (передача прав пользоваться товарным знаком и определенными нароботками, торговля под товарным знаком - франчайзинг) Договор передачи прав на ноу-хау. Новый правооблад. берет на себя обязательства конфедициальности.
Служебн. РИД Служебное произведение помогает выстроить отношения автора и работодателя.

Основной принцип территориальность: автор в чужой стране предоставляются такие же условия охраны, как и в родной стране. Территориальные правила в заявительном характере.

Контрафакт – любые нарушения интеллектуальных прав приравнивает данный товар к контрофакту. Правомерная передача прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) происходят только по договору. Любые нарушения индивидуальных прав.

договор авторского заказа (когда самого контента нет, но есть на него заказ и прописана сама идея).

договор отчуждения (переуступка всех имущественных прав с упоминанием о том, что по договору отчуждения автор не имеет права заявлять на свои права. Неимуществ. права не передаются.)

лицензионный договор (передача строго оговоренного объема права.) – бывают простые (неисключительные права) и сложные (исключительные права).

Договор франчайзинга – передача комплекса исключительных прав, в которые входят:

· Фирменные наименования

· Методы ведения бизнеса

· Ведение учетных записей

· Ноу-хау

Если в рабочее время автор по служебному заданию в рамках профессионально-должностных инструкций что-либо изобретает, ГК говорит, что имущественные права на произведение всегда принадлежат работодателю. Автор имеет право требовать дополнительное вознаграждение за превышение объема задачи, поставленной работодателем. Трудовой контакт, служебное техническое задание – если их нет, то может быть речь о превышении выполненной работы и о дополнительном вознаграждении

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...