Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности студента- практиканта

Программа производственной практики студентов заочного отделения (СОП) факультета психологии, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования»

Производственная практика студентов факультета психологии в учреждениях различных сфер общественной практики, в том числе и системы образования, направлена на решение важнейших задач в их подготовке, совершенствования их профессионального уровня.

В ходе практики студент должен закрепить и углубить знания по общим и специальным психологическим дисциплинам, полученным в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности соответствующей квалификации.

Производственная практика направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-5 - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами;

ОК-9 - способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;

ОПК-2 - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ПКПП-4 - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;

ПКПП-6 - способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности;

ПКПП-9 - готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.

 

Студент во время практики участвует в решении комплексных задач, возникающих в деятельности психолога в учреждениях различного типа и различных сфер, в том числе и сфере образования, осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:

Во время практики студент получает навыки организации профессиональной деятельности в соответствии с этическими принципами и нормами работы психолога, профессиональной ответственности за организацию процесса и результаты работы специалиста-психолога.

Помимо навыков профессиональной деятельности психолога студент приобретает навыки преподавания дисциплин психологического цикла.

Практика направлена на стимулирование профессионального самоопределения студентов, развития их стремления к изучению дисциплин психологического цикла, к совершенствованию полученных знаний в целях подготовки к творческому решению задач в практической деятельности специалиста-психолога, на развитие у студентов интереса к научно-исследовательской работе, навыков ведения исследования в области практической психологии.

Организация

Практика проводится в седьмом-восьмом семестре (четвертый курс) по месту работы студента-заочника или в учреждениях, имеющих уже сложившуюся практику психологической службы, это могут быть школы, детские сады и другие образовательные учреждения г. Перми и Пермской области. Практика осуществляется на основе договора учреждения с факультетом психологии ПГГПУ.

Для организации преподавания дисциплин психологического цикла, в случае отсутствия в данном конкретном учреждении соответствующего контингента слушателей, студент это задание практики может осуществлять на другой базе (выбор учебной аудитории не ограничивается).

Более конкретные сроки практики определяются студентом совместно с администрацией учреждения, в котором организуется практика.

Общий контроль и руководство практики осуществляет преподаватель ВУЗа. Текущий контроль осуществляет психологи и администрация учреждения, в котором студент проходит практику.

Для оказания методической помощи студентам проводятся групповые и индивидуальные консультации преподавателями ВУЗа по проблемам, возникающим в процессе практики.

Студента необходимо ознакомить психолога или другого специалиста-смежника и администрацию учреждения, в котором он будет проходить практику, с программой практики, перечнем отчетной документации, критерием оценки выполненной работы.

Задачи практики.

1. проанализировать особенности и специфику деятельности специалиста психолога в конкретном учреждении;

2. раскрыть единство и взаимосвязь основных направлений в работе психолога;

3. выделить основные моменты в организации и систематизации деятельности психолога: режим работы, распределение нагрузки, планирование и организация работы;

4. осуществить различные мероприятия в роли психолога в соответствии с программой практики с целью приобретения практического психолога.

5. получить опыт преподавания дисциплин психологического цикла.

 

Содержание практики

Содержание практики может быть представлено тремя важными аспектами деятельности студента:

1. знакомство с системой работы психолога в учреждении, выбранном для практики

2. организация и проведение различных мероприятий в соответствии с основными направлениями деятельности психолога данного учреждения.

3. чтения лекций по дисциплинам психологического цикла.

 

Основные мероприятия, выполнение которых обязательно для студентов:

1. выбор проблемы (совместно с психологом и руководителем практики) примерный перечень возможных проблем в образовательном учреждении:

· учебная мотивация и создание условий для ее развития;

· личность школьника на переходе от начального к среднему школьному звену;

· дифференцированное обучение и развитие личности;

· проблема агрессивного поведения школьников;

· особенности развития личности в условиях развивающего обучения;

· проблемы эмоциональной сферы подростков и юношества;

· способности и профессиональная ориентация старшеклассников;

· помощь школьникам в преодолении коммуникативных проблем;

· личностное развитие трудных школьников и пути их коррекции;

· самооценка школьника и учебная результативность;

· конфликт и конфликтное поведение;

· проблемы эмоциональной сферы учителей статистов и оказание им психологической помощи;

· стили психологического общения учителей и особенности развития личности их учеников;

· особенности мотивационной сферы учителей и др.

2. определение цели и задач деятельности студента и их конкретизация в рамках поставленной проблемы (т.е. выбор конкретного клиента- одного или группы).

3. психологическая диагностика. Студент участвует в проведении текущей диагностической работы или осуществляет диагностику в соответствии с решаемой проблемой (проводит процедуру тестирования, обрабатывает материалы диагностики, ставит психологический диагноз). Студент обследует не менее 10 человек посредством не менее 5 методик. Диагностическое исследование проблемы включает:

· выбор необходимых методик и средств диагностики (осуществляется самим студентом, исходя из знаний, полученных в курсе психодиагностических дисциплин или рекомендуется специалистом-психологом)

· необходимая статистическая обработка полученных материалов;

· разработка и проведение коррекционных, развивающих и т.п. программ для решения поставленных задач.

4. Психологическое развитие или коррекция. Студент разрабатывает и реализует одну развивающую и коррекционную программу (индивидуальную или групповую) по избранной проблеме, решение которой позволит оказать конкретную психологическую помощь. Программа должна предполагать проведение не менее 5 занятий, анализ эффективности оказания психологической помощи.

5. Психологическая профилактика. Студент проводит не менее 2-х профилактических мероприятий, с целью сохранения психологического здоровья членов производственного коллектива учреждения, субъектов образовательного пространства (беседа, сеансы психологической разгрузки)

6. Преподавание психологии. Студент проводит не менее 4 лекции (одночасовые, 1 час=45 мин.) это может быть цикл лекций по одной проблеме для одной аудитории слушателей или разные лекции для аудиторий.

7. Рефлексия и анализ результатов проделанной работы.

 

права и обязанности студента- практиканта

Студент имеет право:

· обращаться по всем вопросам, возникающим в процессе практики к руководителю практики, преподавателям, ведущим соответственные курсы в университете, администрации психологу или специалисту – смежнику учреждения, в котором он проходит практику;

· вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;

· участвовать в конференциях и совещаниях по организации практики.

· Пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них методическими материалами и пособиями.

Студент обязан:

· Подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, на базе которого он проходит практику, выполнять распоряжения администрации и руководителя;

· Выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики, тщательно готовиться к проведению каждого мероприятия.

 

Документация

На весь период практики разрабатывается индивидуальный план работ. План утверждается психологом или другим смежным специалистом учреждения, под чьим непосредственным руководством студент проходит практику.

Ведется рефлексивный дневник практики, в котором фиксируются все этапы работы, личные наблюдения, анализируются результаты, делаются выводы.

 

Отчетность

По окончании практики должны быть представлены следующие материалы:

  • План практики (понедельный план-сетка с указанием проблемы, основных целей и задач, а также конкретных видов работы и дат их выполнения)
  • Рефлексивный дневник практики
  • Папка практического психолога (материалы по итогам проведенной работы и накопленные за период практики методические и др. разработки)

 

 

Задание Предоставляемые отчетные материалы
1 и 2 Характеристика выбранной проблемы, анализ и уточнение запроса, характеристика клиентской группы, разработанная студентом программа коррекции и развития.
3 (диагностическое исследование) Сводные результаты диагностики, примеры составленных диагностических заключений, результаты статистического и математического анализа данных, конкретизация задач коррекционной и развивающей работы по итогам диагностики.
4 Психологическая коррекция или развитие Программа коррекции или развития, разработанная студентом, развернутые конспекты проведенных занятий, самоанализ проведенных занятий, анализ занятий психологом – руководителем практики) с оценкой.
5 (психологическая профилактика) Развернутые конспекты проведенных мероприятий, самоанализ, анализ занятий психологом – руководителем практики) с оценкой.
6 (преподавание психологии) Развернутые конспекты проведенных лекций, самоанализ проведенных занятий, анализ занятий психологом – руководителем практики) с оценкой.

 

  • Отчет о результатах проделанной работы, их анализ.
  • Отзыв о работе студента, утвержденный администрацией учреждения, в котором пройдена практика, подписанный психологом, подтвержденный печатью.
  • Справка о прохождении практики, заверенная печатью учреждения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...